Наталья Кутумова
Конспект НОД в старшей группе «Театральные профессии»
Задачи:
1 обучающая:
Познакомить детей с театральными профессиями;
учить интонационно и выразительно проговаривать фразы;
совершенствовать диалогическую речь
2 развивающая:
Развивать творческие способности: фантазию, нестандартное мышление, воображение, речевую активность детей, пантомимические навыки и артикуляцию;
поощрять творческую инициативу,
побуждать детей к активному общению
3 воспитательная:
Воспитывать умение слушать, уважать мнение сверстников, отстаивать свою точку зрения.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Театральные профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Словарная работа: гример, актер, костюмер, режиссер, осветитель, декоратор, мимика, жесты.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, презентация о театре и театральных профессиях, набор костюмов, элементы декораций (деревья, кусты, ткань для травы, электрические фонарики.
Оборудование и материалы:
1. Сундук с театральными принадлежностями.
Мотивация:
1. Воспитатель приносит чемоданчик с костюмами, гримом. и дает детям рассмотреть что в нём находится.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, где можно использовать содержимое этого чемоданчика?
Дети: (в театре)
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети:
Потому что там лежат костюмы, маски – это всё используется в театре.
Воспитатель: Я согласна с вами, а как вы думаете, люди какой профессии используют данные вещи? Назовите, какие профессии знаете вы?
Дети: (костюмера, гримера, актера, осветитель, режиссер, декоратор).
Воспитатель: Правильно, сегодня узнаем некоторые театральные профессии. Театр- место, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
А выбыли в театре? Зачем люди ходят в театр?
/Ответы детей/
Воспитатель: Большинство людей ходят в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль.
Но для некоторых людей, театр – это работа. Подумайте, кто работает в театре?
/Ответы детей/
А чтобы узнать это нам нужно поскорее отправиться в наше путешествие.
В этом нам помогут волшебные слова
/Педагог колдует/
Повернись, повернись и в театре окажись!
Смотрите вот мы и на месте
/Дети смотрят на экран, появляется первое изображение – вид театра. /
Воспитатель: Каких только театров не существует! А, может вы мне подскажите, какие вы знаете театры?
/Ответы детей/
Воспитатель: Бывают театр оперы и балета, театр зверей, музыкальный, кукольный театр. Для того, чтобы театр начал свою работу, потребуются люди разных профессий. И первая профессия, без которой театр не может существовать. Это режиссер.
Послушайте про него загадку:
Театральный он работник
Постановок «Дирижер»,
Управляющий спектаклем
Это верно …. (Режиссер)
СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РЕЖИССЕР
А знаете кто такой режиссер?
/Ответы детей/
Воспитатель: Режиссер – это человек, который управляет артистами и кукловодами. Повторите, пожалуйста, режиссер.
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
На волка или на козу?
На принца или на Ягу?
Иль на лягушку, что в пруду?
Ребята, как вы думаете, с помощью чего можно изменить внешность?
Дети: Изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически.
Воспитатель: Гример – это очень интересная профессия. Он с помощью грима (помады, разноцветных кремов) может превратить, например, обыкновенную девочку в принцессу, молодого человека в старичка
СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ГРИМЕРА
Воспитатель: в театре всегда есть человек, который подбирает артистам костюмы для ролей и называется он – костюмер.
Воспитатель: а кто же такой костюмер? Может быть кто-то из вас знает?
Дети: Это человек, который в театре шьет или подготавливает к спектаклю костюмы для актеров.
СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КОСТЮМЕРА
Воспитатель. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно?
(Выслушав ответы, обращает внимание детей на ширму и декорации).
Воспитатель: Декоратор- настоящий волшебник, который может превратить обыкновенную комнату в сказочный замок или дремучий лес. Ребята, у нас есть декорации. Давайте сделаем лесную поляну.
Посадим травку /разлаживают ткань/, деревья, кусты.
/Дети выполняют задание, выставляя кусты и деревья /
СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДЕКОРАТОРА
Воспитатель. А в театре есть такие люди – осветители, которые знают, как сделать лес тёмным или светлым. Представьте себе. Что вы осветители, подумайте, как сделать лес тёмным или светлым, а давайте посмотрим, что есть в сундучке настоящего осветителя.
/Достают фонарики /
СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ОСВЕТИТЕЛЯ
Воспитатель: А кто же такие актеры? Дети:(Это исполнители ролей в театре) Воспитатель: А где работает актер? Дети: В театре или в кино. Воспитатель: Да, правильно, актер работает в театре, в кино. Чтобы стать актером нужно многому научиться. Да, действительно работа актера очень сложная, им приходиться играть различных персонажей и не только положительных, но и отрицательных героев, таких как баба Яга, Кощей, Карабас Барабас. И чтобы превратиться в них, актеру нужно правильно подобрать костюм, парик, загримироваться. СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ АКТЕРОВ
А вы ребята, хотите стать актерами? Тогда я предлагаю вам поступить в театральное училище, где вас научат актерской профессии.
Итак, ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем: режиссер; осветитель; гример; костюмер; декоратор; актеры. Всем им наши аплодисменты.
Театр! Театр!
Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
Подведение итогов занятия.
• О чем мы сегодня с вами говорили?
• Что нового вы узнали? (воспитатель предлагает нескольким детям ответить на этот вопрос)
• Что еще о театре вы хотите узнать?