Антонина Заврачаева
«Здоровье — дороже золота». День здоровья в подготовительной группе
▼ Скачать
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Цель: формировать представление у детей о здоровом образе жизни и умение заботиться о своём здоровье.
Задачи:
Публикация «„Здоровье — дороже золота“, День здоровья в подготовительной группе» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: познакомить детей со способами укрепления здоровья, дать представления о микробах. обобщить знания о влиянии на здоровье соблюдение правил личной гигиены, свежего воздуха, правильного питания, двигательной активности, хорошего настроения.
Развивающие: -развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
Воспитательные: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие:
• Формировать у детей положительный эмоциональный настрой внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Познавательное развитие:
• Закрепить в сознании детей признаки здорового образа жизни.
3. Речевое развитие:
• Активизировать словарный запас детей;
4. Физическое развитие:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
5. Художественно-эстетическое развитие:
• Вырабатывать чувство ритма, учить делать движения под музыку.
Ход деятельности:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Говорят: «Здоровье – дороже золота». Как вы думаете, так ли это? ( примерные ответы: здоровье нельзя купить; без него человек не будет счастливым). Я предлагаю вам сегодня отправиться в одно увлекательное путешествие, в страну Здоровья. В дорогу нужно взять улыбки, смекалку, воображение. Итак, отправляемся. (дети под музыку проходят по дорожкам здоровья).
Основная часть.
Воспитатель: И вот первая станция. Посмотрите, внимательно на картинку, вы узнаете название станции. (чистота)
Ребята, как чистота помогает ли нам сохранить свое здоровье? (когда мы моем руки – погибают микробы).
Там, где грязно, живут самые незаметные существа, которые мы можем увидеть с помощью специального прибора – микроскопа. Микробы бывают добрыми и злыми. Добрые микробы превращают молоко в кефир или йогурт. Они живут в кишечнике и желудке и помогают переваривать пищу.
Злые микробы размножаются очень быстро. Если их в организме очень много мы начинаем болеть, у нас поднимается температура. Так наш организм борется со злыми микробами, ведь большинство из них погибает при высокой температуре.
И так, ребята, что же нам делать, чтобы злые микробы не попали к нам в организм (мыть фрукты и овощи, мыть руки мылом, не есть снег).
Пришло время отправляться дальше (дети под музыку проходят по дорожкам здоровья).
Мы пришли на станцию загадок.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Красивая, ароматная
И на вкус приятная,
На йогурт похожа,
Но для еды не пригожа.
Только в рот её возьмёшь
До бела зуб ототрёшь. (Зубная паста)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Целых двадцать зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
Ребята, можно ли все эти предметы кому-нибудь одолжить? Почему? Как они называются?
Это, ребята, наши друзья!
Свой день начинать, без них нам нельзя.
Они всегда нам рады служить,
Но их ни кому нельзя одолжить.
Иметь должен каждый индивидуально,
Иначе здоровье сберечь не реально.
Пришло время отправляться дальше (дети под музыку проходят по дорожкам здоровья).
Мы с вами прибыли на станцию «Спортивная».
Воспитатель: Здесь нам нужно поиграть в игру.
Игра «Хорошо-плохо»
- Ребята заниматься спортом это хорошо или плохо? Почему хорошо? (будешь сильным, здоровым, красивым).
- А что плохого в занятиях спортом? (можно упасть, сильно устаешь, мало времени для игр)
- Кто такие спортсмены (люди, которые занимаются спортом)
- Какие виды спорта вы знаете (хоккей, футбол, теннис, лыжи)
Пришло время и нам немного потренироваться.
Физкультминутка:
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Ну что отправляется дальше. (дети под музыку проходят по дорожкам здоровья).
Воспитатель: И вот мы на станции «Витаминка».
В банане и йогурте, В горстке малины-
Повсюду чудесные Есть витамины.
Они берегут нас От всяких болезней.
Чем больше их в пище, Тем пища полезней. (А. Гришин)
- Какие полезные для организма продукты вы можете назвать (фрукты, овощи, молочные продукты). Почему их называют полезными? (они помогают расти здоровыми)
В полезных продуктах очень много витаминов. Какие витамины вы знаете? (витамин С). Витаминов очень много, но мы поговорим о самых распространённых.
Витамин А помогает сохранить хорошее зрение. Его много в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, в молоке и сливочном масле. Поэтому нам в детском саду готовят на завтрак молочные каши.
Витамин В нужен нашему сердцу. Он содержится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.
Витамин С помогает бороться с простудой, поэтому нужно кушать апельсины, лимоны, капусту, лук, редис.
Витамин D необходим для роста организма, особенно зубов и костей. Витамин D вырабатывается под воздействием солнечных лучей. Много витамина D в рыбе, сливочном масле, яйцах и свежей зелени.
- Ребята, а как вы думаете, в пирожных и конфетах витамины есть? (нет). Что же будет с человеком, если питаться одними сладостями? (будет болеть живот, зубы). В конфетах, шоколаде, мороженом очень много сахара, который разрушает зубы, появляются различные заболевания. Нужно употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
- Ребята, а могут ли продукты быть вредными? Какие вредные продукты вы можете назвать? (чипсы, кока кола, кириешки, конфеты).
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, знаете, что нужно делать чтоб сохранить свое здоровье. Давайте все вместе сделаем газету «Береги свое здоровье», чтобы все, кто приходят к нам в группу видели, что нужно делать чтоб всегда оставаться здоровым.
Воспитатель.
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что интересного сможете рассказать своим родителям?
Мне сегодня было очень интересно с вами. Надеюсь, вы будет выполнять все правила чтоб всегда оставаться здоровыми.
На прогулке нас ждут эстафеты!
Цель:
- развитие и укрепление здоровья учащихся.
Задачи:
- пропаганда и популяризация спорта и здорового образа жизни;
- развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, патриотизма,
взаимовыручки, творческого мышления;
- привлечение детей к физической культуре, как наиболее эффективной и
доступной форме спорта.
Название для команд.
Если кто-то нездоров, не зовите докторов. Всех излечит, исцелит команда наша – «Айболит»!
Мойте шею, руки с мылом. Трите щечки, нос до дыр. И похвалит непременно вас за это Мойдодыр.
1. «Веселый паровозик».
Каждая команда выберет, кто будет паровозом, а остальные будут «вагончики». «Паровоз» едет до конца зала, проезжает за «слоником» и возвращается обратно, затем берет «вагончик», и проходит вместе с ним это же расстояние. Затем они присоединяют еще один «вагон» и так далее.
Воспитатель: Молодцы! Следующий конкурс называется «Незнайка на воздушном шаре».
2. «Незнайка на воздушном шаре»
Корзина - обыкновенное ведро. В него положили: мячи, кубики, кегли. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берёт в руку воздушный шарик, в другую - ведро. Старт: с ведром и шариком участник бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, участник выкладывает один предмет из ведра, т. е. облегчает корзину (ведро). Вернувшись к команде, он отдаёт ведро и шарик следующему участнику. Следующий участник проделывает тоже самое. Последний участник должен снова собрать всё в ведро и вернуться к команде.
3. Эстафета «Теремок».
Участвуют 6 человек — по числу персонажей сказки, а роль теремка выполняет обруч. Эстафету начинает «мышка», она бежит к финишу, где лежит обруч - «теремок», добежав, пролезает через обруч, кладет его на место и бежит за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки, вдвоем пролезают через обруч, не расцепляя при этом рук. Затем бегут за третьим и т. д. до шестого участника. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой, тянет его вместе со всеми участниками к старту. Какая команда покажет сюжет этой сказки быстрее, та и выиграет.
4. Эстафета "Золушка".
Каждая команда делится на две, которые становятся друг против друга.
1-я - "Злые мачехи", 2-я - "Золушки".
"Мачеха" берёт ведро в руки и бежит вперёд, на средней линии высыпает кубики из ведра и передаёт ведро участнику из второй половины, "Золушке". "Золушка" должна собрать "мусор" в ведро и отдать "мачехе".
Воспитатель: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Всем известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит)
5. Эстафета «Доктор Айболит»
Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «измерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.
6. «Ежик с яблоком»
По очереди, передвигаясь на четвереньках «Каракатица», надо перенести по одному яблоку (теннисный мяч).
Воспитатель: Вот и подошел к финалу наш праздник "Веселые эстафеты”. Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
7. Пирожки для бабушке.
Воспитатель: Мы все знаем сказку где девочка через лес должна была отнести бабушке пирожки.
На ракетки перенести мячик на противоположный конец зала.
8. Предмет гигиены.
Выбрать и принести предмет гигиены.
9. Тропинка препятствий.
По залу для каждой команды разложены спортивные препятствия.