МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе. «Школа транспортных наук»

Надежда Егорова
Конспект НОД в старшей группе. «Школа транспортных наук»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание» в старшей группе

«Школа транспортных наук»

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания детей о наземном транспорте, их назначении, функциях, отметить сходство и различие;

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, „Школа транспортных наук“» размещена в разделах

- продолжать работу над формированием навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения.

- развивать умение создавать и воплощать собственные конструктивные замыслы; творческое воображение.

- закрепление и усиление интереса к деятельности как возможности проявить инициативу, сделать что-то своими руками полезное и нужное: изготовить поделку из бросового материала.

Речевые:

-активизировать слова: «пассажир», «пешеход», «водитель», «наземный транспорт», фантазия, «конструкторское бюро»;

Воспитательные:

- воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость; работать дружно, согласованно.

Предшествующая работа: экскурсия по улице города; наблюдение за движущимся транспортом; чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

ЭОР: детская обучающая программа «Мультипликационные детские фантазии с тётушкой Совой и домовенком Кузей» - творческое объединение маски, ООО «Компания Правильное кино» - 2007 г. ; интерактивная образовательная программа «Фантазёр. Весёлый конструктор»- ЗАО «Новый диск», М. 2011 г., презентация «Загадки про транспорт»

Раздаточный материал: бросовый материал: картон, бутылочки, стаканчики, крышки, пенопласт, разный строительный материал, фломастеры, двусторонний скотч, простой скотч, ножницы, клей, бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас в гости к тётушке Сове и Непослухе. Посмотрим и послушаем о чём они будут говорить.

(Просматривание и прослушивание сюжета тётушки Совы и Непослухи. Меняется диск «Детские фантазии с тётушкой Совой» на диск «Презентация транспорта»).

Воспитатель: Непослуха отправился в мир фантазий в подводное царство. Мы с вами тоже отправимся в мир фантазий, но чуть позже. А сейчас я вам предлагаю отправиться вместе со мной в школу транспортных наук. Ребята, как вы думаете, чем там занимаются?

Дети: Рассказывают про машины, ремонтируют машины и т. д.

Воспитатель: Верно, в этой школе можно многое узнать о транспорте. А сейчас прослушайте звуковую загадку, о чём говорит этот звук? (звучит фонограмма проезжающего транспорта). Ребята, вы слышали? Угадали? Нет? Попробуем ещё раз прослушать, что это за шум. Что это было?

Дети: машина проехала, сигналит и т. д.

Воспитатель: Да, вы услышали звуки проезжающего транспорта. Как называется транспорт, который едет по земле?

Дети: Наземный.

Воспитатель: А какой наземный транспорт вы знаете? Для этого я вам загадаю загадки. Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее на ковёр. Итак, первая загадка: (демонстрируется презентация «Загадки о транспорте» на интерактивной доске).

Что за чудный едет дом,

На кабине видны «шашки»,

Стоит только позвонить,

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит за пять минут.

(такси)

Верно, сейчас загадаю следующую загадку:

Оранжевые домики

По улице бегут,

Взрослых и детишек

Домики везут.

(газель-такси)

Хорошо, послушаем другую загадку:

Чтоб тебя повёз на дачу,

Мне не нужен же овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда поднявши пыль,

Побежит…. (автомобиль)

Хорошо, слушайте следующую загадку:

Ходит днём и вечерами,

Ходит он туда-сюда…

И обеими руками

Крепко держит провода.

(троллейбус)

Вот вам последняя загадка, и для вас она будет трудной:

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, чем эти все машины похожи?

Дети: Заправляются бензином, возят пассажиров, имеют четыре колеса и т. д.

Воспитатель: А чем же они отличаются? (разной формы, цвета, номера разные)

Воспитатель: Верно, подскажите мне, пожалуйста, как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры)

Воспитатель: А как называют людей, которые управляют транспортом? (Водители)

Воспитатель: Кем становятся пассажиры и водители, когда выходят из транспорта и идут по улице? (Пешеходы)

Воспитатель: А что должны знать пешеходы и водители на дороге и улицах города? (Правила дорожного движения)

Воспитатель: Верно, без знаний правил дорожного движения опасно находиться на улице и дорогах города. Сейчас я вам предлагаю поиграть.

Игра называется «Едем, едем на машине»

Едем, едем на машине (рулят)

Нажимаем на педаль (правую ногу выставляют вперёд)

Газ включаем, выключаем, (правая рука идёт вперёд-назад)

Смотрим пристально мы вдаль (правая рука возле лба)

Дворики счищают капли

Вправо-влево, чистота (согнутыми руками двигаем вправо-влево)

Волосы ерошит ветер (руками ерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда (выставляют большой палец вперёд)

У нас очень ловкие и умелые водители оказались, а сейчас пришло время отправиться в мир фантазий.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, что в школе транспортных наук мы узнали много о наземном транспорте, но они всё равно не безопасны для езды, и вот в этой школе есть «Конструкторское бюро». Давайте повторим: «Конструкторское бюро». Повтори, пожалуйста, Влада (Кирилл, Катя и др.) В этом «конструкторском бюро» можно сконструировать или смастерить свою машину, как только вам подскажет ваша фантазия. Для создания машины, конструкторы чертят чертежи и делают макеты машин. Предлагаю вам «начертить» чертежи машин (дети рисуют на бумагах рисунок будущей машины).

Воспитатель: Маша, нарисуй и покажи, пожалуйста, свой макет машины. (Маша рисует на интерактивной доске макет машины).

Воспитатель: Почему ты выбрала такой макет машины, расскажи нам?

Ребё нок: Я выбрала такой макет машины, потому что эта машины не выделяет вредных газов, она ездит на чистой воде.

Воспитатель: Молодец, Маша, интересно придумала. Кирилл, расскажи про свой макет машины. (Ребенок показывает макет машины на рисунке, рассказывает о нем).

Воспитатель: Молодцы, ребята, самые и интересные конструкции машин вы придумали, я хвалю вас. Машины мы будем конструировать из разных материалов: пенопласта, спичечных коробочек, бутылок из под йогурта, строительного материала. Я надеюсь, что ваши машины будут безопасными для езды на дорогах города, оценят вашу работу настоящие конструкторы-изобретатели машин, в будущем ваши машины может, появятся на дорогах города. (Выбор конструктивного материала, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь в изготовлении поделок).

Воспитатель: Ребята, очень интересные машины у вас получились. Катя, расскажи о своей машине. Как назовёшь эту машину? На чём она будет ездить? Можно её заправлять бензином или она будет на чём-то другом заправочном материале? (Обсуждение с детьми каждую поделку). А теперь предлагаю взять машины, присесть на ковёр, сделаем фотографию, и эту фотографию отправим Непослухе.

Публикации по теме:

Проект «Знатоки пешеходных наук» 1. Краткое обоснование актуальности проекта. «Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний а умение правильно вести в различных ситуациях».

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. «Школа транспортных наук»
Опубликовано: 28 ноября 2012 в 16:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе. «Школа транспортных наук»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД