МААМ-картинки

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «На поиски белого золота Оренбургского края»

Ирина Титова
Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «На поиски белого золота Оренбургского края»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «На поиски белого золота Оренбургского края»

КОНСПЕКТ ОД

1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие.

2. Виды деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательное.

3. Тема ОД: ««На поиски белое золото Оренбурского края»

4. Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности для детей 5-6лет.

Публикация «Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет „На поиски белого золота Оренбургского края“» размещена в разделах

5. Методы и приемы реализации содержания ОД:

-Наглядный: (картинки с изображением Соль-Илецка и Бузулукского бора, Саракташский район (Оренбургские пуховые платки, варежки, носки, козий пух, коза,

-Словесный: (Беседы, рассуждения, выводы).

-Практический:опыты, дидактическая игра,рисование солью.

- 6. Интеграция ОО :

№ ОО Решаемые задачи в ОД

1. Социально - коммуникативное развитие Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,владеть конструктивными способами взаимо-действия с детьми и взрослыми. (договаривается, обме-нивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать

элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

2. Познавательное развитие Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах. Формировать представления о родном крае, его достопримечательностях и осознанное действенное отно-шение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

3. Речевое развитие Расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, продолжать учить выразительно читать стихотвор-ения,развивать связанную речь,мышление и память.

4. Художественно-эстетическое развитие Формировать устойчивый интерес к изобразительному искусству, через нетрадиционные методы рисования солью. Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую мотори-ку, воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеу-стремленность.

5. Физическое развитие Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные

произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и

общении со взрослыми и сверстниками.

7. Цель ОД: помочь ученому коту в нахождении «Белого золота»

8. Задачи ОД:

Образовательные:

.- дать детям представление о полезных ископаемых, добываемых в нашей области;

— расширить их знания об уникальных природных объектах области (Бузулукский бор, озеро Развал, о пуховязальном промысле

-Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли. продолжить обучать умению работы с картой области,

-упражнять в прямом счете в пределах10,

-Совершенствовать коммуникативные качества: четко формулировать свои мысли, выступаяперед товарищами, выслушивать друг друга.

- Обогащать словарный запас новыми словами: каменная и йодированная соли, кристалл сыпучий, пресный, озеро Развал

-Формировать умение рисовать нетрадиционным способом «рисуем солью».

-Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть

его свойства и особенности (сыпучая, впитывает в себя воду, без запаха, солёная,

растворяется в воде, в солёной воде предметы не тонут).

Развивающие:

- Развивать интерес к изучению полезных свойств соли.

-Развивать речь, мышление, любознательность

Воспитательные:

-Воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу, уважение к своему народу, его традициям.

-Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту. -Воспитывать аккуратность при выполнении исследования и поделки с помощью соли.

.9. Планируемые результаты:

— развитие у воспитанников интереса к истории русской культуры, к миру предметов и вещей;

— умения детей действовать самостоятельно;

— проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

— воспитание нравственных качеств;

- проявляют интерес к экспериментированию, поисково - исследовательской деятельности.

-Умеют выделять в процессе эксперимента несколько свойств предмета, называют характерные признаки.

— расширение и активизация словарного запаса.

10. Организация РППС: : видеописьмо от ученого кота, слайды на ноутбуке о Соль-Илецке, образцы трех видов соли на тарелочках,флажки для обозначения станций.

Декорации: Ёлки, пенек, 3 мольберта, стол.

Демонстрационный: карта Оренбургской области, Оренбургские пуховые платки, носки, варежки, козий пух, Раздаточный материал: Соль, солонки, стаканы и ложки от 1-12 на каждого ребенка.

Для рисования: картон, клей ПВА, соль, поднос для соли, простые карандаши и салфетки влажные.

Для Опытов: тарелочки с солью, стаканы с водой, чайные ложки, фартуки, скатерти для столов.

11. Предварительная работа.

-Рассматривание альбомов о деревьях., животных родного края.

-Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»

-Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).

-Чтение художественной литературы о пуховом платке и об Оренбургском крае,

-Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли»,

-Просмотр презентации «Бузулукский бор»;

-Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»;

-Проведение опытов с водой и солью.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент:

Воспитатель и дети входят в зал,

В:-Дети, у меня сегодня такое хорошее настроение, я хочу с вами им поделиться.

