Наталия Солопенкова
Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) «Веселый снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
[b]КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ
"ВОСКОВЫЕ МЕЛКИ И АКВАРЕЛЬ", СТАРШАЯ ГРУППА.
Лексическая тема: «Зима. Зимние забавы»
Тема занятия: «Веселый снеговик"
Это правда! Ну, чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.
Э. Успенский
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по нетрадиционной технике рисования (восковые мелки и акварель) „Веселый снеговик“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “ восковые мелки+ акварель” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию восковыми мелками. Систематизировать и закреплять знания детей о зиме и зимних играх. Активизировать в речи детей четкое произношение звука “Ж”.
Задачи: 1. Обучающие: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Активизировать словарь детей. Поощрять эмоциональное проявления и высказывания в анализе рисунков. Вызвать интерес у детей к созданию творческих образов.
2. Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство ритма и композиции, цветовосприятие, образное представление, мышление, воображение. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: воспитывать эстетическое отношение к природе, интерес к изобразительной деятельности и искусству. Воспитывать вежливость.
Методы: беседа, показ, объяснение, личный пример, сюрпризный момент.
Оборудование: альбомный лист бумаги на каждого ребенка, акварельные краски, восковые мелки на каждого ребенка, две ёмкости с водой на каждый стол, толстые кисточки, мокрые тканевые салфетки для рук на каждого ребёнка, тряпочки для кисточек, подставка под кисточки.
Словарная работа: прозрачный воздух, морозный день, пушистая снежинка, белый снег, большой, красивый снеговик, снежная зима, ледяная горка, бледно-голубой, беловато-серый.
Ход занятия:
Перед началом нашего занятия давайте ребята поздороваемся с птичками, деревьями, небом, землей, и самое главное без чего никто и нигде не может жить с нашим СОЛНЫШКОМ.
(Дети становятся в круг здороваются с солнышком. Упражнение «Раз, два, три наше солнышко гори.»)
- Спасибо! Рассаживаемся все на свои места!
- Скажите пожалуйста какое сегодня число и месяц?
(ответы детей)
- Какое сейчас время года?
(ответы детей)
- А по каким признакам вы это определили?
(ответы детей)
- Назовите пять основных признаков зимы?
(ответы детей)
-Ребята вы назвали один из признаков «на улице идет снег». А скажите мне пожалуйста снег какой?
(ответы детей)
-Правильно: снег пушистый, белый, холодный, легкий, красивый, а вот чуть пригрело солнышко, температура воздуха поднялась и снег подтаял, значит каким он стал?
( Ответы детей: липким)
-А что из липкого снега мы можем построить?
( ответы детей: снеговика, горку, крепость, дом)
-Вы сказали снеговика, а какой он опишите мне его?
(Ответы детей)
-Давайте построим нашего снеговика с помощью пальчиков.
Проводим пальчиковую гимнастику «Снеговик» : раз кулак, два кулак, сверху пальчик поднимаем, снеговика мы получаем.» 2 раза с ускорением темпа.
-А чтоб нашему снеговику не было скучно, рядом с ним посадим елочку.
Проводим пальчиковую гимнастику «Елка» : «Елка быстро получается если пальчики сцепляются, локоточки подними, пальчики ты разведи.»
- Ребята скажите, а из каких геометрических фигур у нас состоит снеговик?
(Ответы детей)
-Хорошо! А теперь ребята давай закроем глазки, и представим, что мы находимся в зимнем лесу, вокруг стоят зеленые елки, падает пушистый снег, по небу плывут облака, а сквозь них еле пробивается лучик солнца, а вот полянка,а на ней стоит веселый снеговичек. ---Представили. Открывайте глазки.
- Вы хотите нарисовать, что сейчас представляли? И зеленую елочку, и пушистый белый снег, и веселого снеговичка и солнышко сквозь облака?
(ответы детей)
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Физкультминутка“Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.
(Упражнение повторить 2 раза)
- Молодцы! Теперь наши пальчики готовы к рисованию. Сегодня я вам предлагаю необычный способ рисования. Мы так с вами еще не рисовали, хотите попробовать и научиться? (ответы детей)
-Он называется рисование «восковыми мелками + акварель». Сначала мы с вами будем рисовать восковыми мелками все, что вы представляли в зимнем лесу: снеговичка, елочку, снежинки, облака, солнышко, затем мы возьмем с вами толстую кисть, и весь наш листок закрасим голубой краской. И после этого перед нами откроется волшебство, а какое мы с вами понаблюдаем. Ну что приступаем к работе?
(дети приступают к рисованию, воспитатель наблюдает, помогает, объясняет, показывает).
-Вот и появилось наше с вами волшебство! Наши елочка, снеговичек, облака, солнышко, снежинки- не закрасились, а заиграли новыми красками!
Заключительная часть. Анализ детских работ. Дети обсуждают выбранную технику рисования, расположение своей композиции, цветовую гамму. Придумывают названия своим работам. Все дети хорошо справились с поставленными задачами.