Виктория Викторовна Симонова
Конспект НОД по автоматизации звука [С] в слогах и словах «Цветы» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Область «Речевое развитие»
- Автоматизация звука «С» в слогах и словах;
- Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие правильного речевого дыхания;
Область «Познание»
- Расширять знания детей о цветах;
- Продолжать учить детей устанавливать соотношение «больше», «меньше»;
- Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.
Область «Коммуникация»
- Учить говорить друг другу комплименты;
Публикация «Конспект НОД по автоматизации звука [С] в слогах и словах „Цветы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Воспитывать желание помочь другу (персонажу).
Область «Художественное творчество»
- Развивать воображение, креативное мышление;
- Воспитывать эстетический вкус (красота цветов).
Область «Социализация»
- Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Воспитывать любовь к природе. Воспитывать желание заботиться о ней.
Оборудование и материалы:
- Искусственные бабочки и цветы на каждого ребенка;
- Буквы на веревочках для каждого ребенка;
- Корзинки;
- Демонстрационный материал «Цветы»;
- Звуковой паровозик;
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.
- Беседы о цветах;
- Загадывание загадок и разучивание физкультминуток;
- Наблюдение за ростом и развитием комнатных цветов в горшке;
- Раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.
Ход ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организационный момент
1. Психогимнастика «Комплименты»
– Посмотрите, у меня в руках цветок, но он не простой, а волшебный. Передавая волшебный цветок, мы будем называть друг друга ласковым словом. (Ты мне нравишься потому что)
– Приятно было получать комплименты? (Формирование доброжелательного отношения друг к другу)
2. Объявление темы занятия
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- А что происходит весной с природой? (природа оживает – появляется зеленая травка, на деревьях распускаются почки, расцветают цветы)
- Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о цветах.
- Ребятки, а теперь за стол сядет тот, кто скажет мне название какого-нибудь цветка! (Логическая цепочка, подводящая к теме педагогического мероприятия)
3. Сюрпризный момент
– Ребята, вчера ко мне в окно залетели бабочка Софья и ее маленькие детки! И сегодня эти гости присутствуют у нас на занятии!
(Вызвать интерес к занятию с помощью игровых персонажей)
4. Дыхательная гимнастика «Накорми бабочку»
- А вы знаете, чем питаются бабочки?
Бабочки пьют нектар из цветов.
- Вы должны помочь бабочкам долететь до своих цветочков! Посмотрим, чья бабочка быстрее сядет на цветок?
Не ползёт и не бежит –
Над цветком она кружит.
За витком идёт виток –
Вот и села на цветок.
(Развиваем правильное речевое дыхание)
5. Пальчиковая гимнастика «Посадить цветок в горшок»
– А теперь нашим пальчикам надо поработать. Чтобы они были быстрыми, ловкими. Нам нужно помочь цветочку найти путь к своему горшочку.
Сначала пальчиком ведем по каждой дорожке, чтобы найти единственную верную, а затем берем фломастеры и рисуем линию в нужной дорожке.
– Вот теперь наши пальчики готовы к работе.
(Развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственной ориентировки, воображения)
II. Основная часть
6. Характеристика звука «С»
- Какой первый звук вы слышите в имени «Софья»? (звук «С»)
- Какой он – гласный или согласный? (согласный)
- А как вы догадались? (звук «С» нельзя пропеть; когда произносим звук «С» во рту есть преграда для воздуха)
- Давайте проверим так ли это? Произнесем хором «С»! Правильно!
- Звук «С» твердый или мягкий? (твердый)
- Давайте проверим, звонкий он или глухой, приложим ладонь к горлышку и произнесем звук «С», скажите, горло дрожит или нет? (звук глухой)
- Буквой какого цвета обозначается этот звук? (синего цвета)
- Правильно! Вы молодцы!
Дети дают характеристику звуку «С» :
- согласный
- твердый
- глухой
- на письме обозначается буквой «С» синего цвета
7. Звуки дружат
Встаньте с мест и подойдите ко мне.
- Звук «С» очень дружелюбный! Давайте проверим, какие слоги у нас получатся, если подружить звук «С» с гласными звуками! А помогут нам в этом вот такие буквы.
Надеваю «буквы» на детей. (Развиваем навыки чтения слогов)
8. Физкультминутка «Бабочка»
– Ребята, вы устали, давайте отдохнём и выполним физкультминутку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. (Динамическая пауза во избежание переутомления)
9. Игра на определение наличия звука в слове «Корзины с цветами»
- А сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный - поиграем в игру «Корзины с цветами»! Нам нужно наполнить правую корзинку цветами, в названии которых есть звук «С». А все остальные цветы мы уберем в другую корзинку. (выполняют задание)
- В какой корзинке цветов больше? (Развиваем фонематическое восприятие, учим детей устанавливать соотношение «больше-меньше»);
10. Игра на определение местоположения звука в слове «Паровозик»
Я раздам вам картинки с изображением цветов. Вы должны будете назвать свой цветок и определить, где в его названии находится звук «С» в начале, в середине или в конце. И затем опустить картинку в нужный вагончик. (Развиваем фонематический анализ и синтез)
III. Подведение итога педагогического мероприятия
11. Сюрпризный момент
«Цветок желаний» - цветы из бумаги распускаются в воде (Создание хорошего) настроения.
12. Итог
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что для вас было трудно сделать? (Уточнение и закрепление пройденного материал)