МААМ-картинки

Конспект валеологического занятия в старшей группе «Береги свое здоровье!»

Алла Якубович
Конспект валеологического занятия в старшей группе «Береги свое здоровье!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Береги свое здоровье!»

Конспект валеологического занятия в старшей группе

Подготовила инструктор по физической

культуре «МДОУ Детский сад с. Сторожевка

Татищевского района Саратовской области»

ЯКУБОВИЧ АЛЛА ГЕННАДЬЕВНА

Цель:

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Обучающие задачи:

• формировать представлений о том, что полезно и что вредно для организма;

Публикация «Конспект валеологического занятия в старшей группе „Береги свое здоровье!“» размещена в разделах

• обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

• закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

• упражнять в регулировании мышечного тонуса с использованием контрастотерапии, пальчикового массажа.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

• развивать стремление к самостоятельному поиску знаний.

Воспитательные:

• воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, есть больше овощей, фруктов; соблюдать личную гигиену; больше бывать на свежем воздухе;

• помочь овладеть устойчивыми навыками поведения (не злиться и не волноваться, быть доброжелательным)

• воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

• показать значимость здорового образа жизни людей.

Активизация словаря: диктор, мышцы, витаминная еда, закаливание.

Оборудование: модель телевизора, модель солнца, кусочки льда (прозрачные и цветные, емкости для льда, чашки, салфетки, блюдца (по 2 на ребёнка, фонограмма песни «Вперед четыре шага», медальончики для каждого ребенка «Солнышко –здоровье».

Ход занятия

Вводная часть (мотивация).

Проводится коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: Дети, для чего люди здороваются? (Ответы детей).

Да, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

“Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми”.

Кому бы вы хотели пожелать здоровья? (Ответы детей).

А где прячется здоровье? Вы хотите узнать?

А для того, чтоб выяснить, где прячется здоровье, я приглашаю вас принять участие в передаче «Здоровье».

Основная часть

(Дети идут в спортивный зал, где включается импровизированный телевизор).

Диктор TV:

Внимание! Внимание! В эфире выпуск программы «Здоровье».

Уважаемые слушатели! Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов».

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Воспитатель: Что значит быть здоровым? А как вы считаете? (Ответы детей)

Воспитатель (показывает макет солнца - круг без лучиков)

Воспитатель: Солнце не улыбается, потому что у него нет лучиков. А мы с вами поможем ему найти лучики и засиять. Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку.

(Дети рассматривают картинку, где дети занимаются физкультурой и приходят к выводу, что первый луч - спорт или физкультура.)

-А вы сами выполняете физические упражнения? Где? (Ответы детей)

Инструктор по физкультуре:

Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Зарядка.

Руки потянули вверх,

Словно там висит орех.

(Потягивания рук вверх)

Тянем в стороны потом,

Словно обнимаем дом.

(Потягивания рук в стороны)

Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни.

А теперь направо. Ну-ка!

Упражнение повтори.

(Вращение туловищем в стороны.)

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг-прыг-прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Какие мышцы у вас стали? (Ответы детей – сильные, крепкие)

Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья.

Воспитатель: А вот и появился второй лучик. А как узнать, как он называется?

Давайте проведём эксперимент.

(Проводится опыт-эксперимент с воздухом.)

Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.

Что происходит? (Ответы детей - щёки надувается воздухом)

А для чего нам необходим воздух? (Ответы детей - для дыхания)

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он и я, и ты.

Инструктор по физкультуре: Ребята, чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь и правильно дышать.

(Проводится упражнение на дыхание «Большой - маленький».)

Ребёнок стоит прямо, ноги вместе.

Делает вдох и приподнимается на носочки, поднимает руки вверх и тянется.

На выдох опускает руки вниз, встаёт на всю ступню.

Выдыхая, ребёнок произносит «У-х-х-х-х».

Воспитатель: А где находится воздух? (Ответы детей) Давай проверим.

Ребята, как вы думаете, что у меня находится в пакете? А что сейчас есть в пакете? (Ответы детей - воздух).

Какой воздух полезен нашему организму? (Ответы детей- чистый воздух). Где много чистого воздуха? (Ответы детей)

Так как называется второй лучик здоровья? (Ответы детей - чистый воздух).

Воспитатель: Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете? (Ответы детей)

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать

полезные продукты? Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно»

(Вносятся натуральные продукты на разносе.)

«Сникерс»

будешь, есть ты «сникерс» сладкий-

будут зубы не в порядке.

«Молоко»

пейте, дети, молоко-

будете здоровы.

Почему рекомендуют пить молоко?

«Фанта»

будешь «Фанту» пить, смотри-

растворишься изнутри.

Лук и чеснок.

Чеснок да лук — от всех недуг.

Апельсины и лимоны.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты? (Ответы детей)

Важно кушать полезную пищу, потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Скажите, как называется третий лучик здоровья?

(Ответы детей - полезная еда, приклеиваем третий лучик)

Воспитатель: Сейчас внимательно рассмотрите картинки. Чем занимаются люди? (Ответы детей – закаляются).

Воспитатель: Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.

А как мы в группе закаляемся? (ответы детей)

-Ребята, а для чего люди закаляются? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что прячется под салфеткой? Пусть ваши руки помогут вам отгадать, что под салфеткой лежит? (На подносе кусочки льдинок).

Возьмите льдинки и разотрите ими щечки.

Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.

(Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты для каждого ребёнка, состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой).

Проводится пальчиковый массаж: дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, проговаривая стихотворение:

Закаливай себя, изнеженный лишь тлеет,

Здоровый человек и старый не болеет.

Инструктор по физкультуре: У меня для вас сюрприз.

(Дети подходят к педагогу, который хочет угостить их цветными льдинками. Дети, познакомившись на занятии со свойствами льда, должны сделать вывод, что кушать лед вредно и опасно. Высказывание детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Значит, четвертый лучик называется как?

(Ответы детей – закаливание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть ещё один лучик. Хотите узнать его название? (показываю картинку с предметами личной гигиены.) Каким общим словом можно назвать эти предметы? Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется пятый лучик? (Ответы детей - чистота, Как вы думаете, почему говорят: «Чистота — залог здоровья»?

(Ответы детей, приклеиваем лучик).

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите друг на друга, почему сверкают глаза? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?

(Ответы детей - хорошее настроение).

Воспитатель: Здоровье людей зависит также от настроения. Не следует злиться и волноваться. Надо быть всегда доброжелательным и больше улыбаться друг другу.

И как же называется последний шестой лучик? (Ответы детей - хорошее настроение, приклеиваем лучик).

Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А что вы для этого будете делать? (Ответы детей)

Инструктор по физкультуре: Мы уверены, что вы сохраните своё здоровье, если вы будете соблюдать все правила. Ребята, на прощание мы хотим вам пожелать: «Будьте здоровы!». Дарим вам «Солнышко – здоровье» и приглашаем вас на танец «Вперед четыре шага».

(Дети танцуют)

Публикации по теме:

Конспект занятия в 3 классе школы-интерната «Сохрани свое здоровье» .

Конспект занятия с использованием ИКТ для старшей группы «Береги здоровье» ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования понятия важности заботы о собственном здоровье, Задачи: Предметные : учить формулировать основные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Береги свое здоровье» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: Береги свое здоровье! Цели: Обобщить и систематизировать.

Конспект ОД «Береги своё здоровье!» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о полезной пище,.

Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье». Занятие «Кровь — удивительная жидкость внутри нас» Конспект занятия по физическому развитию Сохрани свое здоровье. Занятие по теме «Кровь- удивительная жидкость внутри нас» 1. Доминирующая.

Конспект занятия в средней группе «Береги свое здоровье» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Воспитание у детей культурно-гигиенических.

НОД в средней группе «Береги свое здоровье» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. «Познавательное развитие» Задачи: - продолжать формировать у детей представление.

Проект «Береги свое здоровье» в старшей группе Паспорт проекта «Береги свое здоровье» Авторы: Кривцова Т. В. воспитатель ГБДОУ №390 Тема проекта «Береги свое здоровье». Тип проекта - ролевой,.

Проект в подготовительной группе «Береги здоровье смолоду» МБДОУ Детский сад «Звёздочка» Проект на тему «Береги здоровье смолоду» Подготовительная группа «Пчёлка» Автор проекта: воспитатель Гацкан.

Конспект занятия по физическому развитию «Сохрани свое здоровье. Берегите уши» Конспект занятия по физическому развитию Сохрани свое здоровье. Занятие по теме «Берегите уши» 1. Доминирующая образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект валеологического занятия в старшей группе «Береги свое здоровье!»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 15:56
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект валеологического занятия в старшей группе «Береги свое здоровье!»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Якубович (УИ 568970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД