Екатерина Зябликова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по воспитанию кгн «Путешествие на воздушном шаре в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей стремление быть здоровыми.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать знания о здоровом образе жизни.
2. Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым.
3. Закрепить знания о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиеническими навыками.
4. Обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика).
Воспитательные :
Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста по воспитанию кгн „Путешествие на воздушном шаре в страну здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость и доброту.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться в группе, двигаться за воспитателем в определенном направлении.
2. Развивать коммуникативные способности.
3. Побуждать детей к самостоятельности и творчеству при выполнении физических упражнений.
4. Развивать и совершенствовать умения выполнять разнообразные движения под музыку.
Материалы:
Воздушный шар с ленточками, гигиенические принадлежности (расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, аудио записи, магнитофон.
Предварительная работа: беседы о здоровье, о витаминах; рассматривание картинок «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом»; разучивание стихотворения про здоровье и потешек : «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…»; чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александровой «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».
Ход НОД:
Воспитатель : Дети, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. Здравствуйте, это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Игра-приветствие «Здравствуйте ладошки…»
Здравствуйте, ладошки! хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки! плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки! всем привет!
(машут рукой)
Воспитатель : Мы с вами сейчас подарили друг другу частичку здоровья, а теперь давайте с вами отправиться в волшебное путешествие в Страну здоровья, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель : А в Страну здоровья мы с вами отправимся на воздушном шаре.
(Воспитатель обращает во внимание детей на воздушный шарик).
Воспитатель : Дети, что-то наш шарик очень маленький нам надо его надуть
Дыхательная гимнастика: «Мой воздушный шарик»
Каждый день я шарик дую.
Над дыханием колдую.
Шарик я надуть стремлюсь.
И сильнее становлюсь.
Воспитатель : Ну что же наш шарик готов к путешествию.
Беритесь каждый за веревочку, и мы отправляемся в путь.
(Звучит музыка)
Вот мы с вами покружились,
В Стране здоровья очутились.
Воспитатель : Дети, смотрите, какая необычная, волшебная елочка, что вы видите на ней? (Ответы детей).
Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.
Воспитатель : Для чего нужны эти предметы? (Ответы детей).
Воспитатель : Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, умываться и расчесываться.
Воспитатель : Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать как здоровым стать, приучай себя к порядку, делай каждый день зарядку!
Воспитатель : А вы, дети, умеете делать зарядку? Давайте покажем.
Дети встали, улыбнулись,
Выше к солнцу потянулись
Вправо, влево повернулись,
Сели, встали, Сели, встали.
И на месте побежали.
Воспитатель : Молодцы. Мы с вами зарядились бодростью. Наше путешествие в стране Здоровья закончилось и нам пора возвращаться в детский сад на нашем воздушном шаре. Беритесь за веревочку и полетели.
Давайте еще раз вспомним, что нужно делать, для того чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).
Дети возвращаются в детский сад, за ширмой сидят Хрюша и Степашка.
Степашка: Ой-ой-ой, Хрюша, ты почему такой грязный? Ты где так испачкался? Мы же с тобой собрались идти в детский сад в гости, чтобы поиграть с детьми. А в таком виде в гости ходить нельзя.
Хрюша: А какой у меня вид? Самый замечательный, посмотри какой я красивый?
Степашка: Хрюша, нет, ты грязный. Ты что не умывался?
Хрюша: Я не умею.
Воспитатель : Здравствуй, Хрюша.
Хрюша: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель : Дети, вы узнали, кто это?
Дети: Да!
Хрюша: Ух ты, как тут весело у вас, как красиво! А сколько игрушек, а сколько ребят. Я хочу с вами поиграть!
Воспитатель : Дети, а вы хотите поигать с таким неумытым поросенком?
Дети: Нет!
Хрюша: Я не умею умываться, а играть очень хочу.
Воспитатель : Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в таком виде, как ты нельзя.
Дети, давайте научим Хрюшу умываться. Хрюша, а ты смотри и запоминай.
Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают потешку – умывалочку:
Кран откройся! Нос умойся! (изобразить, что открываем кран с водой; поглаживаем нос, как бы моем его)
Мойтесь сразу, оба глаза (поглаживаем глазки руками от внутреннего края к наружному, как бы умывая их)
Мойтесь ушки! Мойся шейка! (поглаживать уши и шею, как бы умывая их)
Шейка! Мойся хорошенько!
Мойся, мойся, умывайся! (поглаживать лицо, как бы умываясь)
Грязь смывайся! (поглаживать плечи, на слово «смывайся» как бы выбросить грязь)
Грязь смывайся!
Воспитатель : Молодцы ребята! Хрюша, ты все запомнил?
Хрюша: Да!
Воспитатель : Ну, тогда пойдем умываться!
Хрюша подходит к умывальнику и начинает плескаться в воде.
Воспитатель : Ой, ой, ой! Не спеши! Давай мы тебе поможем.
Хрюша вместе с детьми начинает умываться:
1. Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит!
2. Чтоб здоровыми нам быть
Надо ручки чаще мыть.
Кран для этого откроем
Смочим теплою водою
3. Тщательно помылим
Жидким пенным мылом.
Трем ладошки друг о друга
Вымоем все пальчики –
Это правило простое
Для девочек и мальчиков.
4. После ручки сполоснем
Смоем все бактерии
Пусть от нас они бегут
Вместе с мыльной пеною
5. Полотенчиками ручки
Высушим махровыми,
Для ладошек очень вредно
Оставаться мокрыми.
Воспитатель : Ну вот, посмотри, какой ты стал чистый и красивый! (Хрюша любуется на себя в зеркало). Спасибо, что научили меня умываться и мыть руки! Я теперь всегда – всегда буду умываться, чтобы быть здоровым и красивым!