Патимат Маммаева
Конспект НОД в старшей группе «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Светофор – наш друг»
Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках.
Задачи:
1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках и правилах дорожного движения;
2) закрепить полученные знания о дорожных знаках, через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Светофор — наш друг“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
3) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материалы и оборудование:
Дорожные знаки, макет светофора, макет «Улицы города», акварельные краски, кисти, альбомные листы, дидактическая игра «Собери знак», атрибуты.
Формы организации: беседа, дидактические игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.
Предварительная работа: занятия по ПДД, тематические беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы; дидактические игры: «Азбука дорожных знаков», домино «Транспорт», Сюжетно-ролевые игры «Водители и пешеходы», «Автобус»; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни; показ видеороликов по теме; Наблюдения за транспортом и пешеходами; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», аппликация «Светофор», рисование «Дороги».
Ход НОД:
В группе на полу ковер «Улицы города». Дети под музыку подходят к ковру.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам движутся машины, автобусы, трамваи. Но никто никому не мешает. Это, потому что, есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов (какие)
А еще чтобы все водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения, есть человек, который регулирует движение на дорогах. Как его называют? (Регулировщик.)
(Стук в дверь, заходит регулировщик.)
Здравствуйте, ребята!
Я инспектором служу,
за порядком я слежу
Чтоб машины не спешили
Шел спокойно пешеход
Я стою на перекрестке
Под названьем «Переход».
Сегодня я к вам пришел в гости и хочу проверить, как хорошо вы знаете дорожные знаки.
Итак, первая загадка:
• Полосатая лошадка, ее «зеброю» зовут,
но не та, что в зоопарке, по ней люди идут. (Пешеходный переход.)
• Девочки в тревоге: нужен доктор им в дороге,
не смотрите грустным взглядом, помощь рядом. (Медпункт)
• Вот трамвай подошел, тормозят автобусы.
Что за знак здесь? (Остановка автобуса.)
Я смотрю тут у вас много дорожных знаков. Расскажите мне, что это за знаки.
(Дети перечисляют названия дорожных знаков.)
Ребенок: Знаки мы дорожные
И совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правил ты не нарушай!
Регулировщик: Молодцы!
Я предлагаю, вам поиграть в игру «Светофор».
Правила игры: Красный – приседаем, Желтый – стоим, Зеленый – идем.
(Дети играют в игру.)
Ребенок: Разноцветных три кружочка:
Красный светит – Подожди
И на желтый – Стой, дружочек,
На зеленый свет – Иди!
Светофор дает советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Регулировщик: Ребята, а у меня есть еще одна игра, которая называется «Собери знак», хотите научиться в нее играть.
(Дети начинают собирать картинки, появляется Баба Яга и мешает им. Регулировщик выгоняет Бабу- Ягу. После того как дети справились с заданием, Баба Яга возвращается.)
Баба – Яга: Ах, вы какие собрали дорожные знаки, я сейчас вам загадаю загадки, которые вы никогда не отгадаете (загадывает загадки).
• Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем
• Стоит на улице в черном сапоге
Чучело трехглазое, на одной ноге.
(Уходит. Входит Айболит (ребенок).)
Здравствуйте, дети!
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверушки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Айболит: Посмотрите, ребята, как знают котята эти правила. (Двое детей в масках «котят» неправильно переходят дорогу.)
Айболит: Правильно ли котята переходили улицу? (Ответы детей.)
Айболит:
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
До свидания ребята, до новых встреч!
Воспитатель: Спасибо тебе, Айболит. Научил котят переходить дорогу.
Ребята, а я вам предлагаю нарисовать дорожные знаки для наших котят. (Дети рисуют дорожные знаки по желанию.)
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Регулировщик:
Молодцы!
Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.