Ирина Макаренко
Конспект по рисованию подготовительная группа «Цветок для Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
Тема: «Цветок для Дюймовочки»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности:
коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, познавательная.
Цели:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством детского сказочника Г. К. Андерсена.
2. Развивать логическое мышление, память, зрительное внимание, творческое воображение, эмпатию.
Публикация «Конспект по рисованию подготовительная группа „Цветок для Дюймовочки“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
3. Развивать творческие способности, умение передавать характерные особенности героев произведения Г. К. Андерсена «Дюймовочка».
4. Воспитывать любовь к художественному творчеству.
5. Вызывать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.
Задачи:
1. Учить детей создавать сюжетные коммуникации на темы литературных произведений.
2. Развивать композиционные умения, учить располагать изображения по всему листу.
3. Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения, и беседа о том, как и где можно нарисовать цветок, Дюймовочку.
2. Рассматривание иллюстраций по произведению для того, чтобы раскрыть художественные средства картин.
3. Обучение рисованию героев произведения, которые войдут в сюжет.
4. Обыгрывание отрывков из сказки.
5. Литературная викторина по произведению Г. К. Андерсена «Дюймовочка».
6. Работа в уголке изобразительной деятельности: рассматривание иллюстраций к одной сказке, выполненных разными художниками, чтобы увидеть манеру их изображения.
Материал:
1. Портрет Г. К. Андерсена.
2. Иллюстрации к сказке «Дюймовочка».
3. Картина, где изображена Дюймовочка в цветке.
4. Кукла – колдунья (добрая).
5. Гуашь, кисти, непроливайка, салфетки, палитра.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях на ковре полукругом, перед ними стоит мольберт, на нем портрет Г. К. Андерсена
1 часть занятия:
Воспитатель:
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, возьмемся за руки и отправимся в увлекательное путешествие по сказке Г. К. Андерсена (показывает на портрет, а какая это сказка вы догадайтесь сами. Сейчас я загадаю вам загадку:
«Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла»
Дети: «Дюймовочка»
Воспитатель: Давайте с вами вспомним содержание сказки.
- Как добрая колдунья помогла женщине, чтобы у нее был ребенок?
(Дала ей волшебное ячменное зернышко)
- Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек?
(Цветок, на котором сидела Дюймовочка)
- Почему Дюймовочке дали такое имя?
(Потому что она была ростом с дюйм)
- Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плвала на лепестке тюльпана?
(Тарелка)
- Кто утащил колыбельную вместе со спящей Дюймовочкой?
(Жаба)
- Что можно сказать о жабе и ее сыночку? Какие они?
(Ужасные, безобразные, некрасивые, злые)
- Кто помог Дюймовочке уйти от жабы?
(Рыбки перегрызли стебель кувшинки)
- Кто унес Дюймовочку с листа кувшинки?
(Майский жук)
- Кто так говорил: «У нее только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как не красиво!
(Жучки- барышни)
- Куда ушла Дюймовочка после листа кувшинки?
(В лес)
А потом из леса зимой?
(В поле)
- К кому пришла Дюймовочка?
(К полевой мыши)
- Вам понравилась полевая мышь? Какая она?
(Добрая, приветливая, отзывчивая, хозяйственная.)
- Чем занималась Дюймовочка в доме у полевой мыши?
(Убирала комнаты и читала сказки)
- Кто пришел к мыши в гости?
(Крот)
- Кого увидела Дюймовочка в коридоре у крота?
(Ласточку)
- Почему ласточка не улетела на юг?
(Поранила крыло о терновый куст)
- Как отблагодарила ласточка Дюймовочку, за то что она спасла ей жизнь?
(Перенесла Дюймовочку в теплую страну)
- Чем закончилась сказка?
(Дюймовочка встретила принца эльфов, он предложил ей стать женой и королевой цветов. И эльфы подарили ей прозрачные крылышки, как у стрекозы).
Воспитатель после каждого ответы ребенка выставляет картинку на мольберте содержащую ответ.
Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо вы знаете эту сказку! А теперь давайте отдохнем!
Физкультминутка: «Герои сказок Андерсена»
Я девочка Дюймовочка, (пружинка, руки на поясе)
В гости к вам пришла.
От милой доброй ласточки, (повороты туловища влево и Привет вам принесла. Вправо, руки в стороны)
Пролетал веселый жук, (машем р. крыльями)
Вышли уточки на луг, (шагом)
Ветер ветки раскачал, (качаем поднятыми вверх руками)
Зашептал в воде камыш, (наклонились вниз)
И опять настала тишь. (присели)
2 Часть:
Дети садятся за столы, где все подготовлено для изобразительной деятельности. А доске висит картинка, где изображена Дюймовочка в цветке.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня вспомнили сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
1. Сюрпризный момент, сообщение темы:
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу добрую колдунью. Она здоровается с детьми и говорит. Я помогла женщине и у нее появилась маленькая девочка Дюймовока, но злые жабы украли ее и женщина очень переживает. Давайте поможем ей? (дети с радостью соглашаются. Мы нарисуем цветок, на котором сидит Дюймовочка.
2. Беседа по вопросам:
-Ребята, давайте подумаем что можно нарисовать?
Дети:
- горшочек с цветком, на котором сидит
Дюцмовочка?
- женщину рядом с цветком и Дюймовочкой
-окно, на котором стоит горшочек с цветком, а в нем девочку.
Воспитатель: А как думаете, где мы расположим на листе бумаги наших персонажей?
Дети: фланереграфе несколько детей (2-3) предлагают свое расположение персонажей и объясняют почему так решили. (воспитатель напоминает детям, что располагать изображение предметов и персонажей надо по всему листу)
Воспитатель: обращает внимание детей на размеры предметов, и величину персонажей, предлагает назвать.
Дети отвечают на вопросы, рассуждают.
Воспитатель: предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку на доске. Обсуждает с детьми цветовое решение рисунка.
- Какого цвета лепестки у цветков, серединка?
(Красные лепестки, белая серединка)
- Какой формы лепестки, серединка?
(Овальные, круглая)
- Какого цвета волосы у Дюймовочки?
(Желтые)
- Какого цвета платье у Дюймовочки?.
Воспитатель: Ребята, а скажите какие приемы изображения предметов вы будите использовать?
Дети: примакивание, рисование кончиком кисти, метод «Тыка».
Воспитатель: Молодцы, а теперь Ваня расскажи с чего мы начнем нашу работу? (Определение форм и размещение на листе)
- Настя, что будем делать после этого?
(покроем фон и нарисуем предметы цветом)
Уточняем с детьми последовательность работы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, приступаем к работе, а добрая колдунья посмотрит как вы будите рисовать.
Самостоятельная работа детей:
В это время воспитатель контролирует работу детей. Если ребенок затрудняется с выбором цвета, предлагает обратить внимание на картину на доске. Оказывает словесную помощь (дает советы, указания, напоминает о передаче величинных соотношений, если требуется на своем материале показывает как надо нарисовать. Хвалит, подбадривает детей. Напоминает о завершении работы. Организовывает выставку работ.
Дети рассматривают все работы, выбирают какая больше всего понравилась. Объясняют почему?
Затем воспитатель говорит: «Все дети с работой справились… Молодцы! Больше всех мне понравилась работа, потому что рисунок выполнен аккуратно, интересное цветовое решение, размеры предметов и пропорции персонажей соблюдены».
Воспитатель отмечает тех, кто не очень хорошо справился и индивидуально в совместной деятельности учит рисовать, обращая внимание на его прошлые ошибки.
Колдунья прощается и возвращается в сказку.
Дети убирают рабочие места.