Ольга Дмитриева
Конспект НОД с элементами сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План — конспект НОД в старшей разновозрастной группе с элементами сказкотерапии (по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»).
Цель: профилактика детского воровства
Задачи:
• продолжать знакомить детей с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского;
• совершенствовать умение детей воспринимать информацию на слух;
• способствовать формированию у детей навыков позитивного общения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
• подводить детей к мысли о том, что воровство — это негативное социальное явление от которого стадают и те, кого обокрали, и сам вор
• воспитывать в детях доброе начало, желание приходить на помощь нуждающимся;
Оборудование:
• текст сказки «Краденое солнце»;
• музыкальное сопровождение для игры на внимание «Нам всем весело живется»;
• грустный и веселый смайлик (по одному на каждого ребенка);
Ход занятия:
- Приветствую Вас, дорогие ребята. Я рада Вас видеть! С каким настроение вы пришли сегодня на занятие? (Ответы детей).
-Ребята, давайте мы с вами крепко возьмемся за руки, закроем глазки и представим яркое солнышко. Представили? А теперь расскажите мне, пожалуйста, доброе солнышко или злое? (Ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, плохо бы нам было без солнышка? (Ответы детей).
-Сегодня я прочту вам сказку о том, как крокодил украл солнышко. А вы знаете, что значит «украл»? (Ответы детей).
-Приглашаю вас устроится поудобнее и послушать сказку «Краденое солнце;
(Чтение сказки)
-Ребята, как хорошо вместе слушать сказки, правда? Давайте мы с вами вспомним нашу музыкальную игру «Нам всем весело живется» и немного подвигаемся.
(Музыкальная игра «Нам всем весело живется).
-Теперь, когда мы немного размялись, поиграли, подвигались, давайте мы с вами поговорим о сказке, которую только что слушали.
-О чем эта сказка?
-Расскажите мне, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось?
-Что вы почувствовали, когда узнали, что сделал крокодил? Хорошо он сделал, когда украл у зверей солнышко?
-Хорошо ли было лесным зверям без солнышка?
-А что вы почувствовали, когда медведь вернул солнышко?
-Ребята, а теперь я каждому из Вас дам два смайлика. Одну веселую, другую грустную. Если я буду называть плохой поступок, вы будете показывать мне грустный смайлик, а если поступок хороший, то показывайте веселый.
-Помочь маме подмести пол;
-Взять без разрешения конфету;
-Собрать мусор во дворе и отнести в контейнер;
- Взять без разрешения чужую игрушку и унести домой;
-Сказать маме ласковые слова;
-Порвать книжку;
-Поиграть с младшим братом или сестричкой;
-Молодцы, ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, какой смайлик заслужил крокодил, когда украл солнышко? А какой смайлик вы показали бы медведь, который спасал солнышко?
-Молодцы, ребята!
-А теперь,в заключение нашего занятия, давайте мы с вами встанем, еще раз возьмемся за руки, закроем глазки и представим прекрасный солнечный денек! Хорошо вам? А теперь откроем глазки и улыбнемся друг другу!
-Спасибо вам, дорогие ребята, вы у меня большие молодцы!