Надежда Голозубова
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Путешествие в страну Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну Игралочка
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем признакам (с использованием блоков Дьенеша). Закрепить умение кодировать и декодировать блоки по четырем свойствам (цвет, форма, величина, толщина, читать кодовые обозначения блоков Дьенеша. Упражнять в определении области пересечения кругов. Закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать логическое мышление, внимание, воображение. Учить детей работать в группах, разделив их используя игровые технологии (выбор группы по цвету блоков : синий, красный, желтый).
Публикация «Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в старшей группе „Путешествие в страну Игралочка“» размещена в разделах
Развивающая среда: 2 обруча; блоки Дьенеша; сундучок; карточки-символы; елочки.
Ход НОД
Дети стоят в двух шеренгах друг против друга. Дети давайте поприветствуем друг друга.
Игра приветствие «Поздороваемся»
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.
Руку правую подали, а потом ее пожали
И друг друга мы обняли.
Отошли, и поклонились.
И немного покружились.
Все готовы заниматься?
Дети: Очень будем мы стараться.
Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну Игралочку. Но как же нам туда попасть? А попадем мы туда с помощью этого волшебного сундучка.
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка!
Чудо детям сотвори-
Волшебство им подари!
(Звучит загадочная мелодия)
Направо и налево -
Везде лежит она -
Игралочка, Игралочка –
Волшебная страна.
Здесь всем ребятам рады,
Не бойся, заходи,
И за руку друзей своих
Сюда же приводи!
Задание №1 «Открой замок»
- Но, чтобы туда попасть, нужно открыть замок. Для этого нужен ключ. А его Баба Яга спрятала вот здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится под большой фигурой; под синей и т. д. А я отвечаю на ваши вопросы.
Вот мы и попали в страну Игралочку.
Задание №2 «Найди друга»
В волшебной стране Игралочке живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете, ребята? Посмотрите, пожалуйста, дети, какие фигуры живут в стране Игралочке. Хотите с ними подружиться? А друга вы себе найдете с помощью карточек-символов, возьмите вот эти карточки-символы, посмотрите на них внимательно и найдите своего друга. (Дети кладут карточки-символы под своей геометрической фигурой, выборочно спрашиваем, почему ребенок выбрал эту фигуру).
Задание №3 Подвижная игра «Игра с двумя обручами»
У детей блоки Дьенеша : 3-х цветов (желтые, красные, синие, 2-х размеров (большие и маленькие, 4-х форм (треугольной, квадратной, круглой, прямоугольной). На полу 2 обруча (синий и красный, в первом - желтом обруче лежат желтые фигуры (соответствующий символ, во втором - синем маленькие (символ). Дети бегают по группе. По команде «фигура в домик», дети должны найти домик для своей фигуры. В процессе решения этой задачи возникает проблема: есть предметы одновременно и красные и круглые, есть не красные и не круглые. Таким образом, дети приходят к выводу, что у обручей есть общая область (часть, которая находится внутри обоих обручей) и пространство, которое находится вне этих обручей. В результате выполнения заданий дети отвечают на четыре вопроса:
- Какие блоки лежат внутри обоих обручей? (желтые, маленькие)
- Внутри синего, но вне желтого обруча? (маленькие)
- Внутри желтого, но вне синего? (желтые)
- Вне обоих обручей? (не желтые и не маленькие).
А теперь присядем на ковер. В волшебной стране Игралочке нам приготовили еще одно задание.
Задание №4 «Украсим елки бусами» (Работа в группах)
Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке.
Задание №5 «Хоровод»
- Ребята, а теперь давайте выстроим в веселый хоровод волшебные фигуры. Хоровод получится красивым и нарядным.
Блоки выкладываются по кругу. Произвольно берется любой блок, затем присоединяется блок, в котором будет присутствовать один признак
предыдущего блока и так далее. Последний блок должен совпадать с первым блоком по одному какому – либо признаку. В этом случае игра заканчивается – «хоровод» закрыт.
- Молодцы, и с этим заданием вы справились…Но нам пора возвращаться в детский сад. И нам снова поможет наш сундучок.
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,
Расписная крышка, медная задвижка!
Чудо детям сотвори-
В детский сад нас возврати!
Итог занятия.
- Понравилось вам путешествие?
- Как вы думаете, все справились с заданиями?
- Кому что-то показалось трудным?
- Мы с вами будем еще над этим работать, и я уверена, что у вас тогда все получится….
- А так, вы были все молодцы, работали хорошо!