любовь претуляк
Проект «Знатоки пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Краткое обоснование актуальности проекта.
«Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний
а умение правильно вести в различных ситуациях»
Среди всех участников дорожного движения – водителей, пешеходов, пассажиров – самым подвижным и непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок. Во многих ДТП он – основной ребенок. Из общего числа детей, попавших в ДТП,- 15-17% - дети дошкольного возраста. Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям в силу своего психофизического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством, быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения.
Публикация «Проект „Знатоки пешеходных наук“» размещена в разделах
Проект «Знатоки пешеходных наук»- значим и актуален для общества и направлен:
• на привитие у детей навыков и знаний по принятию правильных решений в различных чрезвычайных ситуациях;
• на обучение детей практическим способам поведения на улицах и дорогах.
Цель проекта: создание условий положительного отношения у детей к обязательному выполнению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Обучение детей модели безопасного поведения
2. Продолжать развивать у детей мышление, память, фантазию и творческое воображение
3. Воспитывать культуру поведения у детей на дорогах и в транспорте
Проблема: почему полезно знать правила дорожного движения?
Ожидаемые результаты:
1. Приобретение детьми дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
2. Включение родителей в образовательных процесс детей
3. Тесное сотрудничество и интеграция с другими социальными учреждениями
4. Пропаганда педагогического опыта по обучению детей правилам безопасного поведения
1 этап Подготовительный: документально-организованная работа (выбор темы и разработка творческого проекта)
Организационно-техническая работа (организация встреч с инспектором ДПС)
Диагностическая работа (проверочная диагностика детей (выявление уровня знаний) Социальный опрос: «Нужно ли ребенка обучать безопасности»
2 этап. Организационно- педагогическая работа.
Организация пешеходной прогулки по улице Норильской
Дидактическая игра «Назови свой адрес»
ИЗО «Моя улица»
Составление и оформление клятвы пешехода
Подвижная игра «Внимательный пешеход»
Организация экскурсии к автовокзалу. Знакомство с дорожным знаком «Пешеходный переход»
Дидактическая игра «Можно - нельзя»
Сюжетно- ролевая игра «Мы пассажиры»
Разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок. по пдд
Организация экскурсии к светофору.
Рассматривание светофора
Заучивание стих. «Светофор»
Коллективная работа «Дорожные знаки»
Диагностическая работа
Организация и оформление выставки семейных зарисовок: «Вредные привычки»
Проверочная диагностика. Подготовка и проведение КВНа «Красный, желтый, зеленый»
Составление безопасного маршрута «Дом – детский сад –дом»
Обобщение опыта через СМИ, стенды, фотоальбомы.
3 этап. Аналитический этап
Анализ и результаты деятельности по проекту.
Конкурс рисунков "Знатоки пешеходных наук"