Татьяна Казаринова
Совместная деятельность с использованием развивающих игр «На ярмарке по сказке «Гуси-лебеди» в форме игры-фестиваля
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательные:
• Закрепить навыки выкладывания изображений по схеме.
• Учить моделировать предмет, используя зрительную опору (схему)
Развивающие:
• Формировать интерес к развивающим играм посредством погруженя в развивающую творческую среду.
• Развивать воображение, творческое и абстрактное мышление.
Воспитательные:
• Способствовать формированию эмоционального отношения к сказочным героям.
• Способствовать формированию социальных цувств: благодарности, ответственности.
Материалы и оборудование:
Публикация «Совместная деятельность с использованием развивающих игр „На ярмарке по сказке „Гуси-лебеди“ в форме игры-фестиваля» размещена в разделах
Игры Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша, СотыКайе, Математический планшет, Чудо крестики, Квадрат Воскобовича.
Раздаточные карточки со схемами.
Экран для презентации, ноутбук, проектор, музыкальный центр
Герои: Скоморохи, Аленушка, братец Иванушка, Баба Яга.
Дети сидят по шесть человек за столами перед экраном.
Скоморох 1(ребенок):
Собирайся - ка, народ,
У нас ярмарка идет.
А на ярмарке что есть,
Вам всего не перечесть.
Скоморох 2(ребенок):
Птички, зайчики, вертушки,
Куклы, мишки, погремушки.
Всем игрушки продаем,
Всех на ярмарку зовем.
Скоморох 3 (взрослый):
На ярмарку, на ярмарку
Спешите все сюда!
Здесь игры интересные
Давно вас ждут друзья.
Два скомороха уходят.
Скоморох:Ребята, а знаете ли вы, что на ярмарках всегда показывали яркие, красочные представления? Все дети знают и любят сказки. А вот отгадайте мою загадку, и тогда вы поймете, в какую сказку я предлагаю нам отправиться.
Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)
под музыку заходит Аленушка и плачет.
Скоморох:Аленушка, что у тебя случилось. Почему ты плачешь?
Аленушка: На ярмарке все так интересно, красочно, весело. И пока я вот (показывает на купленные игры) выбирала игры чудесные,заморские, да развивающие, налетели Гуси-лебеди, унесли моего братца. И я не знаю, как его найти.
Скоморох: Ребята, а вы согласны помочь Аленушке?
Ответы детей.
Скоморох: Тогда нам нужно всем вместе отправиться в путь и отыскать ее братца. Но как же интересно выглядят эти Гуси-лебеди?
Аленушка: может гусей-лебедей из Чудо-крестиков выложить по схеме. И тогда будет понятно, как они выглядят.
Скоморох: Конечно, как же я сам не догадался. (объяснение задания)
Выкладывание по схеме с помощью Чудо-крестиков.
Скоморох: Молодцы, ребята! Вот теперь мы знаем, кого нужно искать. А живут Гуси лебеди у Бабы Яги. Вот к ней то мы и отправимся.
Берутся за руки, идут одни дети за Скоморохом, другие за Аленушкой проговаривают слова:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Дети подходят к столам с математическими планшетами.
На экране появляется Печка.
Скоморох:Ой, ребята, что я вижу это же печка. Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети: Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: (голос за кадром)Давно я здесь стою, давно пирогов не пеку. Слепите для меня пирожков, тогда скажу.
Скоморох: (чешет затылок) Интересно, а из чего мы сможем пироги то слепить, муки то у нас нет.
Аленушка: Ребята, Скоморох, пироги можно нарисовать на математическом планшете с помощью резинок.
Рисуют на математическом планшете пироги.
Печка:(голос за кадром) Спасибо вам, ребята, очень красивые и ровненькие пироги у вас получились. А гуси-лебеди полетели вон за тот лес.
Скоморох:Спасибо тебе, печка. Возьмите друг друга за руки, чтоб никто не потерялся…идем дальше
проговаривают слова:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Дети подошли к столам с палочками Кюизенера.
На экране появляется Яблоня.
Скоморох:Ребята, посмотрите, это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети:Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня:(голос за кадром) Ребята, я скажу, куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали. Соберите все яблоки, тогда скажу.
Скоморох: Куда же мы их будем собирать, я и корзину то не взял?.
Аленушка: Не переживайте ребята. Яблоки можно собрать с помощью Палочек Кюизенера.
При помощи палочек Кюизенера - выкладывают яблоки.
Яблоня:Ребята, вы помогли мне собрать яблочки, огромное вам спасибо. А гуси-лебеди полетели вон за тот лес.
Скоморох:Спасибо тебе, яблоня.
А как мы с вами идем, для чего это нам нужно?
проговаривают слова:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Дети подходят к импровизированной речке с блоками Дьенеша.
На экране появляется Речка.
Скоморох:Ребята, посмотрите это же речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?
Дети:Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Речка: (голос за кадром) мое русло засыпано камнями разной формы и водичка не может быстро течь. Помогите убрать их, что бы вода зажурчала как прежде, тогда покажу, куда гуси-лебеди полетели.
Скоморох: Ребята, подскажите, что нужно сделать.
Аленушка:(показывает на кучу фигур – Блоков Дьенеша) Вот этот завал камней разной геометрической формы. Разбирать мы их будем в обручи. На обручах есть карточка, обозначающая форму фигуры.
Убирают завал камней из Блоков Дьенеша.
Появляется картинка журчащей реки.
Речка:Ребята, вы помогли освободить мое русло, водичка опять зажурчала как прежде, огромное вам спасибо. А гуси-лебеди полетели вон за тот лес.
Скоморох: Спасибо тебе, речка.. идем дальше
проговаривают слова:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Дети подходят к дому бабы Яги, на столах квадраты Воскобовича.
На экране появляется полянка.
Скоморох:Ребята, вот мы и подошли к избушке Бабы-яги.
Посмотрите, на какие геометрические фигуры похож её домик?
Дети: Квадрат и треугольник.
Аленушка: А что бы Баба Яга вышла из своей избушки надо домик ее сложить из Квадрата Воскобовича.
Выкладывание домика из Квадрата Воскобовича.
Выход бабы Яги из-за избушки
Баба Яга:Я - баба Яга современная, сердечная, не вредная.
Я в сказочном лесу живу, песни я пою, пляшу.
Иванушку я вам отдам, если вы мне что-то приятное и хорошее сделаете.
Скоморох: Интересно, что это ей можно сделать хорошее и приятное…
Аленушка: Ребята, как вы думаете, все женщины и девочки что любят?
Дети : ответы детей
Аленушка: Конечно цветы. У нас есть соты Кайе, вот из них то мы и сделаем цветы для Бабы Яги.
Выкладывают цветок из сот Кайе, столы стоят перед экраном. .
Баба Яга: Ой, какие красивые цветы. Ну, угодили бабулечке Ягулечке, спасибо вам, ребята. А вот и ваш Иванушка.
Баба-яга отдает Иванушку.
Алёнушка: Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца.
Иванушка: А вам сложно было справляться с заданиями? А какие развивающие игры вам помогли при выполнении заданий, кто помнит?
Скоморох: Молодцы, ребята. Но Ярмарка - это веселье, шутки, прибаутки. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ворота».
Игра «Ворота"
Скоморох: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец
Ну и какая же ярмарка да без подарка.
Скоморох дарит подарки детям