Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к белке»

Ирина Рудавина
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к белке»

Конспект НОД во 2 младшей группе

Тема: «В гости к белке»

Цель: развития у детей элементарные математические представления в процессе игровой и познавательной деятельности.

Задачи:

Обучающая: формировать умения различать геометрические фигуры,

Развивающая: развивать мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать у детей желание помогать сказочным героям.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к белке“» размещена в разделах

Игрушки: белочка, лиса, мышка, шишки разной формы, две корзины, два дерева разной высоты, рейки разной длины.

Видеозапись презентации «Фигуры», фонограмма «Звуки леса». Фонограмма Е. Железнова «Песенка про автобус», вывеска «Лесная школа».

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физминутка «В лесу», решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД

1. Вводная часть

Психологический настрой.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

- Молодцы!

- Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и я!

– Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я повстречала белку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет белка?

– Да, в лесу.

– Правильно, в лесу. А какой у белочки домик, вы знаете?

– Нет.

– Ну, тогда давайте поедем к ней в гости и посмотрим.

-Начнем наше путешествие? Но как нам попасть в лес? На чем можно отправиться в путешествие? (на поезде, на машине, на велосипеде)

Давайте поедем на автобусе. Нам нужны билеты. Вот здесь лежат билеты (геометрические фигуры) Возьмите, пожалуйста, по одному билету и каждый садится на своё место.

Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»

На спинках стульев нарисованы геометрические фигуры разного цвета, соответствующие билету. Дети садятся на стул с соответствующей геометрической фигурой, которая совпадает с фигурой в их билете.

- Водителя выберем считалкой.

-Ну а теперь вам нужно занять свои места в автобусе.

Дети садятся в автобус (фонограмма Железнова «Песенка про автобус»)

2. Основная часть

-Вот мы и приехали в лес. (фонограмма «Звуки леса») Отправляемся в путь.

– А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?

– Нет. Она широкая.

-Как можно через неё перебраться?

-Что же надо сделать? (мост)

-А из чего можно сделать мост? (из брёвен, из железа, из дерева, из верёвок)

Возле реки лежат рейки разной длины.

--Почему Егор твоя рейка не подходит для моста? Сравнить длину реек и выбрать самую длинную. Переходим на другой берег по гимнастической палке приставным шагом.

Продолжим наше путешествие.

Дидактическая игра «Соберём шишки»

-Ой, смотрите, а что это у нас на полянке под деревом лежит? (шишки)

-А сколько шишек? (много)

Посмотрите, какие они необычные. А чем они отличаются? (формой)

Назовите цвет шишек, а какую они имеют форму? (овальную, круглую)

Нужно собрать шишки в две корзины. В одну корзину мы будем складывать шишки овальной формы, а в другую круглой формы.

-Еловые и сосновые шишки кладу рядом. Еловых шишек столько же, сколько и сосновых.

Массаж ладоней.

-Эти две корзины с шишками мы возьмём с собой и подарим белочке.

– Ребята, давайте продолжим наше путешествие. В лесу растут разные деревья. Это дерево, какое?

– Высокое.

– А это дерево, какое?

– Низкое.

Физминутка.

Руки подняли и помахали.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят

Как они сядут, покажем-

Крылья сложили назад.

-Молодцы ребята, А теперь внимательно посмотрите, под деревьями находятся два домика.

Дидактическая игра «Чей домик?»

- Ребята, а как вы думаете, какой из них домик лисы? Как он называется? (нора) Она какая? (большая)

А это чей домик? (мышки) Как он называется? (норка) У мышки норка какая? (маленькая)

А на дереве, чей домик? (белки) Как он называется? (дупло)

Белочка выпрыгнула из домика.

-Здравствуйте ребята, молодцы, что пришли ко мне в гости.

-Здравствуй, белочка, мы принесли тебе гостинцы, шишки, они тебе очень пригодятся холодной зимой.

Спасибо, ребята, а хотите посмотреть, чем занимаются звери в лесной школе? Давайте сядем на «бревно» и посмотрим видео презентацию «Фигуры».

В лесной школе стоят столы и стулья, как у нас в группе.

Ребята, посмотрите, пошел снег в лесу. Какие красивые снежинки, подойдите и каждый, возьмёт себе одну.

– Какие они? (большие и маленькие) У кого большие снежинки садятся за один стол, у кого маленькие за другой.

Давайте с вами из геометрических фигур сделаем белочке подарок. Что будет выкладывать Артём? – А какие фигуры ты используешь Артём? Какие фигуры и какого цвета использует Саша?

Молодцы ребята, у вас получились очень красивые подарки для белки.

Спасибо вам, ребята за подарки белочка тоже приготовила вам подарок - раскраски «Животные в лесу» и загадки о животных леса.

3. Заключительная часть

Рефлексия

Белочка прощается с нами, нам пора в детский сад, обратно.

- Давайте и попрощаемся с ней.

-До свидания белочка, до новых встреч.

Садимся в автобус, поедем обратно в детский сад. (фонограмма Железнова «Песенка про автобус»)

Итак, мы с вами приехали, проходите в группу.

- Ребята, где же мы были?

- Где живёт белочка? Как называется её домик?

-Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось?

- Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?

-Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.

Публикации по теме:

«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к цветам». Конспект НОД во второй младшей группе Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательную активность. Учить детей внимательно слушать сказку и отвечать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект НОД по лепке «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам» во второй младшей группе Цель: создание объёмных изображений круглой формы. Задачи: формировать умение скатывать комочки пластилина между ладонями круговыми.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам» Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к игрушкам»Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, навыков элементарного исполнительства.

Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню»Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке в деревню» Конспект ООД во 2 младшей группе на тему: «В гости к бабушке и дедушке в деревню». Подготовила воспитатель: Берлева Н. П. Цель: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «К куклам в гости мы пришли» Задачи: Формировать у детей представление о посуде, закреплять в речи детей названия предметов чайной посуды; Закреплять умения рисовать.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» для младшей группыСценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» для младшей группы Сценарий физкультурно - оздоровительного досуга «В гости к Белке мы пойдем» (для младшей группы) Инструктор по физической культуре: Лира.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к белке»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 10:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД