Папки-передвижки

Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Веселое путешествие»

Людмила Шевко
Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по математике для подготовительной группы „Веселое путешествие“» размещена в разделах

1. Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

• Развивать социальные навыки – умение работать в группе, Образовательные:

1. Систематизировать знания о составе чисел.

2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.

3. Закрепить знания о геометрических фигурах.

4. Закрепить знания о времени суток.

Методы и приемы:

1. Словесный - вопросы, беседа, пояснения;

2. Игровой - дидактические игры: «Когда это бывает? Кто самый умный?»

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.

Материал : карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9,наборное полотно (для состава чисел, тетради в клетку.

Ход занятия.

- Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от мальчика по имени Северин. Прочитать письмо? (читаю)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Северин. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.

-Ну что ребята, хотите в страну Математика?

-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и пригласим их тоже с нами в путешествие.

- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?

• Какое сейчас время года?

• Какой месяц?

• Сейчас утро или вечер?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите дни недели по порядку?

• Громче мычит? Петух или корова?

• Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?

- Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).

- Сколько их? (5) дети отвечают.

- Правильно 5 конвертов и все они (разного цвета)

- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)

- В этом конверте находится такое задание:

Прямой и обратный счет, соседи чисел, дни недели.

- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?

Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?

- Тарелка, кубик, дверь, часы, крыша дома, огурец. Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.

- А теперь давайте отдохнем.

Физминутка

В ладоши хлопнуть,

Столько раз

Сколько елочек у нас.

Столько выполним наклонов,

Сколько здесь кружков зеленых,

На носочки встанем столько раз,

Сколько яблочек у нас

Конверт № 3.(наборное полотно)

Состав чисел 4,5,6,7,8.

“Весёлая неделька” гимнастика для глаз

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

- В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Конверт № 4.

Работа в тетрадях в клетку.

Написать по образцу заданные фигуры по клеткам и под диктовку. Ориентировка на листе бумаги.

- Открываем последний 5-й конверт.

Задание такое: Задачи для тех, кто внимательно слушает.

Слушайте внимательно и отвечайте.

1. Сколько рогов у трех коров? (6)

2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)

3. Сколько спинок у трех свинок? (3)

4. Сколько хвостов у двух котов? (2)

5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

6. Сколько рогов у 2 быков? (4)

7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

8. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

9. Сколько ушей у 2 мышей? (4)

- Мы с вами решили все задания. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали (ответы детей).

- У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, мальчик Северин передал вам конфеты.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие в страну Математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Конспект НОД для старшей или подготовительной групп по развитию речи «Веселое путешествие» Цель: упражнять детей в навыках звукового анализа. Задачи Дидактические: - познакомить детей с понятием «алфавит»; - закреплять умение.

Конспект НОД по математике для детей подготовительной группы «Морское путешествие» Рафикова Марина Виталиевна воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад №15" Пермский край г. Чернушка ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: - Закрепить прямой.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Математику» Ф. И. О. Смирнова Ирина Александровна, воспитатель подготовительной группы №5, «Детский сад № 156 г. Челябинск» Направление развития: формирование.

Конспект занятия «Веселое путешествие. Овощи» для старшей коррекционной группы Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление об овощах, активизировать словарь по данной теме, закреплять умение.

Конспект занятия по математике ФЭМП «Веселое путешествие в страну Математика» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика».

Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Веселое путешествие» Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи. Задачи: • Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие. • Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Веселое путешествие с Буратино»Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по математике «Веселое путешествие с Буратино» Аттестационное занятие по математике в подготовительной группе «Весёлое путешествие с Буратино» Воспитатель: Федоринова Светлана Сергеевна.

Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Елена Шаброва Конспект занятия для детей старшей группы.

Занятие по математике во второй младшей группе «Веселое путешествие» Занятие по математике во второй мл. группе «Веселое путешествие». Цель: закрепление понятий «один», «много». Задачи:развивать зрительное.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Веселое путешествие»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 03:56
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД