Людмила Османова
Конспект НОД в старшей группе «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Безопасность» на тему: «Юные пожарные»
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Цель:
Познакомить детей с историей «приручения» огня древними людьми.
Закрепить представления детей о правилах противопожарной безопасности.
Формировать навыки поведения при пожаре.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара.
Развивать любознательность, память, логическое мышление
Обогащать и активизировать словарь детей по данной тематике
Продолжать воспитывать интерес к ручному труду.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Пожарная безопасность». Спички, соломинки для коктейля, пластилин, клеенка, камень, железная палочка, алюминиевый нож, колбы с водой, песком, землей, снегом.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о пожарах, рассматривание иллюстраций с изображением работы пожарных, специализированного транспорта, беседы о профессиях пожарных, спасателей, врачей, заучивание стихов, текстов к динамическим паузам и физминуткам и т. д.
Ход НОД
В: Сегодня, иду я к вам в детский сад и вижу, как пожарные тушат горящий дом. Я подумала - какие смелые, сильные, подготовленные люди эти пожарные. Ребята, а вы хотели бы тоже стать пожарными? Как вы думаете, любой человек может стать пожарным?
Д: Нет, чтобы стать пожарным нужно пройти специальное обучение, подготовку.
В: Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Все согласны? Хорошо. Мы с вами узнаем, как древние люди получили огонь, повторим правила противопожарной безопасности, изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь и все о виновнице пожаров - спичке.
Сейчас мы с вами отправимся в исторический музей. Посмотрите, пожалуйста, на эту картину и послушайте историю о Прометее.
- В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди только- только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса не давать людям огня. Пробравшись во дворец Зевса, титан взял набольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Однако, ребята, выйдя из под контроля человека, он превращается в страшное бедствие- пожар. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
А сейчас мы с вами отправимся в картинную галерею. Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы причины возникновения пожара) Правильно ребята, мы их сейчас рассмотрим и узнаем, почему возникла опасная пожарная ситуация.
Воспитатель заслушивает объяснения детей, делает вывод в стихотворной форме.
-Правило первое касается каждого,
Правило первое самое важное!
На улице и в комнате о нем ребята помните:
Спички не тронь, в спичках огонь!
-Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны,
С утюгом и чайником,
С плитой и паяльником.
-Правило третье:
Не оставляй горящий газ,
За газом нужен глаз да глаз.
Не суши над газом штаны после стирки,
А то от штанов останутся дырки.
-Правило четвертое: ни в коем случае не зажигай фейерверки,
свечи или бенгальские огни дома (и вообще это лучше делать только с взрослыми).
Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды!
Ой, ребята, пока мы с вами проходили спец подготовку возник пожар и сейчас я на практике увижу, как вы потушите его.
Тревога! Тревога!
По сигналу "Тревога" — быстро встают, берутся за руки, изображая машины, и бегут- (едут на пожар). По сигналу "Приехали" — дети останавливаются и перестраиваются полукругом, а по сигналу - «Работу начинай" — как бы качают насосом воду.
"Топорами балки рушим" — воспитатель, произнося эти слова, показывает, какие движения руками нужно делать. Дети повторяют эти упражнения несколько раз.
"Из брандспойтов пламя тушим!" — все делают повороты вправо и влево, направляя руки в ту же сторону.
"Тёмным облаком густым, вслед за нами вьётся дым", — говорит воспитатель, все, подражая его движениям, поднимают руки вверх и разводят их в стороны, как бы отгоняя дым.
"А огонь всё выше, выше, полезай скорей на крышу!" — показывают руками, как лезут по канату
"Все пожарные, назад!" — дети снова становятся парами и бегут.
"Едут тише, не спешат!" — дети, замедляя бег, затем идут шагом и останавливаются.
Воспитатель заканчивает: "Поработали недаром, славно справились. "
Дети произносят хором: ". с пожаром!"
Молодцы ребята! А теперь мы с вами отправимся в «Экспериментальную лабораторию». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем и узнаем, как же с ним можно справиться.
Эксперимент первый:
Воспитатель зажигает свечи.
-Когда мы зажгли свечи что вы увидели? (огонёк) Он яркий, красивый, так и привлекает внимание, Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет). Объясните почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или пол, может произойти пожар) Да, действительно, огонь_ стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Сейчас мы с вами узнаем, что горит в огне, а что нет. Воспитатель подносит к огню по очереди камень, железную палочку, алюминиевый нож. Задает вопросы. Игра «Горит - не горит»
Эксперимент третий:
В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его можно потушить) Сейчас мы узнаем, чего же боится огонь. В нашей лаборатории храниться материал, который можно использовать для тушения огня.
Воспитатель предлагает ребенку налить на свечу воду. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды)
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землёй, снегом.
В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? Он гаснет. Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: Без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Так скажите мне ребята, чем же я зажигала свечи? (спичками)
В: А сейчас я предлагаю сесть на палас и послушать сказку о виновнице всех пожаров - спичке
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - за деревья, кусты, дома, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться, ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – Это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
Воспитатель читает стих:
Это тесный – тесный дом: сто сестричек жмутся в нем
И любая из сестер может вспыхнуть как костер
Не, играй дружок со спичкой, помни ты – она мала,
Но от спички невелички может дом сгореть до тла.
Не шути с сестричками, тоненькими спичками.
Не имей такой плохой привычки в домик нос совать
Где дремлют спички, потому что спички не синички -
Может пламя выпорхнуть из спички!
Нам нельзя шутить с огнем, помни ты всегда о том:
Чтобы не было пожаров, не горели бы дома.
Не берите дети спички вы без спросу никогда
И запомните друзья. Спички – детям не игра!
Вот на этот вот предмет для детей всегда запрет!
Воспитатель: Ну, а если хочется со спичками вам поиграть. Непременно взрослых надо звать.
Спички с коробком нужно разлучить,
А без друга коробка спичка вовсе не страшна!
Как только спички попадают в умелые ручки, с ней вытворяют небывалые штучки! И знаете, братцы, здесь есть чему поудивляться!
(Показывает детям поделки из спичек «Монастырь», «Панно» и другие)
Воспитатель: Я думаю, у наших детей очень умелые ручки!
Так ли это? Мы сейчас увидим. Отправляемся в мастерскую.
Ручной труд. Тема: «Волшебный цветок»
Воспитатель:
Спички, крышки, пластилин, клеенка.
Все, что нужно под рукой! Коллективную работу
Мы начнем сейчас гурьбой.
Наши спички без остатка.
В пластилин воткнем и все в порядке!
Если не лениться и не ссориться,
То и работа будет спориться.
Если не болтать, не отвлекаться – то ясно,
Что все получиться – прекрасно!
А теперь возьмем стебелек
И прилепим наш цветок!
Прикрепляем серединку,
Получаем симпатичную картинку!
До чего ж цветочков много, на лужайке расцвело. Полюбуйтесь, посмотрите! Вот, какой большой букет! Вам от спичек – невеличек пламенный привет! Ваши поделки получились хороши! Но все же, говорю вам от души: «Чтобы не было в жизни огорченья. Спички брать нельзя без разрешения» Детям на спички наложено – вето! Твердо запомните правило это!
Дети хором: «Спички не тронь – в спичках огонь»
В: Ну что ж ребята, везде мы побывали много нового узнали! Что же вам особенно запомнилось? (мы познакомились со свойствами огня, чем можно его потушить. Узнали, что горит, а что нет, с причинами пожара. Я думаю, что вы все готовы стать юными пожарниками и вручаю вам медали.