Светлана Никитина
Конспект НОД в старшей группе на тему «Военный транспорт. Танки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Военный транспорт. Танки».
Цель: Формирование у детей обобщенных знаний о Великой Отечественной войне, через знакомство с военным транспортом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Военный транспорт, Танки“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Танк, танкисты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Задачи:
Образовательные:
• углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войны;
• познакомить детей с военным транспортом : танками : тяжёлым танком КВ-85, тяжёлым танком КВ-2, средним танком Т-34/85, тяжёлым танком Т-35, тяжёлым танком ИС-1;
• уточнить знания детей о видах военного транспорта : воздушном, наземном, водном, специальном, пассажирским;
• продолжать формировать у детей умение гармонично располагать рисунок на листе бумаги;
Развивающие:
• продолжать развивать личность гражданина и патриота России;
• продолжать развивать умение отгадывать загадки;
• развивать чувство формы и величины в рисунке;
• развивать мелкую моторику кистей рук;
• развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета;
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за свой народ;
• воспитывать желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.
Ход НОД:
Дети встают в круг. Игра с мячом «Назови транспорт»
Воспитатель: Ребята, я называю вид транспорта (наземный, водный, воздушный, специальный, пассажирский, а вы называете транспорт, который можно отнести к этому виду.
Воспитатель: А о каком именно транспорте будет идти речь, вы скажете после того, как отгадаете загадки.
Загадки:
1. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …
( Ответ: Катюша) Слайд. На экран проецируется фото «Катюши»
2. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
( Ответ: Корабле) Слайд. На экран проецируется фото военного корабля)
3. Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию …
( Ответ: Подлодка) Слайд. На экран проецируется фото подводной лодки
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?
(Самолет) Слайд. На экране проецируется фото военного самолета
5. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
( Ответ: Танк) Слайд. На экране проецируется фото танка
Воспитатель: О каком транспорте мы будем говорить?
Дети: О военном.
Слайд. На экране проецируются фото Катюши, военного корабля, подводной лодки, военного самолета и танка.
Воспитатель: Правильно, мы сегодня с вами познакомимся с военным видом транспорта Великой Отечественной войны, и подробнее узнаем о танках.
Воспитатель: Но сначала, ребята, я вам предлагаю выполнить небольшое задание в парах. На столе разложены различные картинки с различными видами военного транспорта. Первая пара должна отобрать наземный транспорт, вторая – водный, третья – воздушный, четвертая – специальный и пассажирский, а пятая пара проверит.
Дети в парах выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. Вспомните, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: О военном транспорте, о танках.
Воспитатель: Что вы уже знаете об этом транспорте? Чем военный транспорт отличается от мирного? Дети: (ответы детей).
Слайд. На экране проецируются фото поезда времен Великой отечественной войны с солдатами и разрушенного железнодорожного полотна
Ребё нок: С первых дней Великой Отечественной войны железнодорожники показали хорошую работу, они научились быстро исправлять повреждения.
Слайд. На экране проецируются фото самолетов времен Великой Отечественной войны во время боевых действий и с летчиками
Ребё нок: На протяжении всей войны особые авиационные группы воздушного флота являлись главным средством срочной доставки материальных средств, а также эвакуации раненых.
Слайд. На экране проецируются фото кораблей и подводной лодки времен Великой Отечественной войны во время военных действий
Ребё нок: Водный транспорт широко применялся в годы Великой Отечественной войны. С первых дней войны он активно участвовал в осуществлении перевозок, подвозе материальных средств войскам, а также в эвакуации.
Слайд. На экране проецируются фото танков времен Великой Отечественной войны во время боевых действий
Ребё нок: Советские танкисты, проявляя стойкость и массовый героизм, сумели остановить продвижение танковых войск. Хорошо организованными действиями удавалось задерживать противника, но и отбросить его назад.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Встанем смирно без движенья,
Начинаем упражненье:
Руки вверх подняли – раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе.
Положение рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой!
А третье у нас упражненье-
Руки к плечам круговые движенья:
Вперед-вперед, назад-назад.
Это полезно для наших ребят.
На ноги свои обрати ты внимание.
Делай глубокие ты приседания.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Воспитатель: В Великой Отечественной войне были задействованы различные виды танков.
Слайд. На экране проецируются фото танков : Тяжёлого танка КВ-85, Тяжёлого танка КВ-2 (КВ означает «Клим Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков. Назван в честь, советского военачальника, героя Гражданской войны в России, военного и политического деятеля Ворошилова Климента, Среднего танка Т-34/85, Тяжёлого танка Т-35 (буква «Т» обозначает слово «танк», а число - тип разработанного танка по порядку., Тяжёлого танка ИС-1 (ИС означает «Иосиф Сталин» — официальное название серийных советских тяжёлых танков. Назван в честь руководителя Советским государством.
Воспитатель: Ребята, вы сейчас увидели как много различных видов танков, но у всех них можно выделить общие части. Назовите мне эти части.
Дети: Гусеница, корпус, кабина, пушка.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать танк.
Слайд. На экране проецируется пошаговая схема рисования танка
Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы.
Воспитатель: Ребята, сначала рисунок выполните простым карандашом, а затем раскрасьте цветными карандашами. Образец рисунка вы видите на экране.
Дети рисуют.
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили?
Воспитатель: Ребята, оцените свою работу. Если вы считаете, что со всеми заданиями полностью справились, то поднимите синий флажок. Если у вас возникли затруднения, то поднимите зеленый флажок. Если вы считаете, что с заданиями не справились – поднимите желтый флажок.
Обсуждение самооценки детей в зависимости от их выбора.
Воспитатель: Спасибо всем.