МААМ-картинки

Конспект занятия «Ребенок и его здоровье» в старшей группе

Галина Будейкина
Конспект занятия «Ребенок и его здоровье» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

ЗАДАЧИ.

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной но и полезной.

4. Развивать внимание, память, мышление,воображение, активный и пассивный словарь.

5. Повторить притяжательные прилагательные.

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Публикация «Конспект занятия „Ребенок и его здоровье“ в старшей группе» размещена в разделах

Таблицы, предметные картинки, индивидуальные таблицы, карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА Беседа с детьми о своем здоровье, разучивание стихотворений, пальчиковую гимнастику, физминутки, дидактических игр рисование по трафаретам.

ИНТЕГРИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Познание, коммуникация чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, здоровье.

ВЕДУЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - «Безопасность».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети назовите свои любимые блюда.

(дети называют)

Ваши любимые блюда состоят из различных продуктов питания картофеля, рыбы мяса, овощей, фруктов Разница между вкусным и полезным ответы. Взрослые часто заставляют есть детей то что не вкусно суп, кашу мясо,молоко. Если бы взрослые, все дети любили только; конфеты мороженое, пирожное и другие сладости то все люди ели бы только вкусное. Что бы случилось тогда; болели зубы, животы, полнели. Я сейчас прочту стихотворение.

ВАМ, МАЛЬЧИШКИ И ДЕВЧУШКИ,

ПРОЧИТАЮ Я ЧАСТУШКИ.

ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ,

ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.

НА НЕПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ

ВЫ ПОТОПАЙТЕ-НЕТ,НЕТ.

Постоянно нужно есть,

для здоровья важно,

ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ОМЛЕТ,

ТВОРОГ, ПРОСТОКВАШУ.

ЕСЛИ МОЙ СОВЕТ ХОРОШИЙ

ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ.

НЕ ГРЫЗИТЕ ЛИСТ КАПУСТНЫЙ.

ОН СОВСЕМ, СОВСЕМ НЕВКУСНЫЙ.

ЛУЧШЕ СЪЕШТЕ ШОКОЛОД,

ВАФЛИ, САХАР, МАРМЕЛАД.

ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ СОВЕТ?

Зубы вы почистили

и идите спать.

захватите булочку

сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Воспитатель: значит чтобы быть здоровыми и крепкими надо правильно питаться, кушать разнообразную пищу и, разумеется, не стоит отказываться полностью от сладкого. В состав пищи входят белки, жиры, углеводы витамины, минеральные соли, вода.

БЕЛКИ бывают животного и растительного происхождения. В них особенно нуждается растущий организм. Ребята ходят, бегают, прыгают, работают, словом, тратят много энергии. И, конечно, организму нужно ее восполнять, а этому помогают УГЛЕВОДЫ и ЖИРЫ. Еще человеку необходимы МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ и ВОДА. А также наша пища должна содержать ВИТАМИНЫ. Без витаминов невозможна нормальная работа нашего организма. Они влияют на рост и развитие человека. Отсутствие даже одного витамина нарушают работу организма, приводят к тяжелым болезням. Витамины содержаться в продуктах питания растительного и животного происхождения. Обозначаются буквами латинского алфавита А В С Д К Р и т. д. Но самые главные витамины А, Б, С, Д.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

потому что принимаю

Витамины А, В, С, Д.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Мы капусту рубим - рубим,

Мы морковку трем-трем,

Мы капусту солим -солим,

Мы капусту жмем - жмем.

Воспитатель: Что у нас получилось? Салат - какой (вкусный, полезный, овощной, витаминный).

Люблю я яблоки

морковку и капусту тоже,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть.

Воспитатель: Витамин А необходим для роста организма и улучшения зрения (см. таблицу). Какие продукты питания содержит этот витамин?

ПОМНИ ИСТИНУ ПРОСТУЮ

ЛУЧШЕ ВИДИТ ТОЛЬКО ТОТ,

КТО ЖУЕТ МОРКОВЬ СЫРУЮ

ИЛИ СОК МОРКОВНЫЙ ПЬЕТ.

Воспитатель: Витамин В влияет на работу нервной и мышечной системы (см таблицу). Какие продукты питания содержат этот витамин?

ОЧЕНЬ ВАЖНО СПОЗАРАНКУ

ЕСТЬ ЗА ЗАВТРАКОМ ОВСЯНКУ.

ЧЕРНЫЙ ХЛЕБ ПОЛЕЗЕН НАМ,

И НЕ ТОЛЬКО ПО УТРАМ.

Воспитатель: Витамин С укрепляет кости и повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям (см таблицу) какие продукты питания содержит этот витамин.

ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ

ПОМОГАЮТ АПЕЛЬСИНЫ.

НО А ЛУЧШЕ СЪЕСТЬ ЛИМОН

ХОТЬ И ОЧЕНЬ КИСЛЫЙ ОН.

Воспитатель: Витамин Д образуется под влиянием солнечных лучей. Отсутствие его у маленьких детей приводит к заболеванию рахитом (см. таблицу). Какие продукты питания содержат этот витамин?

РЫБИЙ ЖИР ВСЕГО ПОЛЕЗНЕЙ

ХОТЬ ПРОТИВНЫЙ, НАДО ПИТЬ.

ОН СПАСАЕТ ОТ БОЛЕЗНЕЙ

БЕЗ БОЛЕЗНЕЙ - ЛУЧШЕ ЖИТЬ.

Воспитатель: Сейчас у нас зимний, холодный период, когда мы часто болеем. Чтобы не болеть мы употребляем много лука и чеснока.

Я зеленый,горький лук

Всем ребятам верный друг.

Очень я полезный,

Спасу вас от болезней.

ФИЗМИНУТКА

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем,

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты-

Крупный, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по - дорожке.

Воспитатель: Когда кушают не зрелые овощи, фрукты, что происходит с людьми? (болеют).

Мальчик к доктору идет,

У меня болит живот.

- Что ты ел?

-Я персик ел.

Он зеленый не дозрел.

Доктор капли дал для глаз

В день пускать по десять раз.

Может лучше разберешь,

Что ты в рот себе кладешь.

Воспитатель: Что мы делаем с овощами и фруктами, чтобы можно их кушать всю зиму? (консервируем, солим, квасим).

Снег летает за окном,

Ягод нет в саду пустом.

Снег для ягод не беда,

Мы попросим их сюда.

В добрых банках за стеклом

Дышат ягоды теплом.

Они зимой для деток

Сохраняют лето.

И хранят они нам всю-

Витаминную семью.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КАКОЙ СОК-КАКОЕ ВАРЕНЬЕ».

Что за ягода пришла

Как горошина кругла?

Да совсем - совсем кругла

И черна итак мала?

Черная смородина!

Витаминный ее сок

Всех полезней и вкусней.

Воспитатель: А ЕЩЕ ЯГОДЫ МЫ СУШИМ.

На веточке - качается

Качается – качается.

Ягодой малиной

Сок называется.

А пока малина зреет

Надо ягоды сушить.

Ведь она зимой сумеет

От простуды вас лечить.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

ПЕЙТЕ ВСЕ ТОМАТНЫЙ СОК

КУШАЙТЕ МОРКОВКУ.

ВСЕ, РЕБЯТА, БУДЕТЕ

КРЕПКИМИ И ЛОВКИМИ.

ГРИПП,АНГИНУ,СКОРЛАТИНУ

ВСЕ ПРОГОНЯТ ВИТАМИНЫ.

Сюрпризный момент - яблоки.

ИТОГ. О чем мы с вами говорили, для чего нужны витамины?

Публикации по теме:

Игра-рассуждение с детьми старшей группы «Человек и его здоровье» Игра - рассуждение с детьми старшей группы "Человек и его здоровье". Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни, его значение.

Конспект интегрированного занятия «Мое здоровье» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Мое здоровье» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Мое здоровье». Основная образовательная область «Здоровье» Интеграция: «Физическая.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Человек и его тело» Тема: Человек и его тело. Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: активизировать нравственно-мыслительную.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Воздух и его роль в жизни человека» Тема:Воздух и его роль в жизни человека Возрастная группа: старшая группа (дети 6-го года жизни) Форма НОД:познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит". •.

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» «Где прячется здоровье? Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие.

Конспект занятия «Здоровье» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровье» Программное содержание: - закреплять.

Сценарий спортивно-оздоровительного праздника в старшей группе «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» Сценарий спортивно-оздоровительного праздника в старшей группе Тема: «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить» Подготовила воспитатель:.

Занятие в старшей группе «Ребенок и его права» «Ребёнок и его права» Занятие в старшей группе Задачи: Обучающая:способствовать формированию у детей дошкольного возраста общей культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ребенок и его здоровье» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2019 в 15:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ребенок и его здоровье» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Будейкина (УИ 346560) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД