Получи документы

Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа»

Бухманская Ольга
Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:-закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук»,

-закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки,

-совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах,

-продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком,

-выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове,

-учить составлять и читать слоги.

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие,

-слухоречевое внимание,

Темочки:

-память, мышление, зрительно двигательную координацию,

- артикуляционную и общую моторику,

-активизировать словарный запас,

-развивать логическое мышление,

-учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие,

-воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: ноутбук, презентация «Лесная школа», музыкальное сопровождение, интерактивная доска, конверты с заданиями, предметные картинки, мяч, карточки с изображением гласных и согласных букв, корзинка с угощениями.

Ход НОД:

I.Организационный момент.

Дети и логопед заходят в зал и становятся полукругом.

Логопед и дети: -Всем! Всем! Добрый день!

Логопед: - Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение. Давайте перед прогулкой проведем разминку:

Разминка.

Настроение упало? Разводят руки в стороны.

Дело валится из рук. Бросают руки вниз.

Но еще не все пропало, Грозят указательным пальцем.

Если есть хороший друг. Хлопают в ладоши.

С делом справимся вдвоем, Берутся за руки.

С облегчением вздохнем! Вздыхают.

Настроение поднимем, Поднимают сцепленные руки вверх.

И от пыли отряхнем. Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, обнимитесь!

- Теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Логопед - Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: -Мы пришли в лес. (звучит музыка с пением птиц или просто леса)

Логопед: - А что вы слышите в лесу?

Дети: - Мы слышим пение птиц, шелест листьев.

Логопед: - Ребята, что растет в лесу?

Дети: -В лесу растут деревья, трава и цветы.

Логопед: - Давайте представим, что мы с вами сейчас присядем на весеннюю мягкую травку. Садитесь ребята на ковер.

-А кто живет в лесу?

Дети: -В лесу живут птицы.

Логопед: -Кто назовет птиц? (Кукушка, жаворонок, сорока, зарянка, воробей). А кто еще живет в лесу? (животные) Кто назовет животных? (Дети называют и они появляются на экране) еж, лиса, волк, белка, медведь.

Логопед: - Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: -Дикие животные или звери

Логопед: - Правильно, ребята, это дикие животные.

- Дикие животные тоже посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания. (появляется конверт)

II. Основная часть.

1. Фонетическая разминка.

Логопед: (дети встают)

- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

1. Игровое упражнение «Разноцветные домики».

Логопед: - Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: - Мы произносили звуки.

Логопед: - А какие звуки мы произносили?

Дети: -Мы произносили гласные и согласные звуки. (гласные и согласные звуки разбросаны на доске.) А Д У М Ы В П О Т И

Логопед: - Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: -Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Логопед: - Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: -Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.

Логопед: - Посмотрите, ребята, перед вами два домика. (красный и синий)

- Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?

Дети: -Гласные звуки живут в красном домике.

Логопед: - А в каком домике живут согласные звуки?

Дети: -Согласные звуки живут в синем домике.

Логопед: - Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению следующего задания лесных жителей.

2. Игровое упражнение «Подели на слоги».

Логопед: -Ребята, посмотрите на доску. Как назвать одним словом все, что вы видите на доске?

Дети: - Это одежда.

ШАПКА, КОФТА, ШАРФ, БРЮКИ, САРАФАН, ДУБЛЕНКА.

Логопед: - Назовите предмет в названии которого 1 слог, 2слога, 3 слога.

- Выходите, становитесь в кружок!

Достаем следующее задание из конверта.

3. Игровое упражнение «Внимательные ушки».

Логопед: - Посмотрите, какой милый Зайка! Он принес нам мяч, значит мы будем играть с мячом.

Игра с мячом «Назови первый звук».

Логопед: - Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове и возвращать мяч мне.

- Внимание! Начинаем игру: буря, вода, горы, дождь, желуди, звезда, море, поле, ручей, солнце, туман, цветы, шиповник, радуга.

- Молодцы ребята!

- Зайка очень любит играть со звуком [З], и предлагает вам сыграть в его любимую игру. - Приготовьте ладошки, сейчас вы будете ловить слова, в которых есть согласный звук [З].

- Приготовьтесь, начали: зонт, слон, замок, жаворонок, совок, занавески, золото, ваза, коса, коза, роза, береза, колесо.

Логопед: - Молодцы ребята, вы очень внимательные! Порадовали Зайку!

4. Гимнастика для глаз «Тренировка».

Логопед достает и открывает второй конверт.

Логопед: - Ребята, а теперь послушайте загадку. Угадав ее, вы узнаете, кто приготовил вам следующее задание:

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: «Угу» нам лесная… (Сова)

- Правильно, это Сова. У этой птицы очень хорошее зрение, потому что она делает гимнастику для глаз.

- Сова передала для вас листочки, давайте встанем в круг и поиграем с ними.

Дети становятся в круг, логопед раздает им листочки.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами влево)

Чтобы лучше видеть мир. (круговые движения глазами вправо)

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше, (быстро поморгать)

Убедитесь вы сейчас.

- Какое полезное упражнение приготовила Сова.

5. Игровое упражнение «Звуковой домик».

Логопед: - Ребята, посмотрите, а вот и Лиса пришла с вами поиграть. Подойдите поближе к доске.

- Лиса приготовила для вас звуковой домик и яркие, красочные картинки.

- Послушайте внимательно правила игры: я буду показывать вам по одной картинке, и называть слово. Вы должны услышать, где находится согласный звук С.

Логопед указкой указывает соответствующее окошко.

- В начале, в середине или конце слова и прикрепить фишку в нужное окошко.

- Итак, начали!

- Где мы слышим звук С в слове: сыр, носки, ананас, сумка, кактус, маска

- Какое сложное задание приготовила для вас Лиса, но вы отлично с ним справились.

Молодцы, ребята!

6. Игровое упражнение «Живые звуки».

Логопед: - Ребята, посмотрите на экран, вот еще один лесной житель.

- Бельчонок приготовил для вас карточки с буквами. Он хочет посмотреть, умеете ли вы складывать из букв слоги. Прошу вас пройти и сесть на стульчики.

Логопед раздает карточки детям.

- Ребята, посмотрите, какая буква у каждого из вас на карточке, но никому ее не показывайте.

- Поднимите карточки у кого гласная буква.

- А теперь, у кого согласная.

- Ребята, давайте подружим ваши буквы и составим слоги.

Логопед: - Ребята, давайте прочитаем Бельчонку слоги, которые вы составили.

- Какой слог у Пети с Машей … и?

Дети по очереди крепят буквы на мольберт и читают получившийся слог.

-Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями!

III Итог.

Логопед: - А наша прогулка подошла к концу. Лесным жителям очень понравилось как вы отвечали, вы действительно умные, старательные, любознательные.

- И за вашу хорошую работу, звери передали для вас корзинку с угощениями.

Дети благодарят лесных жителей.

- Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа»
Опубликовано: 23 июля 2024 в 23:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа»» (включая файлы) размещена пользователем Бухманская Ольга (УИ 1971683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД