Марина Кокшарова
Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Кокшарова Марина Юрьевна
Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации.
Задачи.
Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур.
Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ.
Воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картинки с геометрическими фигурами, клей карандаш, салфетки, доска, тарелочки с цветными геометрическими фигурами, кукла Незнайка.
Ход НОД.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Посмотрите, ребята, какой он грустный. Что у тебя случилось?
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Вот у меня есть что – то, а что это и что с этим делают, я не знаю.
Воспитатель. Показывает детям (геометрические фигуры). Что это ребята?
Дети. Геометрические фигуры.
Воспитатель. Правильно! Давайте ребята познакомим Незнайку с геометрическими фигурами. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать и показывать фигуры.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Дети. Квадрат.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь?
Дети. Треугольник.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети. Круг.
Я похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг - малец,
Я – такой, как огурец.
Дети. Овал.
Четыре угла, как квадрат, я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же похож на квадрат, между прочим –
Две длинные стороны и две покороче.
Дети. Прямоугольник.
Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. Теперь Незнайка понял, что ты нам принес?
Незнайка. Да, очень интересные фигуры.
Воспитатель. А вот как ты их запомнил, мы сейчас проверим. Давайте ребята с Незнайкой поиграем в игру.
Игра «Найди фигуру».
На ковре лежат фигуры. Пока играет музыка, ты с детьми будешь бегать, а как музыка остановится, я называю фигуры и все должны к ней подойти.
Воспитатель. Молодцы, все правильно нашли фигуры.
Незнайка. Как здорово! Это просто замечательные фигуры, они имеют название, с ними можно поиграть. А что еще можно с ними делать?
Воспитатель. А еще наши дети могут из них делать различные предметы.
Незнайка. Это как?
Воспитатель. А сейчас дети покажут. У нас сегодня конструирование из геометрических фигур в технике аппликация.
Незнайка. Здорово, а я буду внимательно наблюдать, и запоминать, как делают дети, а потом об этом расскажу своим друзьям.
Воспитатель. Хорошо. Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Незнайку.
Дети. Рассказывают.
Воспитатель. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет?
Дети. Дети перечисляют.
Воспитатель. Правильно! Запомнил Незнайка?
Незнайка. Да, сначала мы сделаем из геометрических фигур рамку для наших работ, затем надо выложить и только потом начать приклеивать.
Воспитатель. Молодец! А теперь давай с тобой посмотрим, как это делают ребята
.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Рассматривание работ.
Предложить нескольким детям назвать, какие геометрические фигуры они использовали в работе.
Воспитатель. Посмотри Незнайка, какие работы получились у ребят.
Незнайка. Мне так они нравятся, молодцы ребята. Вы меня многому научили, спасибо вам, я обязательно сделаю со своими друзьями работы из этих прекрасных геометрических фигур и пришлю вам в подарок. А теперь нам пора прощаться, до свидания.
Дети. До свидания, Незнайка.
Воспитатель. Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Незнайку. Молодцы!