Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в холодные и жаркие страны»

надежда мастерова
Конспект занятия «Путешествие в холодные и жаркие страны»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в холодные и жаркие страны

Цель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности; уточнение, закрепление и расширение знаний о животных жарких и холодных стран.

Задачи:

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.); закрепить умение детей рисовать животных методом тычка, закрепить умение работать детей в технике торцевания

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в холодные и жаркие страны“» размещена в разделах

Развивающие: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10; способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления; развивать воображение и интерес к изобразительному искусству.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь; воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через изображение их образа в собственном творчестве.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, сравнительный, экспериментальный, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций, рисование, аппликация.

Технологии:

Здоровьесберегающие образовательные технологии, технология коллективного способа обучения, игровая технология, технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, икт.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, модули, презентации «Животные севера», «Физкультминутка с пандой», фигурки животных жарких стран, стол с песком, разрезные картинки животных, масло растительное, емкость с водой, губка, влажные салфетки, образец медведя, альбомные листы с контуром медведя, кисть щетинная круглая № 3 и кисть мягкая № 3 по количеству детей; гуаши коричневая и чёрная (для глаз, носа, рта, гофрированная бумага, клей ПВА, карандаш, нитки.

Предварительная работа: Чтение и рассматривание Энциклопедии «Мир диких животных», дидактические игры «Кто где живет», «Животные разных климатических зон», рассматривание иллюстраций с изображением различных животных

Словарная работа: тундра, копыта, мех, жир, пустыня, горбы

Музыкальный ряд: звуки ветра, метели.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит на столах? (Лабиринты) Какие животные не могут попасть домой? (Белый медведь, верблюд). А где живет белый медведь? (на севере) А верблюд? жарких странах). Давайте, поможет им вернуть к себе домой (работа по подгруппам). Ребята, а как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся путешествовать? жаркие и холодные страны) А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, что нам нужно? (Билеты) А где можно приобрести билеты? (в кассе). Подходим к кассе и приобретаем билеты.

Воспитатель: Ребята, а как мы сможем узнать, кто в каком вагоне должен ехать? (сосчитать точки на билетах). Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? Чего нам не хватает для того, чтобы вагоны могли ехать? (их подцепляют к тепловозу). Кто управляет тепловозом? (машинист) А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей)

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т. д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Упражнение: «Назови соседей» - Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда это мы с вами приехали? (на столе фигурки животных жарких стран и песочница).

Воспитатель: - Кто это? (Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран). Какой климат в этой стране? Чем питаются эти животные?

Давайте расставим наших животных в пустыне:

- Сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось?

- Сосчитай справа налево.

- Какое число получилось?

Какой вывод можно сделать? (Количество животных от направления счёта не изменилось.)

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто, где стоит?»

1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

Ребё нок: Слон по счёту три.

Воспитатель: Значит он какой? (третий)

2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3. Переставьте зебру, чтобы она была пятой

4. Какое животное находится между 1 и 3? Между 6 и 8?

Физкультминутка с пандой.

Воспитатель: Теперь отправимся дальше и навестим животных Севера. (садятся в вагоны, звучит музыка ветра). Кто мне скажет, а что такое Север? (это часть света) А какой там климат? (На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.) Чем питаются животные?

Показ презентации

Воспитатель: Назовите, каких животных видите?

Игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Ребята, а почему животные не покрываются льдом? Почему не замерзает мех, выходя из воды? Почему они не болеют никогда простудой? Давайте проведем эксперимент. (Ребенок в емкость опускает ладонь - она мокрая, потом обмазывает руку маслом и опускает ее опять в воду - ладонь практически сухая). Вот поэтому животные и не болеют, потому что у них мех водоотталкивающий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня были картинки с животными и они все разлетелись. Помогите, их собрать. (Работа в парах собирают разрезные картинки животных севера и жарких стран).

Воспитатель: Чем отличаются животные жарких стран от животных севера?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Я взяла с собой в путешествие картинку с животным (медведь). Медвежонок является символом нашего заповедника и каждый год мы участвуем в конкурсе, делаем медвежонка и получаем грамоты. В прошлом году участвовала Василиса и получила сертификат. А хотите и вы, ребята, получить такие сертификаты? Тогда сделаем и мы с вами медвежонка.

Воспитатель: Из чего можно сделать медведя?

Рисование медведя методом тычка, аппликация медведя методом торцевания, аппликация медведя из ниток. (Выбор детей)

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- Что было сложного?

- Что интересного?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в дальние страны» Структура деятельности: Тема: Путешествие в дальние страны. Вид деятельности: Игровая. Интеграция: Социализация. Коммуникация. Музыка. Формы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект по ознакомлению детей с искусством «Теплые и холодные цвета»Конспект по ознакомлению детей с искусством «Теплые и холодные цвета» Программные задачи: Познакомить детей с теплыми, холодными цветами и их оттенками; повторить основные и составные цвета, цвета спектра;.

Конспект занятия по изодеятельности «Тёплые и холодные цвета» План - конспект итогового занятия по изодеятельности. Тема занятия: «Вернисаж Огонька и Льдинки» (Закрепление знаний о холодных и тёплых.

Конспект занятия по логоритмике в старшей логоруппе на тему «Путешествие в жаркие страны» № 4 Логоритмическое занятие в старшей группе на тему: Путешествие в южную страну Цель: - формировать знания детей о животных и птицах южных.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в старшей группе «Сказка про тёплые и холодные цвета» Конспект занятия по сенсорному воспитанию в старшей группе «Сказка про тёплые и холодные цвета» Программные задачи. Познакомить детей с.

Маленькие патриоты большой страны (фотоотчет)Маленькие патриоты большой страны (фотоотчет) Отчий край, Отечество, Родина, Отчизна. Так мы называем землю, на которой родились. Всем известно, что человек, любящий Родину, не способен.

Путешествие в жаркие страны не выходя из домаПутешествие в жаркие страны не выходя из дома Одной из тем нашей маминой школы была серия занятий посвященная животным жарких стран. На занятиях мы читали интересные сведения о животных,.

Рисование «Холодные тона. Рыбы»Рисование «Холодные тона. Рыбы» Хочу поделиться своим педагогическим опытом. Этот урок проводился с детьми 5 лет. Они учатся рисованию 1-й год. На примере рыб и водорослей.

Спортивное развлечение «Путешествие в жаркие страны» Цель : Создать условия для физического развития детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием окружающего мира; развивать двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в холодные и жаркие страны»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 21:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в холодные и жаркие страны»» (включая файлы) размещена пользователем надежда мастерова (УИ 331143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД