Елена Юлдашева
Конспект НОД во второй младшей группе «Как из муки получается тесто»
▼ Скачать + Заказать документы
Юлдашева Елена Евгеньевна, воспитатель СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д\с "Чебурашка"
Конспект НОД во 2 младшей группе на тему «Как из муки получается тесто».
Цель: развитие умения рисовать предметы круглой формы.
Задачи:
Познакомить с процессом приготовления муки, теста и хлеба.
Развивать умение рисовать слитным неотрывным движением кисти, упражнять в умении промывать кисть, закреплять знание цветов – красного и жёлтого.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Как из муки получается тесто“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивать двигательную деятельность при проведении физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Активизировать словарный запас по теме.
Материалы и оборудования: мольберт, краски, салфетки, кисточки, краски, подставки для кисточек, половина альбомного листа, стакан с водой, изображения петушка, колоска и мельницы, мука в стаканчике, соль, сахар, вода и дрожжи.
Ход занятия:
1. В гости приходит петушок. Что у петушка в крыльях? (Колосок). Что находится в колоске? (В колоске, как в домике живут зёрнышки). Дети рассматривают зёрнышки. Петушок любит баранки, но он не знает, как их приготовить. Просит помочь.
2. Загадка о мельнице, показ картинки.
Крыльями машет,
Да не птица крылата,
Не сеет, не пашет,
А хлебом богата.
Рассказывает, что зёрна молотят на мельнице и получают муку. Показывает муку. Дети рассматривают и трогают на ощупь муку. Где изготавливают муку? Из муки замешивают тесто. Добавляют в муку воду, соль, сахар, дрожжи и мешают. Получается тесто. Воспитатель замешивает тесто. Дети рассматривают тесто, сравнивают с мукой. Какая мука? Сыпучая, рассыпчатая. Какое тесто? Липкое, мягкое.
3. Физкультминутка «Ладушки».
Ладушки, ладушки,
Мы пекли оладушки,
Испекли мы целых пять.
Один коту с усами,
Три съедим мы сами!
4. Рассматривание образца рисунка баранок. Какого цвета и формы? Дети отвечают, что баранки круглой формы, жёлтого и красного цвета.
5. Пальчиковая гимнастика. Сделаем из пальчиков бараночки. (Дети соединяют большие пальцы с другими по очереди).
6. Показ приёмов рисования воспитателем, сопровождается словами: "Окунаем кисть в воду, обмакиваем её о край стакана. Опускаем кисть в жёлтую краску, снова обмакиваем и рисуем колечки - баранки. "
7. Рисование детьми баранок.
8. Угощение Петушка.