Папки-передвижки

Конспект НОД «Весенний цветок»

Ольга Теплухина
Конспект НОД «Весенний цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по организации непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы.

«Весенний цветок»

Цель: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей, расширять знания детей о способах размножения растений, активизировать у ребенка инициативу, наблюдательность внимание и память, обогащать словарный запас ребенка.

Задачи: 1) Закреплять знания детей о способах размножения цветов луковицей, об условиях, необходимых для их роста.

Публикация «Конспект НОД „Весенний цветок“» размещена в разделах

2) Формировать навыки посадки луковичных цветов (перед посадкой землю полить, поместить в лунку луковицу, крепко прижать, присыпать землей и полить).

3) Активизировать интерес к выращиванию и уходу за цветами, в комнатных условиях, формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги для прорастания луковицы, видеть результат своего труда.

4) Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: луковица, корешок, росток, луковичные растения, стебелёк, бутон, лепесток, лунка,цветок.

5) Развивать у детей умение анализировать, рассуждать, развивать наблюдательность, любознательность.

Оборудование: кашпо с землей, на каждого ребёнка, луковицы тюльпана палочки, фартуки, клеенка на столы, вода в лейках, картинки с разными видами тюльпанов.

На столах карандаши цветные, альбомные листы.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о способах размножения цветов

(луковицей, семенами, отростками, черенками, детками.)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель собирает вокруг себя детей, предлагает сложить из ручек цветок.

Пальчиковая игра «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони

Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питание Ритмичное движение пальцами

вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на

стол, пальцы развести.

Какой цветок мы с вами сложили из ручек.

Ответы детей: наш цветок похож на тюльпан.

Восп: правильно на тюльпан.

- Сегодня мы будем вести беседу о цветке тюльпан.

Входит фея тюльпанов.

Я шла мимо детского садика и услышал, что вы говорите о цветке тюльпан.

И так как я фея тюльпанов то решила зайти к вам и рассказать историю этого цветка.

Развешивает на стенде картинки разного вида тюльпанами.

Рассматривают картинки с тюльпанами разного вида.

Называют части цветка.

Стебель, бутон, корень, лепестки, листочки.

Фея: Рассказывает историю происхождения цветка.

Тюльпан многолетние луковичное растение ранней цветёт весной, насчитывается более 80 видов, хорошо переносит засуху.

Выращивать цветок начали в Персии, где цветок изначально назывался «дюльбаш».

Из Персии тюльпан попал в Турцию спустя некоторое время в другие страны.

В Голландии проводят выставки тюльпанов.

На Руси дикие виды тюльпанов росли ещё в XII веке, садовые сорта были завезены при Петре I. Луковицы в то время стоили дорого, так что разведение этих цветов могли позволить себе только богатые люди. И лишь в конце XIX века было организовано массовое производство тюльпанов непосредственно в России.

Предложить детям рассмотреть луковицу цветка, обвести её пальцем. Что вы можете сказать о её форме, цвете?

Ответы детей: (круглая, желтая, золотистая, гладкая)

Прокатить луковицу по столу (она не катится, потому, что немного приплюснута сверху и снизу).

Фея: Что вы держите в своих руках?

Ответы детей: луковица тюльпана.

Фея: что надо сделать для того чтобы из луковицы появился цветок.

Ответы детей: посадить луковицу в землю.

Фея: Давайте все вместе подойдём к столу, на котором стоит кашпо, лежит земля (в мешочке).

Дети насыпают лопатками землю в кашпо.

Но прежде чем опустить луковицу в лунку что надо сделать.

Ответы детей: полить землю (если она сухая)

Фея: Как правильно посадить луковицу, в землю?

(Добиться, чтобы каждый ребенок показал и понял где верх, а где корень.)

Фея: Садим луковичку так, чтобы её верхняя часть не выступала из земли.

Фея: Скажите ребята, что нужно для того, чтобы растение выросло?

Вы ребята молодцы хорошо освоили посадку луковичного цветка тюльпана.

В дальнейшем вы будите наблюдать за изменения в росте цветка.

Ответы детей: нужна вода, тепло и свет.

Фея: Ребята, что такое тюльпан?

Ответы детей: Тюльпан растение.

Фея: Растение, это какая природа.

Ответы детей: Живая природа.

Фея: Ребята давайте поиграем в игру.

П/ И: «Собери цветок». Два цветка вырезаны из ватмана.

(лепестки, стебелёк, листочки).

Дети делятся на две команды, по сигналу собирают цветы (кто быстрее).

Фея: приглашает детей нарисовать цветок тюльпан на альбомном листке.

Итог.

Рассмотреть рисунки в конце НОД.

– Что сегодня вы сегодня делали?

Ответы детей:

- Куда вы посадили луковицу тюльпана?

Ответы детей:

- Как называется ямочка в горшочке, куда мы посадили лук?

Ответы детей:

___

Публикации по теме:

Конспект занятия по ИЗО «Цветок для мамы» Тема: «Цветок для мамы» Программное содержание: Воспитывать интерес детей к нетрадиционным формам обучения. Учить в аппликации образно отражать.

Конспект интегрированного занятия «Волшебный цветок» Программное содержание: 1. Учить детей называть правила дорожного движения; - подбирать слова синонимы; - рисовать отдельные предметы. 2.

Фототчет о выставке «Весенний цветок для мамы»Фототчет о выставке «Весенний цветок для мамы» Представляем Вашему вниманию фотоотчет о выставке детских творческих работ, который проходил в нашем детском саду. Выставка была приурочена.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект НОД Тема: «Цветок семейного счастья» Маленький ребёнок особенно нуждается в родительской любви. Семью называют «школой чувств». В семье в общении с родителями, с братьями и.

Конспект по рисованию подготовительная группа «Цветок для Дюймовочки» Занятие 1 Тема: «Цветок для Дюймовочки» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Виды.

«Ландыш — весенний цветок». Мастер-класс«Ландыш — весенний цветок». Мастер-класс С приходом тёплых весенних дней мы всё чаще с детьми вспоминаем весенние цветочки. И вот сегодня наша беседа о весеннем цветке - ландыше.

Непосредственно образовательная деятельность в области ФГОС «Познание» для средней группы «Первый весенний цветок» Области познания: Познавательное, речевое и физическое развитие. Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

«Первый весенний цветок». НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе НОД «Художественное творчество» Тема «Первый весенний цветок» Возраст старший. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,.

Весенний праздник для младшей группы «На поезде в весенний лес» Вед. Накануне мы цветами этот зал убрали сами. А чтоб было веселей, пригласили мы гостей. А чтоб было интересней, мы на празднике своем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенний цветок»
Опубликовано: 6 июля 2015 в 04:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весенний цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Теплухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД