Валентина Булдакова
Конспект занятия «Весёлый Карлсон любит варенье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по теме «Весёлый Карлсон любит варенье»(с использованием нетрадиционной техники рисования)
Цель занятия : развитие у дошкольников творческого воображения через использование нетрадиционных методов и приёмов изобразительной деятельности.
Задачи занятия :1. научить детей новой технике - рисованию цветным песком;
2. развивать творческую фантазию, самостоятельность в выборе рисунка и материала;
3. развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия „Весёлый Карлсон любит варенье“ в старшей группе» размещена в разделах
4. способствовать формированию таких положительных черт характера, как аккуратность, трудолюбие, самостоятельность;
5. вызывать положительные эмоции у детей.
Материал: демонстрационный:- красочный конверт (письмо); - игры: 1) «На что похоже?»,2) «Составь картинку» (Карлсон); - костюм для Карлсона.
раздаточный:- контуры из картона – банки для варенья);
- тюбики с клеем ПВА;
- чашечки с цветным песком
- подносики;
- салфетки.
Восп. : Ребята, сядьте поудобнее, я вам сейчас что-то покажу. Сегодня мне почтальон вручил вот такой конверт (показ). А что в нём, я не знаю. Как вы думаете, что там может быть (Ответы детей)
Восп. : А давайте его откроем и не будем гадать (Воспитатель достаёт письмо и читает)
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я - ваш давний друг.
Постарайтесь отгадать, кто я?
Я очень люблю играть,
Вот и вам отправляю игры-задания.
Если вы их разгадаете, я обязательно к вам приду в гости.
Желаю успехов! До встречи!
Ваш….(Достаёт из конверта игры)
Игры в конверте:
1. Игра: «На что похоже?» (круг, квадрат, треугольник).
2. Игра: «Составь картинку» (изображение Карлсона разделено на 8 частей).
Восп. : Ребята, кто у вас получился?
Дети : Карлсон!
Восп. : Молодцы! Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?
(Влетает Карлсон)
Карл. : Привет, друзья! А вот и я! Узнаёте вы меня?
Восп. : Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карл. : Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад!
(Исполняется песня «Смешной человечек» : куплет поёт Карлсон, припев поют Карлсон и дети вместе)
Карл. : Смотрю я – полон зал гостей,
Как много собралось детей.
А я - самый умный, самый воспитанный,
в меру упитанный мужчина, в самом рассвете сил.
Прилетел к вам в гости, а меня никто не угощает. Я так не играю!
Восп. : Успокойся, милый Карлсон. Мы что-нибудь придумаем. Ребята, а давайте мы нарисуем Карлсону сладости и угощения. Ты, Карлсон, посиди, отдохни, на ребяток да на гостей посмотри, а мы будем готовить угощения.
(Дети берут «банки», выбирая цвет по песка по желанию, и садятся за столы)
Восп. : Ребята, а что любит Карлсон?
Дети: Бублики, конфеты, печенье и ватрушки., а е ещё варенье…
Восп. : Ребята, мы сегодня с вами будем волшебными художниками, и рисовать мы будем не красками, а цветным песком. Я буду рисовать контуры банки и ягоды в банке. Посмотрите, я беру тюбик с клеем и рисую, медленно выдавливая клей на картон. (показ). Затем, засыпаю песком весь рисунок – вот так (показ). А теперь мы должны сказать волшебные слова:
«Крибли – крабли – бумс! Превращайся в банку с вареньем!»
Сейчас надо всю лишний песок аккуратно ссыпать в подносики. Посмотрите, что у меня получилось?
Дети: Банка с вареньем!
Восп. : А прежде, чем вы приступите к работе, надо подготовить пальчики к рисованию.
Пальчиковая игра: «Месим тесто».
Тесто мнём, мнём, мнём! (энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)
Тесто жмём, жмём, жмём! (энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки)
Мы ватрушки испечём! (руками совершаем движение, как будто лепим снежки)
Восп. : Ребята, подумайте, каким цветом вы будете рисовать? Возьмите клей, и приступайте к работе. Песок выбирайте по желанию. (Самостоятельная работа детей под музыку)
Восп. : Кто закончил свою работу, подойдите к Карлсону и покажите своё угощение.
(Дети берут работы и подходят к Карлсону)