Анастасия Титова
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство со сказкой "краденое солнце"
Задачи:
Обучающие:
- Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Продолжать обучать отражать полученные впечатления в речи и игровой деятельности.
Развивающие:
- Продолжать развивать психические процессы: память, мышление через использование дидактических игр и упражнения.
- Развивать умение слушать правила игры и действовать в соответствии с ними.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство со сказкой „Краденое солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- «Краденое солнце» К. И. Чуковский
- «Краденое солнце». Конспекты
- Темочки
- Воспитывать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия и сопереживать героям произведения.
Планируемые результаты:
- Умеют вести диалог с педагогом: слушают, понимают и отвечают на заданный вопрос.
- Развиваются психические процессы: память и мышление, через использование дидактических игр: «Собери пазл», «Найди детеныша» и дидактического упражнения «Что за чем».
- Умеют слушать художественное произведение и следить за развитием действий.
- Умеют слушать сверстников, не перебивая их.
Оборудование:
Картинки с животными, интерактивный стол, интерактивная доска, проектор, презентация с иллюстрациями по произведению, собачка
Ход.
В. : Собрались ребята в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, куда исчезло наше солнышко? Куда же оно пропало?
Ой, вы слышите кто-то стучит в дверь. Кто же это?
Ребята, к нам в гости пришел зайчик! Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй зайчик,.
З. : Здравствуйте ребята!
В. : Что же привело тебя к нам? Что случилось?
З. : Я пришел из сказки Корнея Чуковского «краденое солнце», в сказке произошла беда! Вредный крокодил украл наше солнышко, и не хочет возвращать, мы не знаем, как же его вернуть. Может быть вы подскажете?
В. : Какая беда! Как же теперь лесные звери будут жить без солнышка? И из нашей группы солнышко куда-то пропало.
З. : Я вам принес книжку, прочитав ее, вы узнаете, что случилось в лесу.
В. : Ребята, вы хотите послушать сказку?
Чтение сказки
И за тучу забежало.
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
В. : Почему в лесу стало темно?
Куда пропало солнышко?
Почему плакали воробушки?
Почему плакали зайки?
Почему все звери боялись крокодила?
В. : Ребята, как мы можем помочь лесным зверям?.
Сделать аппликацию, замечательная идея!
Изготовление аппликации «Солнышко».
Молодцы ребята, Помогли зайке и лесным зверям, теперь у них есть солнышко.
З. : Спасибо ребята, а мне пора возвращаться в сказку. До новых встреч!
До свидания, ребята.
В. : До свидания зайчик.
Посмотрите, дети, и у нас в группе стало светло, солнышко светит ярко! А сейчас, давайте немножко поиграем.
Физкультминутка
Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Д/и «Что за чем»
Ребята посмотрите, пока мы играли, у нас перепутались картинки, что же делать? (работа с интерактивной доской)
Правильно, поставить их по порядку.
Д/и «Доскажи словечко».
В. :
Все, мы с вами привели картинки в порядок, давайте расскажем сказку еще раз,я не могу обойтись без вашей помощи. Я начну предложение, а вы закончите.
В нашей сказке все заблудились, потому что было темно. Нужно помочь животным найти своих детенышей.
Д/и «Найди детеныша»
Подойдите к интерактивному столу, Надо найти детенышей зверей. Молодцы ребята, мы с вами помогли зверям найти своих деток.
В. : Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? А из какой сказки он пришел?
Почему он был грустный?
Ребята, мы помогли зайчику? Как мы ему помогли?
А в следующий раз мы позовем зайчика в гости, чтобы он рассказал, что случилось дальше.
В. : Молодцы, ребята. Вы сегодня очень старались, а теперь нам пора на прогулку.