Наталья Горобцова
Конспект НОД «Веселый огород» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, который можно использовать не только в осенний период, но и во время выращивания огорода на подоконнике.
Публикация «Конспект НОД „Веселый огород“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Конспект НОД «Веселый огород» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: упражнять детей в умении сравнивать на глаз три предмета по высоте, развивать пространственное воображение, смекалку, продолжать развивать речь детей. Развивать творческое воображение при дорисовывании силуэтов до готового образа.
Материал: Картинки на фланелеграф с изображением Огородного Подрастая, грядок с прорезями для овощей, овощи – лук, редька, свекла, помидор., лейка.
Содержание:
Воспитатель: Дети предлагаю вам послушать одну историю. Итак, жил-был Огородный Подрастай. Был у него большой огород, где росли на грядках пушистые морковки, важные свеклы, ворчливая редька, плаксивый лук, горделивые помидоры и другие овощи. Жили они дружно. Просыпались утром рано, весь день грелись на солнышке, а по вечерам принимали душ. Однажды утром толстая важная свекла сказала: «Наша ботва самая высокая». Редька ей возразила: «Нет, наша ботва выше всех». «И у нас ботва высокая» - затараторили морковки. Заспорили овощи у кого ботва самая высокая, а как ростом помериться, не знают. Не может редька к свекле подойти, ведь голова крепко в земле сидит. И морковь и лук крепко головы в землю спрятали. Как быть? Подул тут ветерок, оторвался от стебелька помидор и покатился по земле.
-Я помогу вам померить высоту ботвы, - радостно воскликнул помидор. Стал он искать в огороде предмет, с помощью которого можно измерить высоту овощей.
-Ребята, подскажите помидору, чем можно измерить высоту ботвы.
Ну а наш Помидор нашел в огороде вот такую палочку. Посмотрите внимательно на неё и на растения и определите на глаз, какое растение по высоте с этой палочкой одинаково.
-А как проверить, кто прав? Давайте проверим путем приложения палочки к ботве растений. Ставить палочку необходимо на поверхность. Итак, мы определили, что ботва свеклы равна по высоте палочке.
-А как определить высоту других растений? (задание выполняют дети)
-Чья ботва выше ботвы свеклы?
-Чья ботва ниже ботвы свеклы?
-Чья ботва одинакова по высоте с ботвой свеклы?
Молодцы, ребята, хорошо разрешили спор овощей. Но пока мы измеряли высоту ботвы, Помидор куда-то исчез. Пришел огородный Подрастай и стал искать Помидор. Как ему помочь? У меня есть план огорода. На плане кружочком я отмечу грядку, в которой прячется Помидор. Вы по этому знаку отыщете Помидор в нашем огороде (повторить несколько раз, Помидор каждый раз будет закатываться в разные грядки, дети ищут Помидор и приговаривают – на лево, на право, прямо, вперед, назад).
-Сколько ни прятался Помидор, а попал в салат на ужин Подрастаю.
Стало солнышко садиться. Какое время суток наступило? (вечер)
-Да, вечер, пора растениям душ принимать. Поможем Огородному Подрастаю полить овощи. У вас есть лейка и план-схема огорода. Полейте грядку в правом нижнем углу (левом верхнем, правом верхнем, посредине и т. д.)
Солнышко совсем закатилось за горизонт, угомонились овощи на грядках. Наступила… (ночь). Пришло время овощам отдыхать. Пока они отдыхали, Подрастай приготовил им подарки – портреты каждого овоща, живущего в огороде. Да вот беда, на половине портретов закончились у него карандаши. Нельзя портреты оставлять недорисованными. Помогите Подрастаю!
Дети дорисовывают незаконченные силуэты овощей до целого образа.