Яна Лукьяненко
Конспект ООД в младшей группе «Путешествие в царство Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: младшая группа
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема ООД: «Путешествие в царство Мойдодыра»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья.
Образовательные задачи:
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; познакомить с понятием «предметы личной гигиены»; формировать потребность в сохранении зубов здоровыми; уточнить понятие «полезные и вредные для зубов продукты».
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект ООД в младшей группе „Путешествие в царство Мойдодыра“» размещена в разделах
- Развивать умение обосновывать и соблюдать культурно-гигиенические правила; развивать связную, грамматически правильную речь; развивать любознательность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; чувство сострадания, желание прийти на помощь; воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами, желание соблюдать личную гигиену; интерес к познавательной деятельности, самостоятельность.
Планируемые результаты: приобретение навыков гигиены; умение пользоваться предметами личной гигиены; сформировать убеждение о необходимости вести здоровый образ жизни; формировать знания о пагубном влиянии вредных продуктов на здоровье человека.
Методы и приемы:
- наглядные (презентация)
- практические (логические задания, проблемная ситуация (введение в тему, постановка цели)
- игровые
- словесные (использование художественного слова, вопросы, беседа)
Оборудование: мультимедийное оборудование, игрушка Буратино, карточки «Я мою руки», сундучок с карточками с изображением предметов личной гигиены (зубная паста, шампунь, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, две корзинки.
Предварительная работа: беседы с детьми о правилах личной гигиены; чтение стихотворений, сказки «Мойдодыр» К. Чуковского; рассматривание дидактического материала на тему: «Личная гигиена».
Ход организационной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (здороваются)
2. Мотивационно–ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Сегодня, я хочу рассказать вам сказку про зубную щётку и зубную пасту, которые жили у нашего знакомого, Буратино. Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щётку и не любил зубную пасту. У своей зубной щётки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты открутил колпачок. И вот, когда наступила ночь и Буратино лёг спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.
Зубная щётка горько плачет, её утешает Зубная паста:- Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка, - говорит Зубная щётка. - Давай убежим от него, предложила Зубная паста. И они пустились в путь. А утром, когда Буратино проснулся, побежал в ванну, то зубной щётки и пасты там не нашёл. В стакане, где раньше они стояли, лежала записка: «Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра». Прошло несколько дней. Буратино не чистил зубы, ел много сладостей. И вот, в один прекрасный день, у Буратино сильно разболелись зубы. Он сел и заплакал
3. Проблемно-поисковый этап
Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино найти Зубную щётку и Зубную пасту? А где мы будем искать?
- Но путь предстоит нелегкий, по дороге в царство Мойдодыра нас ждут сложные задания, препятствия. Не испугаетесь?
Воспитатель: Какие вы отважные!
4. Практический этап
Воспитатель: Ребята, только Мойдодыр не любит грязных и неряшливых ребят. Чтобы попасть в гости к Мойдодыру, нам нужно будет вспомнить как правильно нужно мыть руки.
Воспитатель: Ребята, необходимо расставить карточки по порядку на мольберте.
1. Закатить рукава.
2. Открыть кран
3. Намочить руки
4. Взять мыло
5. Намылить руки
6. Смыть мыло водой
7. Закрыть кран
8. Вытереть руки насухо полотенцем
Воспитатель: Молодцы, вспомнили, как правильно нужно мыть руки. А чтобы мы в пути не устали и были бодрыми и энергичными, сделаем с вами зарядку.
Воспитатель: И теперь можем отправляться в путь! Ребята, а на чём мы добраться до царства Мойдодыра?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказочной дорожке в царство Мойдодыра!
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, вот какой-то сундучок
Мы его сейчас откроем
И все тайны в нём раскроем.
- Ребята, тут задание от Мойдодыра:
- Скажите, а можно ли поделиться зубной щёткой? (нет)
Дидактическая игра «Раздели предметы»
В. : Посмотрите, сколько здесь много предметов, давайте мы с вами разделим эти предметы на две группы, те, которыми можно делиться и предлагать друг другу (зубная паста, шампунь, мыло) и те, которыми должен пользоваться только один человек (расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка)
В. : Молодцы! Все эти предметы называются предметами личной гигиены! Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.
- Для чего нужно мыло?
- Для чего нужно полотенце?
- Для чего нужна расчёска?
- А для чего нужны зубная щётка и зубная паста?
- Правильно! Молодцы!
Теперь можно двигаться дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за корзинки? (на столе стоят 2 корзинки с изображение зубов: здоровый и больной)
В. : Посмотрите, какой это зуб? (весёлый, белый, здоровый)
- А почему этому зубу грустно? (он болеет, у него дырочка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в этой корзинке много разных продуктов. Дидактическая игра «Полезно-вредно». Давайте мы с вами продукты, которые полезны для зубов, отнесём в зеленую корзиночку, а те продукты, которые разрушают наши зубки – в красную.
Воспитатель: Мы с вами успешно справились и с этим заданием, молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, а вот и наши беглецы! Держи, Буратино, и больше не обижай, пожалуйста, своих помощников.
- И нам пора возвращаться, теперь вы знаете, как важно ухаживать за зубами, чтобы они не болели.
5. Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Мы помогли Буратино? Что мы делали?
6. Последующая работа
Воспитатель: А за то, что вы сегодня помогли Буратино, он приготовил полезное угощение для вас.