Галина Львова
Конспект НОД во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снеговик». Конспект НОД по рисованию во 2-й младшей группе
Воспитатель : Львова Галина Алексеевна
Цель:
Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Задачи:
Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, используя бумажные трубочки; упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
Закрепить навыки закрашивания круглой формы, «шагая» на месте;
Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.
Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Оборудование: Бумага тонированная, гуашь белая и черная, бумажные трубочки, которые с одной стороны нарезаны «бахромой» L-2,5см; и L- 1,5см (разного цвета, ватные палочки, баночки с водой.
Предварительная работа: лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика».
Активизация словаря: снежный ком, круглый, большой, поменьше, маленький, красный, синий, желтый.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Вводная часть:
- Ребята посмотрите на экран.
Слайд 1
Белый снег пушистый
В воздухе ложится
И на землю тихо падает, ложится.
Наступил ясный, морозный день.
Слайд2 Ребята вышли на улицу. Мальчики стали кататься на санках с горы, а Маша из комков: большого, поменьше и маленького слепила снеговика. Вместо носа прикрепила морковку. Славный снеговик получился!
Слайд 3. Наступил вечер и все ушли домой.
Слайд 4. А снеговик остался стоять на улице один.
-Ребята, почему Снеговик загрустил? (ответы детей, подвести к тому что ему нужны друзья) Вы бы хотели, чтоб у него было много друзей? А что можно сделать? (нарисовать)
Основная часть:
-Я предлагаю вам помочь Снеговику, нарисовав друзей.
-С чего начнем рисовать? (с кружков)
Расскажите, какой кружок нарисуем сначала, а какой потом?
Рисовать нам сегодня помогут Трубочки Топатушки (показывает, они будут топать по листочку, на одном месте, оставляя следы.
Сначала я возьму красную трубочку Топотушку, опущу ее в краску и буду топать по листу бумаги, оставляя следы:
Из пушистого снежка
Я слеплю снеговика.
Сделала огромный ком
И еще один потом.
Теперь я возьму синюю Топотушку, и нарисую комок поменьше (если будут рисовать из 3х,значит сделать желтую или зеленую).
А теперь давайте сядем красиво возьмем красную Топотушку и потопаем сначала без краски (дети выполняют, а теперь опустим ее в белую краску и нарисуем большой ком (аналогично с другими Топотушками).
Индивидуальная работа с детьми, кто испытывает трудность в рисовании и закрепляя размер, форму комков и цвет Топотушки.
Когда дети нарисуют снеговиков, поводим физкультминутку.
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
вот так вот, вот так вот повтори опять!
-А теперь займем свои места за столами и дорисуем глазки – уголёчки и носик-кнопочку ватной палочкой.
Мой хороший снеговик
Сразу же к зиме привык.
Заключительная часть:
Ребята, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком.
Показывают свои работы снеговику на экране. Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей.