Елена Елисеева
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птичка-синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Птичка-синичка».
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическое развитие.
Цель: учить детей, рисовать синицу, выстраивая изображение из составных частей.
Задачи:
расширять знания о зимующих птицах; познакомить с праздником народного календаря Синичкин день;
развивать навыки равномерного закрашивания цветными карандашами, не выходя за края рисунка;
воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Птичка-синичка“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Виды деятельности: изобразительная (рисование)
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная.
Оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, простой карандаш, ластик на каждого ребенка; аудиозапись голос синицы, образцы для рисования птиц.
Предварительная работа: Чтение рассказов Н. Сладкова «Большая синица», «Зимовка», «Клюв», «Крылья», А. Барто «Синица», Е. Благинина «Улетают, улетели»; чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь»; чтение поговорок о зимующих птицах; просмотр развивающего видео «Зимующие птицы», «Птичка-синичка»; наблюдение на прогулке за синичками.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Звучит аудиозапись голос синицы. Дети стоя в кругу, прислушиваются, пытаются угадать, что за птица поёт.
- Здравствуйте, ребята! Вы, узнали чей это голос?Ответы детей.
- Правильно ребята - это синица.
Предлагает детям послушать стихотворение про синицу.
«Я - проворная синица,
Мне на месте не сидится,
Я мороза не боюсь,
Вместе с солнышком проснусь.
Загляну в твое окошко,
Дай мне зернышек немножко.
Твоя помощь мне нужна,
Мне бы сала и зерна.
За добро благодарю:
Тебе песенку дарю».
II. Основная часть
- Ребята, а вы знаете, что 12 ноября отмечается Синичкин день - день встречи зимующих птиц. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних пернатых гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них корм, делают и развешивают кормушки.
- В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. Наши предки замечали: если птицы целыми стайками появлялись у дома, значит, вот-вот грянут морозы. А еще в этот день наши наблюдательные предки предсказывали погоду по особым приметам:
«Если синица свистит – быть ясному дню».
«Если пищит – быть ночному морозу».
«Собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду».
- Само название «синица» не от синего оперения этих птиц, как многие могут подумать. Свое имя они получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!»
- Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.
- Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? Ответы детей.
- Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением около жилья людей они дают сигнал нам, что скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно.
- Что мы можем для них сделать? Чем мы будем их кормить? Ответы детей.
- Молодцы! С вашей помощью птицы обязательно доживут до весны!
- А знаете ли вы, что синички бывают разные и выглядят они по-разному.
- Синичка-масковка - самая маленькая, у нее скромное оперение; самая красивая- лазоревка: сама ярко-голубая, спинка зеленая, грудь и брюшко желтые; у хохлатой синички на голове хохолок, а на шее черный галстук, ее называют гренадеркой; еще есть синичка- ремеза и долгохвостая синица.
Дети рассматривают иллюстрации с изображение синичек.
- Сегодня мы с вами будем рисовать синичку. Рисовать синицу начнем так, как обычно рисуем птиц. Дети садятся за столы.
- Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки, прорисуем пёрышки. А затем, нарисуем лапки, на них цепкие когтистые пальчики, крепко обхватывающие ветку. Дети приступают к рисованию птицы простым карандашом.
В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей. После того как дети прорисуют птицу карандашом, проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Птички летают».
Синички-синички, длинные реснички,
В гости прилетели, на окошко сели.
Желтым брюшком красовались,
Черным хвостиком любовались.
А в баночке синей краски навели
И крылышки раскрасили.
Платочки черные надели,
Мотив веселенький пропели,
Поскакали, поклевали, И куда-то улетели. Дети выполняют движения.
Дети бегают, машут руками. Приседают. Руки на поясе повороты туловищем. Оглянуться посмотреть на «хвостик». Круговые движения рук. Погладить свои руки. Соответствующие движения. Дети бегают, машут руками.
- Ребята, немного отдохнули, продолжаем работу.
- Возьмите цветные карандаши раскрасьте наших синичек. Дети садятся на свои места и продолжают работу.
III. Заключительная часть
- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птички-синички.
- Вспомните, о чём мы говорили?
- Что понравилось вам больше всего? Ответы детей.
Готовые работы вывешивают на доску и рассматривают.