марина богачева
Конспект НОД «Здоровье дороже золота» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с применением кейс технологии в старшей группе.
«Здоровье дороже золота»
I Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А почему я поздоровалась с вами сегодня уже второй раз? Что это за волшебное слово? Я пожелала вам здоровья.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй солнце золотое!
Публикация «Конспект НОД „Здоровье дороже золота“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
(с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
Произнесите и вы это удивительное русское слово вслух.
Карина: Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.
Воспитатель: Ребята, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети по очереди смотрятся в предложенное зеркало).
Что вы в нем увидели?
Дети: себя.
Когда у вас хорошее настроение?
Дети: когда мы здоровы.
Так что же дороже всего на свете?
Дети: наше здоровье.
Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много — много лет.
Стук в дверь, передают письмо.
Воспитатель: Дети к нам пришло письмо из города Светлогорска, от Миши Иванова
Показывает детям фотографию.
II. Мотивационно- ориентировочный.
В. - Дети, как вы думаете почему этот мальчик такой грустный?
Д. - Он наверное он заболел.
В. - Почему вы так думаете?
Д. - Он очень полный и поэтому ему тяжело бегать, прыгать, он слабый.
В. -Ребята как вы думаете почему он стал таким?
Д. - Он мало двигался, ел вредную пищу, не ходил гулять на улицу, не соблюдал режим дня.
III. Проблемно-поисковый
В. - А почему фотографию мальчика прислали именно к нам?
Д. - Потому что мы ведем здоровый образ жизни.
В. - Как?
Д. – Мы правильно питаемся, занимаемся физкультурой, соблюдаем режим дня, закаляемся.
В. -Что мы можем сделать для Миши?
Д. - Мы можем помочь ему
Воспитатель: Дети давайте разделимся на группы и придумаем как помочь Мише.
Д. - Мы напишем ему письмо о том как стать здоровым.
В. - А как мы узнаем где он живет?
Д. – На конверте есть обратный адрес.
В. - Правильно. У меня есть конверт в него мы положим слова, которые помогут ему выздороветь.
Подскажите что нам помогает поддерживать наше здоровье?
Д. - Нам помогает режим дня.
В. - А вы соблюдаете режим дня?
Д. - Да.
В. - Для чего он нужен детям.
Д. - Он помогает сохранять бодрость и хорошее самочувствие на весь день.
В. - Правильно. А вот Миша не соблюдал режим дня. Надо сделать для него алгоритм режима дня. Что такое алгоритм?
Д. - Алгоритм – это план действий.
Дети садятся за столы и составляют алгоритм режима дня.
В. - Так положим в конверт первое слово – режим дня.
А какая еще проблема у Миши?
Д. - У Миши очень большой вес тела. Ему тяжело бегать, ходить.
В. - А что поможет ему снизить вес?
Д. - Вес помогает снизить ходьба, бег, занятия спортом, зарядка.
В. - Правильно. Вы тоже устали давайте сделаем веселую гимнастику.
Дети делают гимнастику «У меня есть тетя»(запись на магнитофоне)
В. - Следующее слово «Физкультура». Дети а почему Миша так поправился?
Д. - Он неправильно питался.
В. - Что это означает?
Д. - Надо кушать только полезные продукты.
В. - Поиграем в игру «Цепочка слов»
Дети становятся кругом. В. Бросает мяч и дети называют полезный продукт. Потом можно вредные продукты.
В. – Но чипсы такие вкусные.
Д. - Они не натуральные.
В. -А как это доказать?
Д. - Надо провести опыт.
В. - У вас на столах стаканы с водой. И в тарелочке мед и чипсы. Попробуйте растворить то и другое.
Дети проводят опыт.
В. - Дети почему мед растворился?
Д. - Потому что он натуральный.
В. - А что произошло с чипсами?
Д. - Они сделаны из картофельного порошка, пищевых добавок и красителей.
В. - Положим Мише в конверт слова полезные продукты.
В. -Я купила себе новый мобильный телефон. В нем столько всего интересного. Не хочется выпускать его из рук.
Д. - И вы все время с телефоном. Даже не гуляете?
В. - Нет.
Д. – Так нельзя. Наверное и Миша не гуляет.
В. - А полезно сидеть дома без свежего воздуха?
Д. - Нет.
В. - Но зимой холодно и сколько.
Д. - Для прогулок зимой есть много разного оборудования.
Дети загадывают воспитателям загадки про лыжи, коньки, санки, ватрушку, ледянку.
В. - Да положим в конверт слова свежий воздух.
Ну вот наш конверт заполнен. Осталось написать адрес.
Подписывает адрес. Заклеивает конверт.
IV Оценочно- рефлексивный этап
В. - Карина что ты делала чтобы помочь Мише? Дима какие трудности ты испытал выполняя задания? Я думаю ребята вы хорошо разобрались в ситуации и никогда не поступите так как поступал Миша. Ведь здоровье надо беречь!
В группе стоят два дерева (декорации) на одном приклеены картинки с полезными продуктами, спортивное оборудование и тд. На другом вредные продукты, телефон и тд.
Воспитатель: Дети если вы считаете что надо поддерживать ЗОЖ то подойдите к дереву здоровья. А если нет то к другому дереву.
V Последующая работа
В. - На прогулке мы с вами пойдем к почтовому ящику и отправим письмо.