Светлана Лексакова
Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием шаблонов и ватных палочек «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать
Цель занятия: создать условия для закрепления умения детей работать в нетрадиционной технике рисования – рисование ватными палочками; правильно пользоваться шаблонами.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое творчество», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием шаблонов и ватных палочек „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- систематизировать знания детей о признаках весны, сезонных изменениях в живой и неживой природе, о насекомых;
- закрепить умение давать определение предмету (бабочкам,
- закрепить умение создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании;
- сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.
Развивающие:
- развивать интерес к нетрадиционным техникам в рисовании (техники рисование элементов узоров с помощью ватных палочек);
- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
- развивать у детей творческие способности - чувство цвета, умение придумывать узор.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к декоративному рисованию, эстетический вкус, творческое воображение, развивать мышление;
- воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своих работ, нарисованных нетрадиционным способом.
Оборудование и материалы: телевизор или проектор, ноутбук, магнитофон, конверт с загадками; салфетка, гуашь разных цветов, ватная палочка (4 – 6 штук), баночка с водой (на каждого ребёнка); панно оформленное в виде красочной полянки с цветами разных цветов, заготовки бабочек, вырезанные из бумаги, тонированные (на каждого ребенка); атрибут для игры «Бабочки на цветах»; «сказочная бабочка»(для организации работы); иллюстрации с изображением разных бабочек.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу весной;
2) Рассматривание тематических альбомов «Насекомые», «Бабочки»;
3) Беседы о насекомых, весне;
4) Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о весне, стихотворений о бабочках;
5) Раскрашивание и рисование бабочек в свободной деятельности
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на стульчиках
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Светлана Александровна я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга! Я предлагаю Вам поиграть в игру «Давай – ка, познакомимся».
Ход игры: Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо, для детей нашей группы. Интересно, кто мог нам его прислать? (предположения детей). Хотите узнать, кто написал нам письмо и что лежит в конверте?
Открывает конверт и читает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой—улей—пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает (Весной).
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей). А что еще происходит весной?
Дети: греет солнце, зеленеет трава, птицы прилетают, появляются насекомые.
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, вы очень наблюдательные. Ой, а в конверте еще что-то есть! Отгадайте, что это:
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
(воспитатель предлагает рассмотреть презентацию «Бабочки»)
Воспитатель: Как можно назвать бабочек, какие они?
Дети: Яркие, красочные, разноцветные, сказочные, легкие, прекрасные, изящные и т. п.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек?
Дети: У них есть усики, туловище, 4 крылышка, шесть лапок и т. д.
Воспитатель: Да, у всех бабочек сходное строение, а чем же бабочки отличаются?
Дети: формой и цветом крыльев, узорами на крыльях, величиной.
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Во время физминутки воспитатель вносит заранее заготовленную «сказочную» бабочку
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела!
(дети рассматривают бабочку).
Воспитатель: Так вот оказывается, кто нам письмо прислал. Ребята, но нашей бабочке почему-то очень грустно, наверное что-то произошло. Кажется бабочка хочет мне что-то рассказать.
Воспитатель делает вид, что слушает рассказ бабочки
Воспитатель: Ребята, бабочка рассказала мне, что она с подружками- бабочками живет на волшебной полянке, но как-то раз появилась злая колдунья, которая позавидовала красоте бабочек и забрала их красивые узоры, но лишить крылья цвета так и не смогла. Теперь бабочки очень грустные и не хотят порхать над полянкой. Ребята, а мы сможем помочь бабочкам? А как мы это сделаем?
Дети: украсим крылья разноцветными узорами.
Воспитатель: Прежде, чем мы с вами начнем работу я предлагаю размять наши пальчики.
Проводится пальчиковая игра «Бабочка»
Ах, красавица какая, эта бабочка большая,
над цветками полетала, встрепенулась и пропала.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем украшать крылышки наших бабочек, но не обычным способом, а с помощью ватных палочек.
У всех есть дома ватные палочки, вот я смотрела на них и думала, что бы из них сделать: и так покрутила и так. А палочка выскочила из рук и упала в баночку с краской, достала её и к листку прислонила, получился ровный кружок. Сделала несколько примакиваний и получился цветок. И тогда я решила, что палочки смогут помочь нам нарисовать бабочку.
Для украшения бабочек можно использовать много элементов узоров- и точки, и штрихи, и колечки, прямые и извилистые линии, завитушки и др.
Воспитатель показывает заготовки бабочек и предлагает украсить их крылышки узорами, но не обычным способом, а с помощью ватных палочек. Далее воспитатель вносит и предлагает детям рассмотреть образцы узоров (3 образца бабочек). Воспитатель просит детей уточнить, какие элементы узоров можно использовать в украшении бабочек (точки, штрихи, колечки, ягодки, прямые и извилистые линии, завитушки, решетку и т. п.). Воспитатель напоминает, как нужно пользоваться палочкой в изображении узоров, затем предлагает детям продумать собственные композиции и приступить к работе.
Дети самостоятельно выполняют все действия (при необходимости воспитатель оказывает помощь детям, в случае затруднения предлагает воспользоваться образцом, поощряет проявление творческой инициативы у детей, одобряет интересные задумки).Воспитатель обращает внимание детей, что для создания красивых узоров необходимо использовать контрастные цвета.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились! Пока крылышки наших бабочек подсыхают, давайте поиграем в игру «Бабочки на цветах».
Проводится игра «Бабочки на цветах»
Воспитатель: А теперь давайте отправим наших бабочек порезвиться и повеселиться на весеннюю полянку.
Дети берут бабочек и аккуратно переносят их на цветочную полянку
Воспитатель: Моя бабочка немножко полетает и тоже присоединиться к своим друзьям.
Воспитатель: Какая красивая у нас получилась полянка! Посмотрите, ребята, какие красивые и разные у нас получились бабочки, нет ни одной похожей. Они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Воспитатель: Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Дети: …
Воспитатель: А кем является бабочка?
Дети: Насекомое.
Воспитатель: А что есть у бабочки?
Дети: Голова, усики, рот (хоботок, крылья, лапки, глаза.
Воспитатель: Какие превращения происходят с бабочкой?
Дети: Мама бабочка откладывает яйца, через некоторое время из яиц вылупляются гусеницы, потом гусеница оплетает себя превращаясь в куколку, а потом куколка становится бабочкой.
Воспитатель подводит итоги занятия: отмечает наиболее интересные, творческие работы, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что им больше всего понравилось, «сказочная бабочка» «помогает» воспитателю. Воспитатель вместе с бабочкой благодарят детей за творчество и фантазию и вручают детям поощрительные призы.