Алла Якубович
Конспект валеологического занятия в старшей группе «Береги свое здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Береги свое здоровье!»
Конспект валеологического занятия в старшей группе
Подготовила инструктор по физической
культуре «МДОУ Детский сад с. Сторожевка
Татищевского района Саратовской области»
ЯКУБОВИЧ АЛЛА ГЕННАДЬЕВНА
Цель:
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Обучающие задачи:
• формировать представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
Публикация «Конспект валеологического занятия в старшей группе „Береги свое здоровье!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
• закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
• упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии, пальчикового массажа.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
• развивать стремление к самостоятельному поиску знаний.
Воспитательные:
• воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть больше овощей, фруктов; соблюдать личную гигиену; больше бывать на свежем воздухе;
• помочь овладеть устойчивыми навыками поведения (не злиться и не волноваться, быть доброжелательным)
• воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
• показать значимость здорового образа жизни людей.
Активизация словаря: диктор, мышцы, витаминная еда, закаливание.
Оборудование: модель телевизора, модель солнца, кусочки льда (прозрачные и цветные, емкости для льда, чашки, салфетки, блюдца (по 2 на ребёнка, фонограмма песни «Вперед четыре шага», медальончики для каждого ребенка «Солнышко –здоровье».
Ход занятия
Вводная часть (мотивация).
Проводится коммуникативная игра «Здравствуй!»
Воспитатель: Дети, для чего люди здороваются? (Ответы детей).
Да, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
“Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей).
А где прячется здоровье? Вы хотите узнать?
А для того, чтоб выяснить, где прячется здоровье, я приглашаю вас принять участие в передаче «Здоровье».
Основная часть
(Дети идут в спортивный зал, где включается импровизированный телевизор).
Диктор TV:
Внимание! Внимание! В эфире выпуск программы «Здоровье».
Уважаемые слушатели! Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
Воспитатель: Что значит быть здоровым? А как вы считаете? (Ответы детей)
Воспитатель (показывает макет солнца - круг без лучиков)
Воспитатель: Солнце не улыбается, потому что у него нет лучиков. А мы с вами поможем ему найти лучики и засиять. Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку.
(Дети рассматривают картинку, где дети занимаются физкультурой и приходят к выводу, что первый луч - спорт или физкультура.)
-А вы сами выполняете физические упражнения? Где? (Ответы детей)
Инструктор по физкультуре:
Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Зарядка.
Руки потянули вверх,
Словно там висит орех.
(Потягивания рук вверх)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом.
(Потягивания рук в стороны)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражнение повтори.
(Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Какие мышцы у вас стали? (Ответы детей – сильные, крепкие)
Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья.
Воспитатель: А вот и появился второй лучик. А как узнать, как он называется?
Давайте проведём эксперимент.
(Проводится опыт-эксперимент с воздухом.)
Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
Что происходит? (Ответы детей - щёки надувается воздухом)
А для чего нам необходим воздух? (Ответы детей - для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он и я, и ты.
Инструктор по физкультуре: Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.
(Проводится упражнение на дыхание «Большой - маленький».)
Ребёнок стоит прямо, ноги вместе.
Делает вдох и приподнимается на носочки, поднимает руки вверх и тянется.
На выдох опускает руки вниз, встаёт на всю ступню.
Выдыхая, ребёнок произносит «У-х-х-х-х».
Воспитатель: А где находится воздух? (Ответы детей) Давай проверим.
Ребята, как вы думаете, что у меня находится в пакете? А что сейчас есть в пакете? (Ответы детей - воздух).
Какой воздух полезен нашему организму? (Ответы детей- чистый воздух). Где много чистого воздуха? (Ответы детей)
Так как называется второй лучик здоровья? (Ответы детей - чистый воздух).
Воспитатель: Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (Ответы детей)
Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать
полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно»
(Вносятся натуральные продукты на разносе.)
«Сникерс»
будешь, есть ты «сникерс» сладкий-
будут зубы не в порядке.
«Молоко»
пейте, дети, молоко-
будете здоровы.
Почему рекомендуют пить молоко?
«Фанта»
будешь «Фанту» пить, смотри-
растворишься изнутри.
Лук и чеснок.
Чеснок да лук — от всех недуг.
Апельсины и лимоны.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты? (Ответы детей)
Важно кушать полезную пищу, потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Скажите, как называется третий лучик здоровья?
(Ответы детей - полезная еда, приклеиваем третий лучик)
Воспитатель: Сейчас внимательно рассмотрите картинки. Чем занимаются люди? (Ответы детей – закаляются).
Воспитатель: Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.
А как мы в группе закаляемся? (ответы детей)
-Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, что прячется под салфеткой? Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок).
Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.
Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.
(Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой).
Проводится пальчиковый массаж: дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:
Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,
Здоровый человек и старый не болеет.
Инструктор по физкультуре: У меня для вас сюрприз.
(Дети подходят к педагогу, который хочет угостить их цветными льдинками. Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лед вредно и опасно. Высказывание детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Значит, четвертый лучик называется как?
(Ответы детей – закаливание)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть ещё один лучик. Хотите узнать его название? (показываю картинку с предметами личной гигиены.) Каким общим словом можно назвать эти предметы? Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называется пятый лучик? (Ответы детей - чистота, Как вы думаете, почему говорят: «Чистота — залог здоровья»?
(Ответы детей, приклеиваем лучик).
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему сверкают глаза? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
(Ответы детей - хорошее настроение).
Воспитатель: Здоровье людей зависит также от настроения. Не следует злиться и волноваться. Надо быть всегда доброжелательным и больше улыбаться друг другу.
И как же называется последний шестой лучик? (Ответы детей - хорошее настроение, приклеиваем лучик).
Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать? (Ответы детей)
Инструктор по физкультуре: Мы уверены, что вы сохраните своё здоровье, если вы будете соблюдать все правила. Ребята, на прощание мы хотим вам пожелать: «Будьте здоровы!». Дарим вам «Солнышко – здоровье» и приглашаем вас на танец «Вперед четыре шага».
(Дети танцуют)