Ирина Рудавина
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к белке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе
Тема: «В гости к белке»
Цель: развития у детей элементарные математические представления в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи:
• Обучающая: формировать умения различать геометрические фигуры,
• Развивающая: развивать мышление, внимание, память.
• Воспитательная: воспитывать у детей желание помогать сказочным героям.
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к белке“» размещена в разделах
Игрушки: белочка, лиса, мышка, шишки разной формы, две корзины, два дерева разной высоты, рейки разной длины.
Видеозапись презентации «Фигуры», фонограмма «Звуки леса». Фонограмма Е. Железнова «Песенка про автобус», вывеска «Лесная школа».
Раздаточный материал: геометрические фигуры.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка «В лесу», решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Ход НОД
1. Вводная часть
Психологический настрой.
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
- Молодцы!
- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и я!
– Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я повстречала белку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет белка?
– Да, в лесу.
– Правильно, в лесу. А какой у белочки домик, вы знаете?
– Нет.
– Ну, тогда давайте поедем к ней в гости и посмотрим.
-Начнем наше путешествие? Но как нам попасть в лес? На чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, на машине, на велосипеде)
Давайте поедем на автобусе. Нам нужны билеты. Вот здесь лежат билеты (геометрические фигуры) Возьмите, пожалуйста, по одному билету и каждый садится на своё место.
Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
На спинках стульев нарисованы геометрические фигуры разного цвета, соответствующие билету. Дети садятся на стул с соответствующей геометрической фигурой, которая совпадает с фигурой в их билете.
- Водителя выберем считалкой.
-Ну а теперь вам нужно занять свои места в автобусе.
Дети садятся в автобус (фонограмма Железнова «Песенка про автобус»)
2. Основная часть
-Вот мы и приехали в лес. (фонограмма «Звуки леса») Отправляемся в путь.
– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
– Нет. Она широкая.
-Как можно через неё перебраться?
-Что же надо сделать? (мост)
-А из чего можно сделать мост? (из брёвен, из железа, из дерева, из верёвок)
Возле реки лежат рейки разной длины.
--Почему Егор твоя рейка не подходит для моста? Сравнить длину реек и выбрать самую длинную. Переходим на другой берег по гимнастической палке приставным шагом.
Продолжим наше путешествие.
Дидактическая игра «Соберём шишки»
-Ой, смотрите, а что это у нас на полянке под деревом лежит? (шишки)
-А сколько шишек? (много)
Посмотрите, какие они необычные. А чем они отличаются? (формой)
Назовите цвет шишек, а какую они имеют форму? (овальную, круглую)
Нужно собрать шишки в две корзины. В одну корзину мы будем складывать шишки овальной формы, а в другую круглой формы.
-Еловые и сосновые шишки кладу рядом. Еловых шишек столько же, сколько и сосновых.
Массаж ладоней.
-Эти две корзины с шишками мы возьмём с собой и подарим белочке.
– Ребята, давайте продолжим наше путешествие. В лесу растут разные деревья. Это дерево, какое?
– Высокое.
– А это дерево, какое?
– Низкое.
Физминутка.
Руки подняли и помахали.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят
Как они сядут, покажем-
Крылья сложили назад.
-Молодцы ребята, А теперь внимательно посмотрите, под деревьями находятся два домика.
Дидактическая игра «Чей домик?»
- Ребята, а как вы думаете, какой из них домик лисы? Как он называется? (нора) Она какая? (большая)
А это чей домик? (мышки) Как он называется? (норка) У мышки норка какая? (маленькая)
А на дереве, чей домик? (белки) Как он называется? (дупло)
Белочка выпрыгнула из домика.
-Здравствуйте ребята, молодцы, что пришли ко мне в гости.
-Здравствуй, белочка, мы принесли тебе гостинцы, шишки, они тебе очень пригодятся холодной зимой.
Спасибо, ребята, а хотите посмотреть, чем занимаются звери в лесной школе? Давайте сядем на «бревно» и посмотрим видео презентацию «Фигуры».
В лесной школе стоят столы и стулья, как у нас в группе.
Ребята, посмотрите, пошел снег в лесу. Какие красивые снежинки, подойдите и каждый, возьмёт себе одну.
– Какие они? (большие и маленькие) У кого большие снежинки садятся за один стол, у кого маленькие за другой.
Давайте с вами из геометрических фигур сделаем белочке подарок. Что будет выкладывать Артём? – А какие фигуры ты используешь Артём? Какие фигуры и какого цвета использует Саша?
Молодцы ребята, у вас получились очень красивые подарки для белки.
Спасибо вам, ребята за подарки белочка тоже приготовила вам подарок - раскраски «Животные в лесу» и загадки о животных леса.
3. Заключительная часть
Рефлексия
Белочка прощается с нами, нам пора в детский сад, обратно.
- Давайте и попрощаемся с ней.
-До свидания белочка, до новых встреч.
Садимся в автобус, поедем обратно в детский сад. (фонограмма Железнова «Песенка про автобус»)
Итак, мы с вами приехали, проходите в группу.
- Ребята, где же мы были?
- Где живёт белочка? Как называется её домик?
-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?
- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?
-Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.