Нина Шелепень
Конспект НОД по экологии «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРАЦИЯ ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
ТЕМА: «Посадка лука»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа, загадки о овощах, рисование «Овощи», чтение сказки «Чипполино».
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЯ: луковицы по количеству детей, баночки с водой, картинки: капля воды, лампа, солнце, лук; наглядный материал к игре «Вершки – корешки», трафареты, наборы цветных карандашей, игрушка Чипполино.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 30 мин.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент: загадка, сюрпризный момент.
2. Беседа.
3. Рассматривание картин.
4. Физ. минутка «Овощи»
5. Дидактическая игра «Вершки-корешки».
6. Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок»
7. Работа с трафаретом. Штриховка.
8. Анализ занятия.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитательная: Воспитывать интерес к выращиванию лука, и дальнейшее желание ухаживать за овощами.
Образовательная: Закрепление и уточнение знаний об овощах. Продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом (высказывать свои суждения). Активизировать словарь детей по лексической теме «Посадка лука».
Обобщение словаря: луковица, шершавая, выращивать, ухаживать, продолговатая,.
Развивающая: Развивать умение производить сравнительный анализ. Развивать фонематический слух и грамматические представления.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ: Дети сидят за столами, полукругом лицом ко мне. На столах у них перед каждым стоит: баночка с водой, луковица на салфетке. У воспитателя – 3 луковицы, палочка длинной 20-25 см, на тарелке кусочки луковицы по числу детей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Сидит дед, в сто шуб одет?» (ответы детей) Правильно это загадка про лук. Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это Чипполино.
Воспитатель достает куклу Чипполино.
Он хочет посмотреть, как мы с вами занимаемся и играем (ответы детей).
2. Беседа о луке
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат луковицы. Давайте их рассмотрим. Возьмите луковицу в правую руку. Какого она цвета? (ответы детей). Правильно, у нас у всех они разные есть желтые, лиловые и оранжевые. А теперь возьмите луковицу двумя руками и пощупайте. Какой она формы? Диана, какой формы у тебя луковиц? А у тебя Руслан?
Воспитатель опрашивает несколько детей
Воспитатель: Да ребята, оказывается луковицы, отличаются не только по цвету, но и по форме: есть круглые, продолговатые, овальные. А сейчас ответьте мне на такой вопрос. Как вы думаете, почему в загадке говориться «во сто шуб одет»? (ответы детей). Правильно, ребята, вот посмотрите, я сейчас почищу луковицу, сколько у нее чешуек – шуб, поэтому в загадке и говориться «Во сто шуб одет». Погладьте эти чешуйки – шубы. Какие они? Гладкие или шершавые? (ответы детей) Правильно гладкие. А сейчас я вам раздам по кусочку лука. Скажите, вы знаете, как пахнет лук? А какой он на вкус: сладкий или горький? (ответы детей)
Воспитатель раздает детям кусочки лука. Дети, попробовав лук и понюхав его деляться своими впечатлениями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках тоже лук. Знаете, что мы сегодня будем делать? Мы будем его сажать. Посмотрите, есть ли на ваших луковицах корни? (ответы детей) Посмотрите на эту луковицу.
Воспитатель достает уже проращенный лук.
Воспитатель: у этой луковице уже есть зеленые ростки и посмотрите, какие у нее длинные корешки. Найдите корешки у своей луковицы. Сажать луковицу надо корешками вниз. Ведь через корни все растения получают питание. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно, чтобы лук хорошо рос? (ответы детей). Посмотрите на картинки.
Показ картинок где нарисованная лампочка, солнце
Молодцы, а теперь проверим, какие условия нужны для роста лука, чтобы он быстрее рос.
Берем луковицу и ставим на баночку с водой, корешками вниз, а вторую луковицу ставим на баночку без воды, а третью луковицу ставим на баночку с водой и помещаем в шкаф. Будем наблюдать, как наш лук растет.
Рассматривание картинок: лук с яркими зелеными перьями, с бледными перьями и без перьев.
3. Рассматривание картин
Воспитатель: Посмотрите на картинку луковицы, которая росла на подоконнике. У нее был свет, тепло и вода. Какое у нее густое перо, какого ярко зеленого цвета. А теперь посмотрите на вторую картинку – эта луковица росла в шкафу. Какого цвета у нее перо? Как вы думаете почему? Чего ей не хватало? (ответы детей) Правильно, ей не хватало света. Поэтому у нее бледно-зеленое перо. А теперь посмотрите на эту картинку. Он тоже рос на подоконнике, только без воды. Какая эта луковица? Почему она такая? Правильно, ей не хватала воды. Мы с вами тоже посадили три луковицы и на следующем занятии посмотрим, будут ли наши луковицы походить на лук с картинок.
Воспитатель: Кристина, какой лук ты хочешь вырастить? Покажи на картинке. Ребята, а как вы думаете, какой лук вырастит у нас в шкафу? Почему? (ответы детей) Будем наблюдать за нашим луком. А когда он вырастит его можно срезать и кушать. Лук можно добавлять в салаты, в супы, его можно есть так.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем
4. Физминутка «Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше,
прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Чипполино нам принес картинки. Только они все перепутались. Вершки с корешками. Нужно помочь Чипполино разобраться. На этом столе у нас лежат вершки (ботва, которая растет у нас над землей, а на другом корешки, что растут под землей. Нам нужно соединить корешки с вершками. Вот посмотрите я беру с одного стола наш лук и иду к другому ищу, что растет у него над землей. Соединяю картинки и вешаю на доску. Я правильно, соединила? (ответы детей)
Дидактическая игра «Вершки – корешки»
5. Пальчиковая гимнастика «Вырос у нас чесночок»
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг огород!
– Растирание рук
Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки – ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
Ребром ладони одной руки пилим по ладони и предплечью другой руки:
Пилим, пилим мы бревно –
Очень толстое оно.
Надо сильно постараться,
И терпения набраться.
7. Работа с трафаретом. Штриховка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на столы. Здесь у вас лежат трафареты, выберите себе любой. Давайте мы покажем Чипполино, как мы хорошо умеем работать, и как на нашем огороде быстро вырастут овощи.
Дети обводят трафарет с картинками овощами и заштриховывают картинку.
8. Анализ занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? Что вы узнали сегодня? Что было для вас интересно? Что трудно? (ответы детей) Чипполино, а тебе понравилось, как занимались наши ребята? Да, ребята, нашему Чипполино все понравилось. И он вас хочет поблагодарить за это.
Чипполино угощает детей овощными соками и уходит