Анна Голуб
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительный мир насекомых.
МАДОУ 49 город Хабаровск.
Педагог Голуб Анна Юрьевна.
Цель: Обобщение знаний детей о мире насекомых.
Задачи:
Познакомить детей со строением тела насекомого.
Развивать познавательный интерес к окружающей природе.
Воспитывать любознательность, чувства милосердия к миру природы.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Сегодня мы поговорим с вами об удивительных существах живой природы. Они обитают везде, но не всегда их можно увидеть и рассмотреть.
Игра «О чем сегодня будем говорить?»
Копошатся вокруг насекомые,
Мне знакомые и незнакомые,
Все торопятся, извиваются,
Егозят, суетятся, кусаются.
Кто ползет, кто взлетает, кто бегает,
Промышляют шальными набегами,
Трудоголики, трутни, разбойники,
Кто добытчики, кто спокойные.
Есть красивые, есть просто страшные,
Эти вот тараканы домашние,
Волокут все что плохо положено,
Если в доме твоем неухожено.
Паутину плетут, потешаются,
Во все щели проникнуть пытаются.
Листоядные, кровососущие,
Вездеходные, вездесущие.
Копошатся вокруг насекомые,
Мне знакомые и незнакомые,
Черно-белые, коричнево-красные,
Словно люди, — такие же разные.
Д\и «Летает, ползает, плавает»
Скажите, можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Они одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров!
Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы.
У насекомых есть ряд отличительных особенностей, наличие которых причисляет их к своему виду.
1. Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого поделено на отдельные сочленения.
2. Тело насекомого состоит из трех частей - головы, груди и брюшка.
3. У всех насекомых имеется 6 лапок и крылья. Внимание: многоножки и пауки НЕ относятся к классу насекомые.
Такие разные таланты.
У насекомых свой язык для общения. Только это не слова, как у людей, а разные движения, запахи, прикосновения, звуки.
Например, муравьи общаются усиками, пчелы – с помощью «танцев».
Игра «Здравствуй и прощай» (используя шапочки, имитация движений).
Они играют в прятки с хищниками. Например, многих бабочек не видно, когда они садятся на цветок – их крылья имеют окраску, похожую на окраску лепестков.
Зеленого кузнечика не найти в зеленой травке, серую саранчу – на земле.
Игра «Спрячь букашку» (изображение луга и плоскостные насекомые).
Они умеют превращаться, как настоящие волшебники.
Например, из некрасивых вредных гусениц получаются прекрасные яркие бабочки. Сначала они были яйцами, затем стали гусеницами. Гусеницы засыпают в специальном коконе-домике – становятся куколками. А просыпаются они уже крылатыми красавицами. А вот кузнечик в куколку превращаться не умеет, он превращается из личинки сразу во взрослого.
Среди них немало музыкантов. Так, сверчки, кузнечики, медведки имеют специальные приспособления на теле, которые трутся друг о друга, создавая трели. А вот осы, пчелы или комары издают звуки по другой причине: их крылышки очень быстро двигаются и соприкасаются с воздухом на большой скорости.
Игра «Звуки природы»
Физминутка «Жуки»
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
На лужайке, на ромашке
Жук сидел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
Насекомые умеют дружить. Например, муравьи заботятся о сохранности тлей, защищают их от врагов и переносят в муравейники для теплой зимовки. За это тли угощают муравьишек вкусным молочком.
Глаза стрекозы занимают почти всю голову и состоят из огромного количества мелких глазков – 28 тысяч! А летает она со скоростью быстрого автомобиля: до 144 километров в час!
Муравей сильнее слона. Конечно, победить или поднять самого слона муравьишка не сможет. Зато он поднимает тяжесть, которая весит в 10 раз больше, чем он сам! А слон не поднимет даже груз, равный его весу.
Пчелы и осы внешне похожи, но и сильно отличаются. Первые – трудяжки. Они живут в больших семьях, где есть своя королева, свои воины, строители, рабочие… Пчелы опыляют растения и делают мед, которым делятся с нами. А осы – хищницы, питающиеся фруктами, остатками пищи человека, другими насекомыми.
Одно из самых удивительных насекомых – медведка. Она одновременно и сверчок, и крот: у нее есть и устройство для стрекотания, как у сверчка, и приспособление для рытья нор на передних лапках, как у крота. Да и живет она в земле. Медведка внешне не очень красива, но, несмотря на это, она не ядовита и даже не кусается. Если ее обидеть, она может только поцарапать своими острыми лапками. Медведка – вредитель, который портит огородные растения, подъедая их корни. Но при этом сама уничтожает многих вредных насекомых (слайды).
Загадки о насекомых с ответами
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята -
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья -
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
Кто над нами
Вверх ногами
Ходить не страшится
И упасть не боится? (Муха)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
Разрешенья не спросил,
Подлетел - и укусил! (Комар)
Художественно – эстетическая деятельность
Раскрасить изображения насекомых карандашами.