Ольга Теплухина
Конспект НОД «Весенний цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по организации непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы.
«Весенний цветок»
Цель: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей, расширять знания детей о способах размножения растений, активизировать у ребенка инициативу, наблюдательность внимание и память, обогащать словарный запас ребенка.
Задачи: 1) Закреплять знания детей о способах размножения цветов луковицей, об условиях, необходимых для их роста.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
2) Формировать навыки посадки луковичных цветов (перед посадкой землю полить, поместить в лунку луковицу, крепко прижать, присыпать землей и полить).
3) Активизировать интерес к выращиванию и уходу за цветами, в комнатных условиях, формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для прорастания луковицы, видеть результат своего труда.
4) Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: луковица, корешок, росток, луковичные растения, стебелёк, бутон, лепесток, лунка,цветок.
5) Развивать у детей умение анализировать, рассуждать, развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: кашпо с землей, на каждого ребёнка, луковицы тюльпана палочки, фартуки, клеенка на столы, вода в лейках, картинки с разными видами тюльпанов.
На столах карандаши цветные, альбомные листы.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о способах размножения цветов
(луковицей, семенами, отростками, черенками, детками.)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель собирает вокруг себя детей, предлагает сложить из ручек цветок.
Пальчиковая игра «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питание Ритмичное движение пальцами
вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести.
Какой цветок мы с вами сложили из ручек.
Ответы детей: наш цветок похож на тюльпан.
Восп: правильно на тюльпан.
- Сегодня мы будем вести беседу о цветке тюльпан.
Входит фея тюльпанов.
Я шла мимо детского садика и услышал, что вы говорите о цветке тюльпан.
И так как я фея тюльпанов то решила зайти к вам и рассказать историю этого цветка.
Развешивает на стенде картинки разного вида тюльпанами.
Рассматривают картинки с тюльпанами разного вида.
Называют части цветка.
Стебель, бутон, корень, лепестки, листочки.
Фея: Рассказывает историю происхождения цветка.
Тюльпан многолетние луковичное растение ранней цветёт весной, насчитывается более 80 видов, хорошо переносит засуху.
Выращивать цветок начали в Персии, где цветок изначально назывался «дюльбаш».
Из Персии тюльпан попал в Турцию спустя некоторое время в другие страны.
В Голландии проводят выставки тюльпанов.
На Руси дикие виды тюльпанов росли ещё в XII веке, садовые сорта были завезены при Петре I. Луковицы в то время стоили дорого, так что разведение этих цветов могли позволить себе только богатые люди. И лишь в конце XIX века было организовано массовое производство тюльпанов непосредственно в России.
Предложить детям рассмотреть луковицу цветка, обвести её пальцем. Что вы можете сказать о её форме, цвете?
Ответы детей: (круглая, желтая, золотистая, гладкая)
Прокатить луковицу по столу (она не катится, потому, что немного приплюснута сверху и снизу).
Фея: Что вы держите в своих руках?
Ответы детей: луковица тюльпана.
Фея: что надо сделать для того чтобы из луковицы появился цветок.
Ответы детей: посадить луковицу в землю.
Фея: Давайте все вместе подойдём к столу, на котором стоит кашпо, лежит земля (в мешочке).
Дети насыпают лопатками землю в кашпо.
Но прежде чем опустить луковицу в лунку что надо сделать.
Ответы детей: полить землю (если она сухая)
Фея: Как правильно посадить луковицу, в землю?
(Добиться, чтобы каждый ребенок показал и понял где верх, а где корень.)
Фея: Садим луковичку так, чтобы её верхняя часть не выступала из земли.
Фея: Скажите ребята, что нужно для того, чтобы растение выросло?
Вы ребята молодцы хорошо освоили посадку луковичного цветка тюльпана.
В дальнейшем вы будите наблюдать за изменения в росте цветка.
Ответы детей: нужна вода, тепло и свет.
Фея: Ребята, что такое тюльпан?
Ответы детей: Тюльпан растение.
Фея: Растение, это какая природа.
Ответы детей: Живая природа.
Фея: Ребята давайте поиграем в игру.
П/ И: «Собери цветок». Два цветка вырезаны из ватмана.
(лепестки, стебелёк, листочки).
Дети делятся на две команды, по сигналу собирают цветы (кто быстрее).
Фея: приглашает детей нарисовать цветок тюльпан на альбомном листке.
Итог.
Рассмотреть рисунки в конце НОД.
– Что сегодня вы сегодня делали?
Ответы детей:
- Куда вы посадили луковицу тюльпана?
Ответы детей:
- Как называется ямочка в горшочке, куда мы посадили лук?
Ответы детей:
___