«Становитесь, дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки держитесь

И друг другу улыбнитесь»

Передайте свое хорошее настроение гостям, улыбнитесь ими поздоровайтесь

Дети здороваются с гостями. (слышится телефоный звонок)

В:- - Извините, мне пришло звуковое письмо. Сейчас мы узнаем, кто его прислал.

Дети с воспитателем просматривают видеописьмо от ученого кота

Голос кота : «Здравствуйте, дорогие ребята!Вы узнали меня (ответы детей)Да, я ученый кот, который живет у лукоморья. У меня появилось новое хобби,я стал кол-лекционировать различные камни с разных частей света. Но вот недавно узнал,что в вашем крае есть необычный камень под названием «белое золото»,вот его-то у меня как раз и нету. Не могли бы вы,ребята найти в ваших краях этот камень с необычным названием «белое золото» и прислать мне его».

В:-Да, ребята, вот так сообщение. Что же делать?

Дети:-Помочь коту

В:- Я тоже так думаю, нужно помочь ученому коту

В: Тогда я приглашаю вас на поиски этого камня по нашей славной Оренбургской области. И я приготовила для нашего путешествия очень интересный маршрут – это карта (вывесить карту Оренбургской области на мольберте) подойдем к карте и рассмотрим её внимательно. Вот это — карта области, город Оренбург находится в самом центре. Покажите его на карте. (Ребёнок показывает) Я предлагаю флажками отмечать те места, где мы сегодня побываем. (Ребёнок отмечает флажком).

А на каком виде транспорта мы сможем путешествовать?

Дети: На автобусе (дети имитирую автобус,вставая парами)

Воспитатель: Ну тогда — в путь (Дети встают и «едут» под музыку.)

Воспитатель: Внимание! Наш автобус прибыл на станцию Бузулук! (Дети встают полукругом возле стенда с надписью «Бузулук»)

Вос-ль: Ребята, вот мы и прибыли в Бузулук. Отметьте его на карте флажком. (Ребёнок отмечает флажком). Жемчужиной Бузулука является Бузулукский бор. Ребята, а что такое бор?

Дети: Лес, в котором растут сосны и ели.

Вос-ль: Да, ребята, бор – это хвойный, обычно сосновый лес, растущий на сухом

возвышенном месте. Давайте мы с вами из предложенных деревьев выберем только хвойные и посчитаем их.

Дидакт. упражнение «Сосчитай и подбери цифру»(дети выбирают,считают и подбирают соответствующую цифру)

Воспитатель:Итак,ребята Бузулукский бор – это значительный лесной массив (преимущественно сосновый, резко выделяющийся, словно остров, среди степей. Тем, кто побывал тут, навсегда запомнятся огромные сосны, устремлённые в небо, земляничные поляны и пляжи у чистой, как слеза, прозрачной реки

Воспитатель: Но Бузулукский район знаменит не только своим бором. С недавних пор его называют «нефтяной столицей» Оренбуржья, потому что в 1961 году здесь было открыто самое богатое в нашей области месторождение нефти. Посмотрите, в этой капсуле находится нефть - это жидкость темно — коричневого цвета, маслянистая,обладает резким запахом, который вреден для здоровья людей. Но нефть ещё и полезна-из неё делают топливо для автомобилей, что очень важно в наше время, поэтому нефть называют «чёрным золотом».

В:-Ну,а мы прощаемся с Бузулукским районом,в котором мы не нашли камня под названием «белое золото» и отправляемся дальше. Занимайте места в автобусе и отправлемся в путь (звучит музыка)

В: -Внимание! Мы прибываем на станцию Саракташ!

(Дети встают полукругом возле стенда с надписью «Саракташ»). Посёлок Саракташ находится в центральной части области и является центром Саракташского района. (Ребёнок отмечает его флажком на карте)._ ребят А чтобы узнать чем знаменит Саракташский р-н нам надо собрать эти картинку :Дид. игра «Собери картинку»(пуховый платок)- командная игра.

Дети: Оренбургский пуховым платок.

В:-Как вы думаете, за что их так ценят люди во всем мире?

Дети: Они красивые, нарядные, теплые, пушистые – это пуховый платок.

Вос-ль: Ребята,а кто знает стихотворение о пух платке и хочет прочитать его нам?

Читают 2 человека: 1 ребенок:

Затуманились зарницы,

Воют ветры степняки,

Вяжут-вяжут пуховицы,

Оренбургские платки.

2 ребенок:

Ах, платочек мой платочек,

Весь в узорах уголочек.

В зимний день, в студёну пору,

Оренбургский наш мороз,

Расчудесные узоры

На платочек перенес.

Вос-ль: Давай те дети вспомним с вами ещё раз, какая характерная черта Саракташского района?

Дети: пуховый платок.

В:-Ну,что,ребята нашли мы с вами в Саракташском районе, камень под названием «белое золото»

Дети:-Нет!

В:-Но прежде чем отправится нам дальше,давайте с вами немного отдохнем и сделаем веселую зарядку

Физминутка. Я прошу в круг всех встать,

И команды выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Всё в порядке? Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

На носочки поднимитесь!

Приседайте, выпрямляйтесь,

Встаньте прямо – улыбайтесь!

Каждый весел и здоров.

И к заданию готов!

В:-А теперь займем места в автобусе продолжим наши поиски камня.

Воспитатель: Внимание! Автобус прибыл на станцию Соль — Илецк.

(Дети встают полукругом возле стенда с надписью «Соль — Илецк») Воспитатель: Город Соль — Илецк расположен на юге нашей области. (Ребёнок отмечает его флажком на карте) Когда я произнесла слово Соль — Илецк, о чём вы сразу подумали? Дети: О соли, о солёном озере.

Воспитатель: Правильно, город Соль-Илецк возник на месте богатейшего месторождения соли, очень чистой и качественной. Её добывают здесь уже почти 500 лет, а она не заканчивается. А чуть более 100 лет назад, во время весеннего половодья 1906 года, разлившаяся река Песчанка затопила открытый карьер, где добывали соль. Так возникло уникальное солёное озеро Развал, единственное в России. (показ небольшой презентации о Соль-Илецке)Соль добывают подземным способом – в шахте, с помощью специального оборудования; и на поверхности земли, с помощью специальных машин и вручную. -Ребята, посмотрите, какая бывает соль. (показ образцов соли)Это поваренная соль, которую используют в пищу. Это экстра соль – соль мелкого помола. Это йодированная – в неё добавляют йод и используют при нехватке йода в организме. Самой полезной солью считается морская, в её состав входят все необходимые нашему организму микроэлементы, но цветная соль – это тоже морская, но окрашенная красителем в различные цвета.

Воспитатель:- Где люди используют соль?

Дети:для приготовления пищи; для консервирования овощей; в медицине - ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла; солью посыпают дорожки; в составе косметического средства, в быту -она может помочь вам при стирке)

- Для кого ещё соль нужна в природе? (соль нужна для животных)

- А сейчас я предлагаю вам на время стать исследователями, мы будем эксперимен-тировать, делать опыты, узнавать новое. Пройдемте в нашу лабораторию, а встречает нас там научный сотрудник

Н С -Надевайте фартуки и проходите за столы.

- Обратите внимание, на столах находится много разного оборудования, которое необходимо для экспериментов.

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов.

1. Соблюдайте тишину в лаборатории!

2. Не толкайте соседа во время работы!

3. Сначала посмотри, а потом повтори!

4. Выполнил, на место положи!

5. Будь осторожен!

- Важно помнить!

При работе с солью надо соблюдать правила безопасности:

не трогать руками глаза;

если на коже есть ранки, стараться, чтобы соль не попадала в них.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелочки с солью. Давайте мы её рассмотрим на -соль, какого цвета (ответы)

-Соль на что она похожа?

Дети: На снег.

Вос-ль: Как и снег, соль состоит из кристаллов. Потрогайте.

Какие кристаллы бывают? (Мелкие и крупные).

- Какое это вещество: жидкое, твердое или сыпучее? (Ответы детей).

Воспитатель: Какой вывод делаем?

Вывод: соль белая,крупная,мелкая; рассыпается,она сыпучая;состоит из маленьких кристаллов.

- Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Опыт № 2 «Соль растворяется в воде»

- Имеет ли соль запах?

- Какая соль на вкус?- У меня на столе стоят стаканы с водой и два вида соли.

Давайте в стаканы под №1 насыплем крупную соль, а в стаканы под №2 –мелкую соль и размешаем. Кто заметил, какая из образцов солей растворилась быстрее (В стаканчике под №2 соль исчезла быстрее, так как она мелкая)А Соль исчезла? (Нет, соль растворилась).- Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: Соль не имеет запаха,растворяется в воде; мелкая соль растворяется быстрее, чем крупная.

Воспитатель: А теперь давайте подведем итог, что мы можем сказать о свойствах соли?

(один подводит итог о всех (соль белая, соленая, не имеет запаха, сыпучая, растворяется в воде)Да я совсем забыла вам сказать,соль в нашем крае люди называют «белым золотом».

Воспитатель: Ребята, наша работа в научной лаборатории закончена, вы многое узнали. Мы будем еще продолжать нашу работу по исследованию соли. Итак,ребята, наконец-то мы нашли камень под названием «белое золото», которое обещали ученому коту. Но как же нам его отправить ему для его коллекции.

Дети:-Давайте его нарисуем.

В:-Очень хороший вариант. Но сначала вернемся в свой детский сад. Повторяйте за мной волшебные слова: «Влево, вправо покружись и в саду ты окажись.»

В:- - И я предлагаю вам быстренько пройти в творческую мастерскую и занять свои места. Для того чтобы с помощью волшебной соли выполнить рисунок, который будет называться камень под названием «белое золото (дети проходят и садятся за столы.)

Объяснение:

Воспитатель:А теперь чтобы правильно нарисовать солью, посмотрим на доску и вспомним поэтапное рисование:рисуем в цетре листа простым карандашом круг или квадрат. Наносим кисточкой клей на рисунок, клея не жалеем, мажем жирно. Сверху посыпаем солью, лишнюю соль стряхиваем. (один ребенок проговаривает вслух правила работы за столом с клеем).

Самостоятельная работа детей.

(Выполнение самостоятельной работы детьми под спокойную музыку, а воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).

Воспитатель: Ребята заканчиваем свою работу, оставляем свои работы сохнуть, встаем возле, задвинутых стульев. Посмотрите дети, как много «белого золота» мы нарисовали для ученого кота. Все ваши работы мы положим в посылку и пошлём коту для коллекции.

Рефлексия: Наше занятие подошло к концу. Ребята кому мы сегодня помогали (ответы)

Что вы нового узнали (ответы)Какие затруднения у вас возникали (ответы)

Дальнейшая разработка темы:

1. Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».

2. Чтение румынской народной сказки: “Соль в кушанье»

Публикации по теме:

«Осенняя ярмарка». Сценарий тематического развлечения для детей группы общеразвивающей направленности 5–7 лет МБДОУ детский сад «Малыш» «Осенняя ярмарка» Сценарий тематического развлечения для детей группы общеразвивающей направленности.

Аналитический отчет воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет МБДОУ «Детский сад № 57 «Катюша» Аналитический отчет воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 6 до.

Разработка для групп общеразвивающей направленности, детей 5–7 лет «Гимнастика пробуждения» .

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет «Домашние животные».

Конспект ООД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности 6–7 лет .

Конспект открытого занятия «Путешествие в Осень» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Расширять знания детей о явлениях живой.

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Экскурсия в институт здоровья человека» в группе общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет Тема: «Экскурсия в Институт Здоровья Человека» Тип занятия: интегрированное (развивающая экскурсия). Место проведения: музыкальный зал.

Кружковая работа «Чистюля» группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет по формированию КГН «Чистюля» Содержание 1. Пояснительная записка …. - Цели и задачи …. - Условия реализации программы ….

Неделя психологии в детском саду (группа общеразвивающей направленности для детей 6–7 лет) Неделя психологии в детском саду (группа общеразвивающей направленности для детей 6- 7 лет). Цель: повышение психологической культуры всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «На поиски белого золота Оренбургского края»
Опубликовано: 27 января 2019 в 13:42
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «На поиски белого золота Оренбургского края»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД