Аноним
Конспект НОД «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил:
воспитатель МБДОУ №4 г. Азова
Байдак Валентина Ивановна
Цель: Формирование знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные:
- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов;
Публикация «Конспект НОД „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-закрепить умение находить фигуры в окружающем пространстве;
-формировать умение моделировать геометрические фигуры из счетных палочек;
-упражнять в зрительном распознавании и преображении геометрических фигур;
развивающие:
- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление, творческое воображение;
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать мелкую моторику;
воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки.
Интеграция с другими областями:
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Чтение художественной литературы»
«Физическое развитие»
Материал:
Раздаточный: карты с изображением геометрических фигур, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, шестиугольник, счетные палочки, числовая гусеница с цифрами.
Демонстрационный : изображения предметов составленные из разных геометрических форм (ель, воздушный шар, самолет, дом, человек и т. д).
Предварительная работа:
- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме», «Чудесный мешочек», «Лото» и т. п.
Методы и приемы:
Наглядные: показ схемы для описания, презентации «Четвертый лишний», использование моделей геометрических фигур, картинок с изображением предметов разных геометрических форм.
Словесные: вопросы к детям, отгадывание загадок, описание геометрических фигур.
Игровые: дидактические игры, специально организованная проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришла кукла – Катя. Она пришла не с пустыми руками, она приготовила для нас задания, игры и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы.
Кукла Катя еще принесла с собой любимые свои игрушки, а они загадают нам загадки:
Брат мой маленький «Сережа»
Математик и чертежник
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие…
Дети:
- фигуры
Воспитатель:
- Молодцы!
Наше занятие посвящено геометрическим фигурам.
Задание №1
Воспитатель:
- Кукла Катя хочет загадать вам загадки. Давайте попробуем отгадать их. Сначала мы превратимся в геометрические фигуры.
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это (круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его (квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь (треугольник)
4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы (овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно (прямоугольник)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки.
Задание №2
Воспитатель:
- А теперь второе задание от куклы Кати игра «Найди лишнее». Перед вами лежат карточки с геометрическими фигурами. Подумайте, какая фигура сюда не подходит и объясните, почему. (демонстрируются пять изображений, каждый ребенок выбирает лишнюю фигуру и объясняет свой выбор).
(Ответы детей)
Все нашли лишнюю, а теперь разукрасьте ее.
Дети вы быстро справились с заданием. Все очень хорошо поработали.
Физкультминутка.
А теперь давайте дадим пальчикам размяться.
«Утюжок»
Ручку кладут на стол. Ее нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола. В процессе проговаривают стихотворение, например:
Карандаш я покачу
Вправо-влево, как хочу
«Мотор»
Ладони нужно сомкнуть пальцами вперед. Карандашик размещают вертикально и передвигают, перемещая ладони взад-вперед, меняя темп. При этом говорят:
Заведи мотор скорей,
И ладошки разогрей,
Разгоняйся все быстрей,
Сил, дружок мой, не жалей.
Скорость после замедляем,
Вот мы к дому подъезжаем.
Воспитатель: Молодцы! У вас все получилось
Задание №3
Воспитатель:
- Работаем дальше следующее задание от куклы Кати.
Возьмем счетные палочки, выполним следующие действия. Я называю геометрическую фигуру, а вы попробуете из счетных палочек сделать фигуру, которую я назвала.
Воспитатель хвалит детей в процессе выполнения задания.
Задание №4
Воспитатель:
- А теперь новое задание. Кукла Катя просит вас внимательно посмотреть вокруг себя. Я буду показывать геометрические фигуры, а вы будете в окружающем пространстве находить или вспоминать предметы похожие на них.
Круг - колесо, солнце, луна, арбуз, блин …
Прямоугольник – окно, кровать, веранда, скамейка …
Треугольник – крыша, качели…
Квадрат – стол, мольберт, дом, сидение стула…
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, очень внимательные.
Задание №5
Воспитатель:
- Предлагаю вам игру еще одну «Найди отличие». Я вам покажу две фигуры, а вы постараетесь найти несколько отличий. Фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, многоугольник, овал.
Воспитатель следит, чтобы ответы детей были полными.
Воспитатель: Кукла Катя предлагает вам размяться
Физкультминутка:«Много ль надо нам, ребята»
Выходим на коврик и повторяем за мной.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселыйчудачок.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
Воспитатель:
- Всё нормально, отдохнули получились все фигуры?
Дети: Да.
Задание №6
Воспитатель: Подойдите к столу. У нас следующее задание. Кукла Катя хочет, чтобы вы посмотрели на стол. Что на нем лежит?
Дети:
- геометрические фигуры.
Воспитатель:
- Каждый пусть возьмет по одной фигуре и сделает шаг назад.
Предлагаю вам игру «Угадай, о чем говорю».
Теперь вы геометрические фигуры. И мы с куклой Катей сейчас проверим кто из вас сообразительнее и внимательнее.
Вот вам задание. Поднимите фигуру вверх тот у кого :
- фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник)
- фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник)
- фигура красного цвета без углов (овал)
- фигура зеленого цвета, у которой все стороны равны (квадрат)
Фигура желтого цвета без углов (круг)
Внимательно посмотрите вокруг и найдите знак соответствующей вашей фигуре. (В группе на столе, кровати, шкафу, среди игрушек стоят знаки с геометрическими фигурами, как у детей в руках).
Нашли, а теперь быстро подойдите к ним.
Ой, какие вы молодцы! Вы очень внимательны и сообразительны.
Ребята посмотрите, а у вас много в руках геометрических фигур или мало?
Дети:
- Конечно много.
Воспитатель:
- Как вы узнали, что геометрических фигур много?
Дети:
- Мы посчитали!
Воспитатель:
-Молодцы!
Задание №7
Воспитатель:
- Пройдите на свои места и немножко посчитаем.
Перед вами лежат карты с цифрами от 1 до 10. Кукла Катя принесла нам «Математическое лото». Сейчас мы с вами в него поиграем. У меня в мешочке и у вас на столе лежат цифры от 1 до 10. Я буду доставать из мешочка цифры, а вы свои цифры будете ставить на кружочек с такой же цифрой, пока цифры не закончатся. Будьте очень внимательны.
Ну, вот все цифры на своих местах. Теперь посчитаем прямым счетам, а сейчас в обратном порядке.
Вы все умницы.
Задание №8
Воспитатель:
- Пришло время последнего задания.
Посмотрите, на магнитной доске расположены изображения предметов из различных геометрических форм.
Эй, фигуры - хитрецы,
Вы, конечно, молодцы!
Спрятались от нас в предметах,
Ищем вас и так и этак.
Внимательно посмотрите и скажите: какие геометрические фигуры спрятались от нас.
(Ответы детей)
9. Итог.
Воспитатель:
- Дети давайте поблагодарим куклу Катю за очень интересные задания.
Ребята, мы с вами сегодня превращались в геометрические фигуры, искали, чем они отличаются и чем похожи; выбирали из четырех фигур одну лишнюю. Искали фигуры в обычных предметах, расположенных вокруг нас и на картинках. Считали.
Все старались, молодцы!
На память о нашем занятии кукла Катя хочет подарить вам замечательные тарелочки с орнаментом из геометрических фигур.