Надежда Егорова
Конспект НОД в старшей группе. «Школа транспортных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание» в старшей группе
«Школа транспортных наук»
Задачи:
Образовательные: - закрепить знания детей о наземном транспорте, их назначении, функциях, отметить сходство и различие;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, „Школа транспортных наук“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- продолжать работу над формированием навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения.
- развивать умение создавать и воплощать собственные конструктивные замыслы; творческое воображение.
- закрепление и усиление интереса к деятельности как возможности проявить инициативу, сделать что-то своими руками полезное и нужное: изготовить поделку из бросового материала.
Речевые:
-активизировать слова: «пассажир», «пешеход», «водитель», «наземный транспорт», фантазия, «конструкторское бюро»;
Воспитательные:
- воспитывать внимание, сосредоточенность, отзывчивость; работать дружно, согласованно.
Предшествующая работа: экскурсия по улице города; наблюдение за движущимся транспортом; чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, проектор, ноутбук.
ЭОР: детская обучающая программа «Мультипликационные детские фантазии с тётушкой Совой и домовенком Кузей» - творческое объединение маски, ООО «Компания Правильное кино» - 2007 г. ; интерактивная образовательная программа «Фантазёр. Весёлый конструктор»- ЗАО «Новый диск», М. 2011 г., презентация «Загадки про транспорт»
Раздаточный материал: бросовый материал: картон, бутылочки, стаканчики, крышки, пенопласт, разный строительный материал, фломастеры, двусторонний скотч, простой скотч, ножницы, клей, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня я приглашаю вас в гости к тётушке Сове и Непослухе. Посмотрим и послушаем о чём они будут говорить.
(Просматривание и прослушивание сюжета тётушки Совы и Непослухи. Меняется диск «Детские фантазии с тётушкой Совой» на диск «Презентация транспорта»).
Воспитатель: Непослуха отправился в мир фантазий в подводное царство. Мы с вами тоже отправимся в мир фантазий, но чуть позже. А сейчас я вам предлагаю отправиться вместе со мной в школу транспортных наук. Ребята, как вы думаете, чем там занимаются?
Дети: Рассказывают про машины, ремонтируют машины и т. д.
Воспитатель: Верно, в этой школе можно многое узнать о транспорте. А сейчас прослушайте звуковую загадку, о чём говорит этот звук? (звучит фонограмма проезжающего транспорта). Ребята, вы слышали? Угадали? Нет? Попробуем ещё раз прослушать, что это за шум. Что это было?
Дети: машина проехала, сигналит и т. д.
Воспитатель: Да, вы услышали звуки проезжающего транспорта. Как называется транспорт, который едет по земле?
Дети: Наземный.
Воспитатель: А какой наземный транспорт вы знаете? Для этого я вам загадаю загадки. Присаживайтесь, пожалуйста, поудобнее на ковёр. Итак, первая загадка: (демонстрируется презентация «Загадки о транспорте» на интерактивной доске).
Что за чудный едет дом,
На кабине видны «шашки»,
Стоит только позвонить,
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит за пять минут.
(такси)
Верно, сейчас загадаю следующую загадку:
Оранжевые домики
По улице бегут,
Взрослых и детишек
Домики везут.
(газель-такси)
Хорошо, послушаем другую загадку:
Чтоб тебя повёз на дачу,
Мне не нужен же овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда поднявши пыль,
Побежит…. (автомобиль)
Хорошо, слушайте следующую загадку:
Ходит днём и вечерами,
Ходит он туда-сюда…
И обеими руками
Крепко держит провода.
(троллейбус)
Вот вам последняя загадка, и для вас она будет трудной:
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель: Ребята, ответьте мне, пожалуйста, чем эти все машины похожи?
Дети: Заправляются бензином, возят пассажиров, имеют четыре колеса и т. д.
Воспитатель: А чем же они отличаются? (разной формы, цвета, номера разные)
Воспитатель: Верно, подскажите мне, пожалуйста, как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры)
Воспитатель: А как называют людей, которые управляют транспортом? (Водители)
Воспитатель: Кем становятся пассажиры и водители, когда выходят из транспорта и идут по улице? (Пешеходы)
Воспитатель: А что должны знать пешеходы и водители на дороге и улицах города? (Правила дорожного движения)
Воспитатель: Верно, без знаний правил дорожного движения опасно находиться на улице и дорогах города. Сейчас я вам предлагаю поиграть.
Игра называется «Едем, едем на машине»
Едем, едем на машине (рулят)
Нажимаем на педаль (правую ногу выставляют вперёд)
Газ включаем, выключаем, (правая рука идёт вперёд-назад)
Смотрим пристально мы вдаль (правая рука возле лба)
Дворики счищают капли
Вправо-влево, чистота (согнутыми руками двигаем вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (руками ерошить волосы)
Мы шофёры хоть куда (выставляют большой палец вперёд)
У нас очень ловкие и умелые водители оказались, а сейчас пришло время отправиться в мир фантазий.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, что в школе транспортных наук мы узнали много о наземном транспорте, но они всё равно не безопасны для езды, и вот в этой школе есть «Конструкторское бюро». Давайте повторим: «Конструкторское бюро». Повтори, пожалуйста, Влада (Кирилл, Катя и др.) В этом «конструкторском бюро» можно сконструировать или смастерить свою машину, как только вам подскажет ваша фантазия. Для создания машины, конструкторы чертят чертежи и делают макеты машин. Предлагаю вам «начертить» чертежи машин (дети рисуют на бумагах рисунок будущей машины).
Воспитатель: Маша, нарисуй и покажи, пожалуйста, свой макет машины. (Маша рисует на интерактивной доске макет машины).
Воспитатель: Почему ты выбрала такой макет машины, расскажи нам?
Ребё нок: Я выбрала такой макет машины, потому что эта машины не выделяет вредных газов, она ездит на чистой воде.
Воспитатель: Молодец, Маша, интересно придумала. Кирилл, расскажи про свой макет машины. (Ребенок показывает макет машины на рисунке, рассказывает о нем).
Воспитатель: Молодцы, ребята, самые и интересные конструкции машин вы придумали, я хвалю вас. Машины мы будем конструировать из разных материалов: пенопласта, спичечных коробочек, бутылок из под йогурта, строительного материала. Я надеюсь, что ваши машины будут безопасными для езды на дорогах города, оценят вашу работу настоящие конструкторы-изобретатели машин, в будущем ваши машины может, появятся на дорогах города. (Выбор конструктивного материала, самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь в изготовлении поделок).
Воспитатель: Ребята, очень интересные машины у вас получились. Катя, расскажи о своей машине. Как назовёшь эту машину? На чём она будет ездить? Можно её заправлять бензином или она будет на чём-то другом заправочном материале? (Обсуждение с детьми каждую поделку). А теперь предлагаю взять машины, присесть на ковёр, сделаем фотографию, и эту фотографию отправим Непослухе.