Марина Кокшарова
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Родная страна»
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Родная страна»
Воспитатель Кокшарова М. Ю
Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей старшей разновозрастной группы по теме “ Родная страна “. Это конспект познавательного характера.
Публикация «Конспект НОД в старшей разновозрастной группе „Родная страна“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : “Коммуникация “, “Чтение художественной литературы “, “Познание “, “Безопасность “, “Социализация “.
Цели: развитие лексико-грамматических средств языка, совершенствование связной речи.
Задачи:
Образовательные:
– обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в пассивный словарь слова “малая Родина “, “большая Родина “, названия улиц;– закрепить умения правильно строить предложения разных конструкции, обращать внимание на употребление личных местоимении мой, моя, наша;
Развивающие:
– развивать диалогическую и
монологическую речь детей;
– закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине;
– продолжать развивать знания о достопримечательных местах деревни;
Воспитательные:
– расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о своей родной деревне, которая является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма.
Материалы: Карта России, флаг РФ, портрет президента РФ.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворений о Родине, экскурсия по деревне,составление рассказов о деревне.
Ход НОД
Воспитатель и дети стоят около доски полукругом.
Воспитатель. Ребята, что висит у нас на доске?
Дети. У нас на доске висит карта.
Воспитатель. Какая карта? Карта чего?
Дети. Карта страны, карта России.
Воспитатель. Какие интересные ответы я услышала. Да, это карта нашей страны.
Как называется страна, в которой мы живем?
Дети. Страна, в которой мы живем – называется Россия.
Воспитатель. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. А сейчас я вам включу запись послушайте ее внимательно. (звучит гимн Российской Федерации)
Что мы сейчас с вами прослушали?
Дети. Гимн.
Воспитатель:Верно, это гимн нашей большой, богатой, могущественнной страны России. Наша страна очень большая, давайте посмотрим на карту.
Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается Утро. На одной стороне может идти снег, а на другой – может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.
А теперь потихоньку садитесь на свои места. Послушайте стихотворение “Необъятная страна “.
Если долго – долго – долго
В самолете нам лететь,
Если долго – долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна. (Татьяна Бокова)
Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Дети. Слово Родина означает страна, в которой мы живем.
Воспитатель. Родина – это значит родная, как Мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие. А что по вашему Родина? (ответы детей)
Просмотр презентации.
Ребята, с чем мы сегодня с вами познакомились (Родин, столица России –Москва,, о чем новом унали? Двуглавый орел на гербе, городецкая роспись на игрушках-русская роспись).
Все мы любим свою страну и поэтому я вам предлагаю нарисовать «Российский флаг», «Моя Родина», «Почему я люблю свою родину» (по возрастам).
Ребята, покажите свои рисунки и расскажите о том что вы изобразили на них.