Некрашенко Людмила Сергеевна
Проведение дня рождения в детском саду в форме квеста «В поисках пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное образовательное учреждение г. Батайска сад №35 «Созвездие»
2 младшая группа «Райская птица»
Паспорт проекта:
Публикация «Проведение дня рождения в детском саду в форме квеста „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах
- День Именинника. Дни рождения детей в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские дни рождения и именины. Сценарии
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Темочки
«В поисках пиратского клада»
Подготовила:
Некрашенко Л. С.
2019г.
Актуальность проекта: Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе – лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальных и физических сил.
Дети должны осознавать важность полученных знаний и уметь применять их на практике. Поэтому необходимо анализировать уровень знаний детей, их умение взаимодействовать в коллективе, а также поощрять их успехи. Этого можно достигнуть с помощью организации тематической игры, что доставит удовольствие не только детям, но и взрослым. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий. В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. Разработка и проведение игры в начале учебного года обусловлено необходимостью создания дружеского отношения и сплочённости коллектива через совместную игровую деятельность, способствующую установлению дружеских взаимоотношений между детьми и взрослыми, а также между собой в детском коллективе.
Цель проекта: Формировать умение работать в команде, координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Доставить детям радость самореализации. Формировать умение применять полученные на занятиях навыки на практике.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
• учить понимать цель заданий;
• обогащать и активизировать словарный запас;
• учить применять знания, полученные на занятиях (развитие речи, окружающий мир, математика) на практике;
• формировать представление о командной игре путём погружения в конкретную ситуацию.
2. Развивающие:
• развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление;
• развивать воображение, слуховую, зрительную память, любознательность, внимание;
• развивать быстроту реакции, ловкость, самостоятельность, находчивость;
• развитие таких физических качеств как ловкость, быстрота, меткость.
3. Воспитательные:
• воспитывать навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
• - прививать желание сотрудничать, учитывать и уважать интересы других;
• воспитывать умение находить общие решения; слушать и слышать другого, пробуждать у детей добрые чувства друг к другу;
• формировать чувства уверенности;
• способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество;
• воспитывать культуру партнерских взаимоотношений со сверстниками и взрослым.
Тип проекта: творческий, ролево – игровой.
Сроки реализации проекта: среднесрочный.
Обеспечение проекта:
- распечатать карту по которой дети будут двигаться от задания к заданию;
- приготовить сундук с сокровищами в котором будет находиться подарок именинника ;
- приготовить канат, по котором будем передвигаться,
- распечатать крокодила для прохождения препятствий,
-сделать паутину, сквозь, которую дети будут пробираться.
Предполагаемые результаты:
1. Сформированное умение работать в команде, координировать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды.
2. Сформированное умение применять полученные на занятиях знания и навыки на практике.
Продукт проектной деятельности:
1. Проведение игры «В поисках пиратского клада»;
2. Фотоальбом для родителей.
3. Выставка детских творческих работ по изо деятельности.
Начало программы в холле звучит музыка (фанфары, к детям выходит ведущая и завозит торт (можно из занавеса) из торта выходит именинник.
Здравствуйте дети! Давайте поздравим именинника (цу).
Делаем большой круг (звучит музыка, каравай, спели каравай! Поздравили (можно на видео заснять пожелания детей).
Длительность проведения : 1 час.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашего сада. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?
Ведущий: Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Ну что готовы?
Задание 1. Посвящение в пираты.
Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ :
а) Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!
б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).
Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
Ведущий: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! .
Ведущий: Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:
Клятва пиратов.
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и
совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан.
- имя
Пират…
- имя
Пират…
- имя
и т. д.. Когда задание выполнено ребята получают часть картинки и на карту приклеивают наклейку с выполненным заданием.
Задание 2. Ведущая: Ребята ох как я проголодалась, давайте соберем икру летучих рыб!
Задание 3. Ведущая: Посмотрите, что я вижу впереди вражеские корабли! Нам нужно ними завладеть! Вперед!
Ох какие вы у меня молодцы! Мы победили их! Теперь у нас есть корабли, поплыли!
Ребята, что-то мои мозги закипели, давайте немного потанцуем! Флешмоп!
Задание 4. Ведущая: Йохо-хо, посмотрите впереди препятствие, это же гигантская паутина, а на ней паук, неужели нам крышка? Ребята: Нет мы ее преодолеем
Задание 5. Проходим препятствие, по канату. Ведущая: Опять на нас напали трудности. Нам нужно пройти так, чтобы не наступить на крокодила!
Ведущая: Ну что ж мои юные пираты, вы с легкостью прошли все испытания, наконец-то нам открылась карта сокровищ. Теперь мы незамедлительно отправимся на дальнейшие поиски, осталось совсем немного!
Письмо.
Юный охотник за сокровищами!
Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.
Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища.
С большим уважением к тебе, капитан Билли Бонс!
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать и станцевать флэшмоп.