надежда мастерова
Конспект занятия «Путешествие в холодные и жаркие страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в холодные и жаркие страны
Цель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнение, закрепление и расширение знаний о животных жарких и холодных стран.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.); закрепить умение детей рисовать животных методом тычка, закрепить умение работать детей в технике торцевания
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в холодные и жаркие страны“» размещена в разделах
Развивающие: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10; способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; развивать воображение и интерес к изобразительному искусству.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь; воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образа в собственном творчестве.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, сравнительный, экспериментальный, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций, рисование, аппликация.
Технологии:
Здоровьесберегающие образовательные технологии, технология коллективного способа обучения, игровая технология, технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, икт.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, модули, презентации «Животные севера», «Физкультминутка с пандой», фигурки животных жарких стран, стол с песком, разрезные картинки животных, масло растительное, емкость с водой, губка, влажные салфетки, образец медведя, альбомные листы с контуром медведя, кисть щетинная круглая № 3 и кисть мягкая № 3 по количеству детей; гуаши коричневая и чёрная (для глаз, носа, рта, гофрированная бумага, клей ПВА, карандаш, нитки.
Предварительная работа: Чтение и рассматривание Энциклопедии «Мир диких животных», дидактические игры «Кто где живет», «Животные разных климатических зон», рассматривание иллюстраций с изображением различных животных
Словарная работа: тундра, копыта, мех, жир, пустыня, горбы
Музыкальный ряд: звуки ветра, метели.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на столах? (Лабиринты) Какие животные не могут попасть домой? (Белый медведь, верблюд). А где живет белый медведь? (на севере) А верблюд? (в жарких странах). Давайте, поможет им вернуть к себе домой (работа по подгруппам). Ребята, а как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся путешествовать? (в жаркие и холодные страны) А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, что нам нужно? (Билеты) А где можно приобрести билеты? (в кассе). Подходим к кассе и приобретаем билеты.
Воспитатель: Ребята, а как мы сможем узнать, кто в каком вагоне должен ехать? (сосчитать точки на билетах). Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? Чего нам не хватает для того, чтобы вагоны могли ехать? (их подцепляют к тепловозу). Кто управляет тепловозом? (машинист) А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей)
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т. д.)
Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.
Упражнение: «Назови соседей» - Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда это мы с вами приехали? (на столе фигурки животных жарких стран и песочница).
Воспитатель: - Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран). Какой климат в этой стране? Чем питаются эти животные?
Давайте расставим наших животных в пустыне:
- Сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось?
- Сосчитай справа налево.
- Какое число получилось?
Какой вывод можно сделать? (Количество животных от направления счёта не изменилось.)
Но мы с вами будем считать слева на права.
Игра «Кто, где стоит?»
1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)
Ребё нок: Слон по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
3. Переставьте зебру, чтобы она была пятой
4. Какое животное находится между 1 и 3? Между 6 и 8?
Физкультминутка с пандой.
Воспитатель: Теперь отправимся дальше и навестим животных Севера. (садятся в вагоны, звучит музыка ветра). Кто мне скажет, а что такое Север? (это часть света) А какой там климат? (На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.) Чем питаются животные?
Показ презентации
Воспитатель: Назовите, каких животных видите?
Игра «Кого не стало?»
Воспитатель: Ребята, а почему животные не покрываются льдом? Почему не замерзает мех, выходя из воды? Почему они не болеют никогда простудой? Давайте проведем эксперимент. (Ребенок в емкость опускает ладонь - она мокрая, потом обмазывает руку маслом и опускает ее опять в воду - ладонь практически сухая). Вот поэтому животные и не болеют, потому что у них мех водоотталкивающий.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня были картинки с животными и они все разлетелись. Помогите, их собрать. (Работа в парах собирают разрезные картинки животных севера и жарких стран).
Воспитатель: Чем отличаются животные жарких стран от животных севера?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?
Я взяла с собой в путешествие картинку с животным (медведь). Медвежонок является символом нашего заповедника и каждый год мы участвуем в конкурсе, делаем медвежонка и получаем грамоты. В прошлом году участвовала Василиса и получила сертификат. А хотите и вы, ребята, получить такие сертификаты? Тогда сделаем и мы с вами медвежонка.
Воспитатель: Из чего можно сделать медведя?
Рисование медведя методом тычка, аппликация медведя методом торцевания, аппликация медведя из ниток. (Выбор детей)
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- Что было сложного?
- Что интересного?