Людмила Шевко
Конспект НОД по математике для подготовительной группы «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
• Воспитательные: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
• Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по математике для подготовительной группы „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
• Развивать социальные навыки – умение работать в группе, Образовательные:
1. Систематизировать знания о составе чисел.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
4. Закрепить знания о времени суток.
Методы и приемы:
1. Словесный - вопросы, беседа, пояснения;
2. Игровой - дидактические игры: «Когда это бывает? Кто самый умный?»
Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление.
Материал : карточки-цифры, конверты для заданий, карточки с изображениями предметов (1-9,наборное полотно (для состава чисел, тетради в клетку.
Ход занятия.
- Ребята, вчера я получила письмо из далекого Севера, от мальчика по имени Северин. Прочитать письмо? (читаю)
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Северин. Я живу на Севере, и тоже хожу в детский сад. Я приглашаю вас в путешествие в страну Математика. Там ждут вас интересные задания, замечательные игры, задачки. Если вы решите все мои задания, то вас ждет сюрприз.
-Ну что ребята, хотите в страну Математика?
-У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и пригласим их тоже с нами в путешествие.
- Но прежде чем отправится в страну Математика, я хочу проверить ваши знания. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Готовы?
• Какое сейчас время года?
• Какой месяц?
• Сейчас утро или вечер?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите дни недели по порядку?
• Громче мычит? Петух или корова?
• Быстрее доплывет до берега? Утята или цыплята? Почему?
- Молодцы! Хорошо отвечали! А отправимся мы в страну Математика на ковре-самолете. Возьмитесь за руки и закройте глаза (музыка-релаксация). Открывайте глазки. Посмотрите ребята, здесь лежит какая-то коробка (открываем, там конверты с заданиями).
- Сколько их? (5) дети отвечают.
- Правильно 5 конвертов и все они (разного цвета)
- Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (Красного)
- В этом конверте находится такое задание:
Прямой и обратный счет, соседи чисел, дни недели.
- Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем конверт с цифрой…2 (отвечают дети). Какого цвета конверт?
Задание: Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры, на которые они похожи. Готовы?
- Тарелка, кубик, дверь, часы, крыша дома, огурец. Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание.
- А теперь давайте отдохнем.
Физминутка
В ладоши хлопнуть,
Столько раз
Сколько елочек у нас.
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь кружков зеленых,
На носочки встанем столько раз,
Сколько яблочек у нас
Конверт № 3.(наборное полотно)
Состав чисел 4,5,6,7,8.
“Весёлая неделька” гимнастика для глаз
- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)
- Конверт № 4.
Работа в тетрадях в клетку.
Написать по образцу заданные фигуры по клеткам и под диктовку. Ориентировка на листе бумаги.
- Открываем последний 5-й конверт.
Задание такое: Задачи для тех, кто внимательно слушает.
Слушайте внимательно и отвечайте.
1. Сколько рогов у трех коров? (6)
2. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка. (5)
3. Сколько спинок у трех свинок? (3)
4. Сколько хвостов у двух котов? (2)
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
6. Сколько рогов у 2 быков? (4)
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
8. Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
9. Сколько ушей у 2 мышей? (4)
- Мы с вами решили все задания. Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали (ответы детей).
- У меня есть для вас сюрприз, за то что хорошо отвечали на вопросы, старались, мальчик Северин передал вам конфеты.