Анна Минина
Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «В гости к Морскому царю»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель:
Формировать умение детей применять при рисовании рыб нетрадиционные способы рисования (делать оттиски).
Задачи:
1. Расширять представления детей о разнообразии рыб, средой их обитания, окраской и формой.
2. Развивать восприятие детей и обогащать сенсорный опыт путем нанесения оттисков.
3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к явлениям в окружающем мире.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию „В гости к Морскому царю“» размещена в разделах
- В царстве Нептуна. Конспекты занятий
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа:
• Беседа о морских обитателях.
• Рассматривание картинок «морские животные».
• Разучивание подвижной игры «Акула».
Методические приё мы:
• Словесные (беседа, вопросы).
• Наглядные (презентация «Подводный мир», рассматривание рыбок).
• Практические (рисование, пальчиковая гимнастика).
Материалы и оборудование: аудиозапись – плеск воды, презентация «Подводный мир», рыбки в аквариуме, маска акулы, дидактическая игра «Собери рыбок», гуашь разного цвета, печатные трафареты рыбок из картофеля и моркови, салфетки, бумажный аквариума для коллективного рисования.
Ход занятия
Орг. Момент. (Дети становятся в кружок)
Воспитатель: Ребята, какое замечательное сегодня утро. У нас сегодня гости; давайте улыбнемся гостям и поздороваемся. (дети здороваются). А теперь давайте улыбнемся друг другу. (После улыбок дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, мы отправимся с вами в путешествие, но я не скажу куда, вы должны догадаться сами.
(Звучит аудиозапись «плеск воды», шум моря)
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что это за звуки были.
Дети: Шум моря.
Воспитатель: А что море делает?
Дети: Оно шумит, плещется.
Воспитатель: Итак, мы сейчас отправимся в морское путешествие. Но для этого нам нужно превратится в рыбок. Я произнесу волшебные слова, а встаньте, закройте глазки и покружитесь. ««Повернись, повернись, в подводном царстве очутись».
(Пока дети кружатся, воспитатель включает презентацию «Подводный мир» с первым слайдом «Морское дно», садит детей на стульчики, и в это время появляется «Морской царь»)
Морской царь : Здравствуйте ребята. Вот вы и оказались в моем морском царстве. (Морской царь обращает внимание детей на экран).
Морской царь : Скажите, а кто живет море? ( Дети: рыбы, акулы и т. д).
Морской царь : А какие рыбки? ( Воспитатель включает поочередно слайды с рыбами: зеленые, красные, желтые, синие, разноцветные.) (Морской царь комментирует слайды).
Морской царь : Рыбки бывают разных цветов: зеленые и желтые, красные и синие. И даже в полосочку. А что умеют делать рыбки? ( Дети: Плавать).
А что они едят? ( Дети: Водоросли, червячков и. д.)
Морской царь : А вы знаете где еще могут жить рыбки? ( Дети: В реке, озере, аквариуме)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем в игру «Домики для рыбок». (Воспитатель рассыпает на полу рыбок и ставит с краю аквариумы).
Морской царь : Вот у нас домики для рыб– желтый, синий, зеленый, и желтый. А вот рыбки. Нужно собрать рыбок и положить их в свои домики. (Включается веселая музыка и дети начинают собирать рыбок.)
(После игры воспитатель приглашает детей сесть на стульчики).
Воспитатель: А давайте сыграем еще в одну игру «Рыбка плавает в водице». Приготовьте пожалуйста свои ручки.
«Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла».
Морской царь :. Ребята, а ведь я к вам пришел не один, а со своей помощницей – золотой рыбкой (Морской царь показывает детям аквариум с рыбкой).
(Дети рассматривают рыбок.)
Морской царь : Скажите, а что есть у рыбки? ( Дети: Голова, хвостик, туловищу, плавники)
Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами рыбки? Давайте поиграем в игру «Акула». Сейчас мы выберем кто у нас будет «акулой». (Воспитатель одевает ребенку маску акулы и отводит ее в сторону).
«Весёлые рыбки играли, плескались, (Дети плавают как рыбки)
Весёлые рыбки на волнах катались.
Весёлые рыбки, спасайтесь скорей, (дети убегают и прячутся за стулья)
Злая акула у черных камней»
Морской царь : Ой ребят, как же вам весело всем. Но моя рыбка грустит, потому что она одна и ей не с кем поиграть.
Воспитатель: Не огорчайся, морской царь. Я думаю мы с ребятами сможем тебе помочь. Правда ребят?
Воспитатель: Давайте подойдем к нашему аквариуму. (Воспитатель показывает способы нанесения краски на печать при помощи кисточки и при помощи макания печати в краску и делает оттиски на бумажном аквариуме).
(Морской царь рассматривает нарисованных рыбок, хвалит детей)
Воспитатель: Морской царь. Мы с ребятами дарим тебе наш аквариум. Ты превратишь их в настоящих, и твоей золотой рыбке тоже будет с кем поиграть.
Морской царь : Спасибо вам ребята.
Воспитатель: – И тебе спасибо морской царь, что пришел к нам в гости, и столько интересного нам показал и рассказал.
Воспитатель. – Ребята, ну а теперь нам пора прощаться с морским царем и превращаться обратно в детишек. (Дети прощаются с морским царем и морской царь уходит)
Восп. А теперь закрывайте глазки и покружитесь:
«Повернитесь, покружитесь и в детишек превратитесь.»
Воспитатель: Вот мы и стали обратно детишками.
Воспитатель: – Ребята, а где мы свами сегодня побывали?
Дети: - На морском дне.
Воспитатель. – А кого вы там видели.
Дети: Ответы детей.
Восп. – А вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель. – Надеюсь нашим гостям тоже понравилось.