Получи документы

Конспект НОД «Здоровье дороже золота» в старшей группе

марина богачева
Конспект НОД «Здоровье дороже золота» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с применением кейс технологии в старшей группе.

«Здоровье дороже золота»

I Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А почему я поздоровалась с вами сегодня уже второй раз? Что это за волшебное слово? Я пожелала вам здоровья.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Пальчиковая гимнастика: «Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй солнце золотое!

Публикация «Конспект НОД „Здоровье дороже золота“ в старшей группе» размещена в разделах

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

(с пальчиками правой руки по очереди «здороваются» пальчики левой руки, похлопывая друг друга кончиками).

Произнесите и вы это удивительное русское слово вслух.

Карина: Когда мы его произносим, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

Воспитатель: Ребята, что у человека самое дорогое на свете? Ответить на этот вопрос нам поможет волшебное зеркальце (дети по очереди смотрятся в предложенное зеркало).

Что вы в нем увидели?

Дети: себя.

Когда у вас хорошее настроение?

Дети: когда мы здоровы.

Так что же дороже всего на свете?

Дети: наше здоровье.

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много — много лет.

Стук в дверь, передают письмо.

Воспитатель: Дети к нам пришло письмо из города Светлогорска, от Миши Иванова

Показывает детям фотографию.

II. Мотивационно- ориентировочный.

В. - Дети, как вы думаете почему этот мальчик такой грустный?

Д. - Он наверное он заболел.

В. - Почему вы так думаете?

Д. - Он очень полный и поэтому ему тяжело бегать, прыгать, он слабый.

В. -Ребята как вы думаете почему он стал таким?

Д. - Он мало двигался, ел вредную пищу, не ходил гулять на улицу, не соблюдал режим дня.

III. Проблемно-поисковый

В. - А почему фотографию мальчика прислали именно к нам?

Д. - Потому что мы ведем здоровый образ жизни.

В. - Как?

Д. – Мы правильно питаемся, занимаемся физкультурой, соблюдаем режим дня, закаляемся.

В. -Что мы можем сделать для Миши?

Д. - Мы можем помочь ему

Воспитатель: Дети давайте разделимся на группы и придумаем как помочь Мише.

Д. - Мы напишем ему письмо о том как стать здоровым.

В. - А как мы узнаем где он живет?

Д. – На конверте есть обратный адрес.

В. - Правильно. У меня есть конверт в него мы положим слова, которые помогут ему выздороветь.

Подскажите что нам помогает поддерживать наше здоровье?

Д. - Нам помогает режим дня.

В. - А вы соблюдаете режим дня?

Д. - Да.

В. - Для чего он нужен детям.

Д. - Он помогает сохранять бодрость и хорошее самочувствие на весь день.

В. - Правильно. А вот Миша не соблюдал режим дня. Надо сделать для него алгоритм режима дня. Что такое алгоритм?

Д. - Алгоритм – это план действий.

Дети садятся за столы и составляют алгоритм режима дня.

В. - Так положим в конверт первое слово – режим дня.

А какая еще проблема у Миши?

Д. - У Миши очень большой вес тела. Ему тяжело бегать, ходить.

В. - А что поможет ему снизить вес?

Д. - Вес помогает снизить ходьба, бег, занятия спортом, зарядка.

В. - Правильно. Вы тоже устали давайте сделаем веселую гимнастику.

Дети делают гимнастику «У меня есть тетя»(запись на магнитофоне)

В. - Следующее слово «Физкультура». Дети а почему Миша так поправился?

Д. - Он неправильно питался.

В. - Что это означает?

Д. - Надо кушать только полезные продукты.

В. - Поиграем в игру «Цепочка слов»

Дети становятся кругом. В. Бросает мяч и дети называют полезный продукт. Потом можно вредные продукты.

В. – Но чипсы такие вкусные.

Д. - Они не натуральные.

В. -А как это доказать?

Д. - Надо провести опыт.

В. - У вас на столах стаканы с водой. И в тарелочке мед и чипсы. Попробуйте растворить то и другое.

Дети проводят опыт.

В. - Дети почему мед растворился?

Д. - Потому что он натуральный.

В. - А что произошло с чипсами?

Д. - Они сделаны из картофельного порошка, пищевых добавок и красителей.

В. - Положим Мише в конверт слова полезные продукты.

В. -Я купила себе новый мобильный телефон. В нем столько всего интересного. Не хочется выпускать его из рук.

Д. - И вы все время с телефоном. Даже не гуляете?

В. - Нет.

Д. – Так нельзя. Наверное и Миша не гуляет.

В. - А полезно сидеть дома без свежего воздуха?

Д. - Нет.

В. - Но зимой холодно и сколько.

Д. - Для прогулок зимой есть много разного оборудования.

Дети загадывают воспитателям загадки про лыжи, коньки, санки, ватрушку, ледянку.

В. - Да положим в конверт слова свежий воздух.

Ну вот наш конверт заполнен. Осталось написать адрес.

Подписывает адрес. Заклеивает конверт.

IV Оценочно- рефлексивный этап

В. - Карина что ты делала чтобы помочь Мише? Дима какие трудности ты испытал выполняя задания? Я думаю ребята вы хорошо разобрались в ситуации и никогда не поступите так как поступал Миша. Ведь здоровье надо беречь!

В группе стоят два дерева (декорации) на одном приклеены картинки с полезными продуктами, спортивное оборудование и тд. На другом вредные продукты, телефон и тд.

Воспитатель: Дети если вы считаете что надо поддерживать ЗОЖ то подойдите к дереву здоровья. А если нет то к другому дереву.

V Последующая работа

В. - На прогулке мы с вами пойдем к почтовому ящику и отправим письмо.

Публикации по теме:

Конспект валеологического занятия в старшей группе «Береги свое здоровье!» «Береги свое здоровье!» Конспект валеологического занятия в старшей группе Подготовила инструктор по физической культуре «МДОУ Детский сад.

Беседа с дошкольниками «Здоровье всего дороже» Программное содержание. Рассказать детям, какие болезни бывают от неправильного питания, зачем нужны кулинарные рецепты и советы, как происходит.

«Здоровье — дороже золота». День здоровья в подготовительной группе Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую.

Гостиная для родителей старшей группы «Нет семьи дороже» Гостиная для родителей «Моя семья – что может быть дороже!» Цель: • Привлечь внимание к семье, показать ее ценность для каждого человека.

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «На поиски белого золота Оренбургского края» Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «На поиски белого золота Оренбургского края» КОНСПЕКТ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела» Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов. Задачи: - формировать умение.

Конспект занятия «Ребенок и его здоровье» в старшей группе ЦЕЛЬ: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье. ЗАДАЧИ. 1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты. 2. Объяснить.

Образовательный проект «Город чёрного золота и замечательных людей» Автор: воспитанник старшей группы Идрисов Денис. Руководитель: воспитатель Ямилова Ильсияр радиковна Аннотация Актуальность Летом я ездил.

Конспект занятия «Соль-дороже золота» Тема: Соль-дороже золота. Старшая группа 5-6 лет Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

«Влияние музыки на здоровье человека». Конспект НОД в старшей группе Цель: дать детям понятие о целительном влиянии классической музыки на здоровье человека. Программные задачи: приобщать детей к прослушиванию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Здоровье дороже золота» в старшей группе
Опубликовано: 26 августа 2019 в 19:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Здоровье дороже золота» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем марина богачева (УИ 542726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД