Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Виды общения»

Анастасия Торопова
Конспект НОД в старшей группе «Виды общения»
▼ Скачать

Конспект нод в старшей группе

Тема: «Виды общения»

Цель: развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков общения для создания благоприятной атмосферы в детском коллективе, через игровую деятельность.

Задачи:

- познакомить детей с невербальными средствами общения (мимикой, жестами);

- закрепить знания детей о вербальном общении (с помощью слов, используя интонацию);

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Виды общения“» размещена в разделах

-развитие коммуникативных способностей детей, их мимических пантомимических навыков

Задачи из области «социализации» : развитие добрых чувств эмоциональной отзывчивости, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении

Задачи из области «чтение художественной литературы» : способствовать самовыражению, изображая литературного персонажа.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

В зал входит грустный клоун (в роли клоуна выступает педагог)

Клоун: «Здравствуйте дети»!

Дети: «Здравствуй клоун»!

Клоун: «Совсем скоро в моём цирке должно состояться выступление, но случилось непредвиденное – артисты заболели. Я не знаю, что мне делать. Ведь выступление скоро должно начаться. Кто мне поможет?

Ответы детей. Если дети затрудняются, Клоун задаё т наводящие вопросы: «Может вы согласитесь мне помочь»?

Дети: «Да,Клоун, мы хотим тебе помочь»!

Клоун: «Тогда, я предлагаю вам стать артистами и научиться общаться со зрителями разными способами, чтобы все вас понимали и было интересно. Вы согласны»?

Дети: «Да»!

Клоун: «Ребята, а вы знаете что такое общение»?

Ответы детей.

Клоун: «Общение – это когда люди разговаривают друг с другом, рассказывают что-то новое друг другу. А как вы думаете, ссоры, грубые слова, крик – это тоже общение»?

Дети высказывают своё мнение

Клоун: «Это тоже общение, только неправильное. Правильно общаться, это значит вести себя так, чтобы людям было хорошо с тобой, удобно и приятно».

Клоун: «В нашей профессии очень важно уметь общаться со зрителями. Давайте поиграем со словами. Объявим начало представления, но скажем это по- разному – будем менять интонацию. Вы, будете заходить за ширму, одевать колпак клоуна и говорить фразу – «Представление начинается»!

По желанию выходит ребёнок.

Клоун: «Представь, что ты грустный клоун, потомучто сидишь дома один. Тебе нужно сказать фразу грустным голосом».

Выступление ребёнка.

Клоун: «Молодец! Было очень похоже, мне даже захотелось тебя пожалеть».

Выходит ещё один ребёнок.

Клоун: «А ты представь, что ты весёлый клоун. К тебе пришли друзья и вам очень весело. Покажи как вам весело, скажи фразу весело.

Выступление ребёнка.

Клоун: «Замечательно получилось. Посмотри, как нам всем стало весело.

Выходит третий ребёнок.

Клоун: «А ты представь, что ты клоун, который ходит и всем задаёт вопросы. Скажи фразу вопросительно.

Клоун: «Ребята, как вы думаете, у клоуна получилось задать вопрос»?

Высказывания детей.

Клоун: «Я считаю, что ребята справились со своим заданием». А вы знаете, что в цирке очень большая арена и артистов не всегда бывает слышно, поэтому приходится общаться со зрителями с помощью жестов. Кто знает, что такое жесты»?

Высказывания детей.

Клоун: «Жест – это движение рук, тела, головы. Жесты помогают нам, когда мы общаемся словами и даже нередко заменяют их.

Попробуйте догадаться о чём я сейчас скажу»!

Клоун показывает жесты: «до свидания», «я иду», «нельзя», «я вас люблю».Периодически Клоун задаёт вопросы, почему они так решили.

Клоун: «А теперь попробуем поиграть в игру «Скажи без слов»

Клоун приглашает всех встать в круг и объясняет задание: «Я буду называть слова, а вы мне покажите жестами, что я вам сказал».

Задания для показа жестами: «там», «я» «он», толстый», тяжёлый», болит живот», «холодно», «большой», «маленький».

Клоун: - «Я рад, что мы с вами друг друга поняли, мне было приятно с вами общаться.

А теперь задание посложнее будет: - «на каждый мой вопрос громко отвечайте - «Вот так»! и жестом показывайте действия».

- «Как живёшь»?

- «Как поёшь»?

- «А плывёшь»?

- «А бежишь»?

- «Как на дудочке играл»?

- «Вдаль глядишь»?

- «Машешь вслед»?

- «Утром спишь»?

- «А шалишь»?

Дети отвечают любыми жестами на вопросы.

Клоун высказывает своё мнение, как дети справились с заданием. (Например, «как интересно выполнили упражнение…», «как старался, и т. д.)

Клоун: «- Ребята, как вы думаете, как можно показать своё настроение зрителям»?

Высказывания детей.

Клоун: «- Кроме слов и жестов люди в общении могут использовать мимику, которая передаёт настроение человека, даже тогда, когда он молчит. Мимика – это движение мышц лица. С помощью мимики мы выражаем радость, удивление, грусть и другие эмоции. У нас в цирке есть волшебная шляпа, в ней спрятались разные эмоции (клоун достаёт шляпу, в которой лежат картинки с эмоциями)»

Клоун: «что-то я их давно не доставал. Посмотрим вместе»?

Клоун: «Каждый из вас достаёт одну картинку из шляпы, определяет её настроение и изображает его. А мы с ребятами попробуем догадаться».

Клоун: «Ну вот, ребята, мы с вами и подготовились к выступлению. Зрители уже ждут. Выходите на сцену»!

Наши гости – это зрители. Они будут загадывать загадки (раздаются заранее, а мы должны ответить на них с помощью звуков, жестов и мимики.

Проводится игра «Угадай загадку, покажи отгадку».

Загадки:

1) Летом в болоте вы её найдёте, зелёная квакушка, зовут её(лягушка)

2) Хвост узорами, сапоги со шпорами, раньше всех встаёт, голосисто поёт (петух)

3) Кто, позабыв тревоги, спит зимой в своей берлоге? (медведь)

4) Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

5) Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Артисты кланяются, зрители аплодируют.

Клоун: «Спасибо, ребята! Вы были настоящими артистами, вы помогли мне, ведь представление состоялось»!

Сегодня, ребята, вы узнали, как люди могут общаться между собой. Назовите, что люди могут использовать в общении»?

Высказывания детей.

Клоун: «Правильно! Но это далеко не все виды общения.

- «А теперь догадайтесь, что я вам хочу сказать»? (показывает мимикой и жестами) : «Вы молодцы», «Я вас люблю», «До свиданья».

Публикации по теме:

«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Виды облаков». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Цель: Познакомить детей с разными видами облаков. Задачи:.

Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группеФизкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группе Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» для старшей и подготовительной группы Цели и задачи: - Способствовать воспитанию интереса.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Зимние виды спорта» Задачи: • закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о зимних видах спорта и их атрибутах (биатлон, лыжные гонки, горнолыжный.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани»Дидактические пособия «Виды бумаги. Виды ткани» Создание предметно-развивающей среды: Дидактические пособия «Виды бумаги», «Виды ткани» Доброе время, гости мои! Блуждая по страницам.

Викторина «Зимние олимпийские виды спорта» в старшей группеВикторина «Зимние олимпийские виды спорта» в старшей группе Викторина «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА» Цели: Развивать интерес к спорту, расширить знание о зимних видах спорта. Задачи: 1. закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Виды общения»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 15:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Виды общения»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Торопова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД