МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Лук от семи недуг» (1 фото)

Анна Симора
Конспект НОД в старшей группе «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Лук от семи недуг»

Цель: Расширение знаний детей о луке, его значении в жизнедеятельности. Формирование умения высаживать лук.

Задачи:

1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.

2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Лук от семи недуг“» размещена в разделах

3. Воспитательные задачи: воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Оборудование:

Луковицы для каждого ребенка, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, фартуки на каждого ребенка, картинки, презентация.

Предварительная работа:

Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

Беседа о растениях.

Чтение стихотворений и загадок о растениях.

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».

Рассматривание овощей и фруктов.

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход

Воспитатель:

Собрались все детки в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Вместе мы – друзья!

Дети, какое у вас сейчас настроение? (Дети отвечают.)

Входит ребенок в шапочке Лука.

Лук (грустно) : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Воспитатель: Здравствуй. А ты кто?

Лук: Я не знаю. Помню только, что я бежал, запнулся, упал и забыл всё. Ничего не могу вспомнить, кто я, откуда и куда бежал.

Воспитатель: Дети, вы узнали его? А как вы догадались?

( Дети: Это лук.)

Правильно, это лук. Ты что, совсем ничего о себе не помнишь?

Ребята, давайте поможем луку, расскажем ему все, что знаем о нем, а поможет нам то, что находится в этом мешочке. А чтобы узнать, что там, вы должны отгадать загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Правильно, это луковицы, твои друзья. Возьмите, дети, по луковице, рассмотрите и ответьте на вопросы, а ты посиди и послушай, может быть все вспомнишь.

Воспитатель (показывает луковицу) : Это луковица.

Воспитатель (показывает детям шелуху) : Это «шуба», про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.

Скажите, какого она цвета? (ответы детей)

Какой формы? (ответы детей)

Лук твердый или мягкий (ответы детей?

Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?

Дети: Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые перья, зеленый лук. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровым и не болеть.

Воспитатель:

А почему говорят, что «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)

Дети: Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен.

Воспитатель: Правильно. Ну что, Лук, вспомнил ты все о себе?

Лук: Да, спасибо вам, вспомнил.

Воспитатель: Предлагаю тебе поиграть вместе с нами.

Мимическая гимнастика:

Покажите, какие мы бываем, когда болеем (грустная мимика,

- когда сильно пахнет луком (недовольная мимика,

- когда режем лук (плачем, трём глаза кулачками,

- когда едим (морщим нос,

- покажите, какие мы довольные, когда лук уже съели (улыбаемся, довольные,

- теперь покажите, какие мы бодрые, сильные (маршируем).

Воспитатель: Молодцы, хорошо у вас получается показывать.

Дети, а чем отличаются ваши луковицы от нашего гостя? (Ответы детей.)

Что нужно сделать, чтобы у наших луковиц появились ростки, листья?

Посмотрите на луковицу, у неё есть донце и верхушка. Из верхушки вырастают ростки. Скажите, какие три условия необходимы для роста растений?

( Дети: Земля, вода и солнечный свет.)

Воспитатель: Интересно, а каким вырастет лук, если его лишить какого-нибудь из этих условий? Как вы думаете? А давайте проверим и понаблюдаем.

Я предлагаю посадить лук. Одни луковицы мы посадим без земли, но польем и поставим на свет. Другие посадим в землю, поставим на свет, но не будем поливать. А третьи посадим в землю, польем, но лишим света, поставим в темный шкаф. Чтобы не перепутать, вам помогут вот эти кружочки, их нужно будет приклеить на контейнер, в котором будут стоять стаканчики с посаженным луком. Как вы думаете, что обозначает каждый кружок? (Коричневый – земля, синий – вода, желтый – свет.)

Воспитатель:

Физминутка

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лук посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Воспитатель: Мы веселые ребята

Любим бегать и скакать,

А сейчас мы вам покажем,

Как умеем лук сажать.

Фартуки все одеваем,

И смотрите, как сажаем.

Корешок – мы в землю,

А росток – наверх.

Вырастет лучок на славу

Будь здоровым человек.

(Закончив всю работу, дети ставят контейнеры на подоконники, убирают трудовое оборудование на место, моют руки.)

Конспект НОД в старшей группе «Лук от семи недуг»

Воспитатель: Лук, посмотри, теперь мы будем наблюдать за ростом твоих друзей. Послушай, дети стихи про тебя знают.

Там, на кухне, что за запах,

Что сбежал оттуда папа?

Там на кухне, что за звук?

Это мама режет лук!

Режет лук и плачет.

Что все это значит?

Кто же мамочку обидел?

Но когда я лук увидел,

Тоже плачу в два ручья…

Почему же плачу я?

Там, на грядке у беседки,

Вырос лук - большой и крепкий!

Знаем мы уже давно,

Что поплачем от него.

Но как любим мы с друзьями

Лук, поджаренный с грибами!

С макаронами, в котлете

Или в свежем винегрете!

В общем, мы, когда едим,

Очень часто дружим с ним.

Лук:

Говорят, я горький, говорят, несладкий.

Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

Я полезный самый, в том даю вам слово.

Лук зелёный ешьте, будете здоровы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг»Детский мастер-класс по рисованию с элементами лепки с использованием трафарета «Зелёный лук — от семи недуг» ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАФАРЕТА " ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК - ОТ СЕМИ НЕДУГ " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов»Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Фотоотчёт о праздновании двойного Дня рождения «Заколдованный сундук семи гномов» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт очередного игрового.

Конспект занятия в старшей группе «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Хоть семи нам ещё нет, формируем мы бюджет» Цель: Ввести детей в мир экономических отношений;.

Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов»Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Вход в зал под волшебную музыку. Музыкальное приветствие.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Стенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группеСтенгазета «Лук — от семи недуг» во второй младшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами изготовлением стенгазеты «Лук – от семи недуг» Для работы.

Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов»Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Актуальность проекта В решении актуальных проблем формирования духовного мира.

Видеоотчет о конкурсе чтецов в ДОУ среди детей пяти — семи лет Доброго времени суток уважаемые коллеги. В нашем детском саду "Дельфин" прошел конкурс чтецов. Цель: знакомство детей с творчеством поэтов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Лук от семи недуг»
Опубликовано: 23 января 2022 в 15:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Лук от семи недуг»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Симора в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД