Светлана Бочанова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Я вырасту здоровым. Школа хороших манер. Уроки Мойдодыра».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Я вырасту здоровым. Школа хороших манер. Уроки «Мойдодыра».
Итоговое мероприятие: УРОК ЗДОРОВЬЯ «ВОДА И МЫЛО: В СТРАНЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ»
День недели: Понедельник
Утренняя гимнастика: (см картотеку).
Минутки вхождения в день. Игра в кругу «Знакомство». Цель: формировать интерес детей к себе, своему имени.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Я вырасту здоровым, Школа хороших манер, Уроки Мойдодыра“,» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Работа в уголке природы. Полив цветов, рыхление почвы. Цель: Учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы. Работа с календарем природы. Цель: Закрепить умение пользоваться календарем природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.
Беседа Что такое этикет? Цель: Познакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Учить детей формировать свои взгляды, интересы.
Художественное творчество (аппликация)
Тема: «Мойдодыр»
Цель: закрепление навыков вырезания фигур различных форм, вырезания деталей (мочалки, щетки, мыло ит. д.); правил безопасной работы с ножницами и поэтапного приклеивания.
Игровая ситуация: «Ласковая цепочка» Цель: воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря.
Чтение художественной литературы С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы». Отрывка из произведения С. Козловой «Трям! Здравствуй!». Цель: Ввести в рабочий обиход вежливые формы приветствия. Умение приветствовать друг друга, используя вежливые слова («здравствуйте», «добрый день», «доброе утро» и т. п.); первыми приветствовать старших.
Утренняя прогулка
Наблюдение за прохожими (как одеты, почему спешат). Цель: развивать наблюдательность, внимание.
П/И «Море волнуется». Цель: развитие двигательных навыков, внимания, фантазии. «Съедобное – несъедобное». Цель: развитие внимания, умения сосредотачиваться на определенном предмете; ловкости. Т/Д Уборка опавших листьев. Цель: воспитывать трудолюбие. 2 половина дня
Здоровьесберегающие мероприятия
Гимнастика после пробуждения "Неболейка"
Ходьба по массажным дорожкам, закаливание «Ножные ванны»
Массаж лица "Пчела".
Пальчиковая игра "Сороконожки". Вечер
Игровая ситуация «У меня зазвонил телефон…». Цель: Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону, кратко излагать по телефону свои мысли.
Д/И «Выложи узор. Цель: учить детей анализировать форму предметов, используя изображение фигуры, составлять рисунок из геометрических форм
Модельно-конструктивная деятельность по замыслу. Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей. Вечерняя прогулка
Игры с песком. Цель: Развивать фантазию. П/И «Рыбак и рыбки». Цель: развитие физических навыков, ловкости.
Вторник
1 половина дня
Утро
Утренняя гимнастика: (см картотеку).
Минутки вхождения в день. «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
Работа с календарем природы. Отметить дату и погодные изменения. Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.
Беседа «Зачем быть вежливым? Волшебные слова». Цель: Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакты с собеседником. Продолжать учить детей использовать в речи добрые и “волшебные” слова. Воспитывать в детях внимательное, доброжелательное отношение к окружающим.
Развитие речи.
Тема: «Звук Н и буква Н». Работа в тетрадях. Цель: Повторить понятие звук и буква, понятия гласные и согласные звуки. Изучить с детьми звук Н и букву Н. Развивать логически связную речь, память и мышление.
Чтение художественной литературы. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Цель: учить слушать текст и отвечать на вопросы.
Игровая ситуация «В гости на день рождения». Цель: Дать детям представления о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка.
Утренняя прогулка
Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
П/И «Классики». Цель: развитие двигательных навыков детей, ловкости. Д/И «Узнай, чей лист». Закрепить знания о деревьях, растущих на территории д/с.
Т/Д Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
2 половина дня
Здоровьесберегающие мероприятия
Гимнастика после пробуждения "Неболейка"
Ходьба по массажным дорожкам, закаливание «Ножные ванны». Игра- релаксация "Шишки".
Пальчиковая игра "Пирог".
Вечерняя прогулка
П/И «Перелет птиц», «Не попадись». Цели: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.
Инд. раб: Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
Вечер
Игра-инсценировка «Учимся вежливости». Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны.
С/Р/И "Игрушки у врача". Цель: Развивать умения у детей по уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность.
Среда
1 половина дня
Утро
Утренняя гимнастика: (см картотеку).
Минутки вхождения в день. Игра «Веселая сороконожка. Цель: развивать коммуникативные способности, наблюдательность, внимание. Улучшение психологического климата в группе.
Работа с календарем природы. Отметить дату и погодные изменения на календаре. Повторить последовательность времен года, дней недели.
Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома. Цель: привитие навыков личной гигиены, расширение словарного запаса детей.
Занятие:Математика «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +,=, независимость числа от величины предметов, сложение числа 2 из двух меньших. Цель: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4;5; закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа 2;
Занятие: Художественное творчество (рисование). Тема: «Чайный сервиз». Цель: Уточнить с детьми название посуды; уметь называть части посуды. Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, продолжать учить рисовать узоры; закрепить умение рисовать круги, кольца, точки, волнистые и прямые линии; умение составлять узор на силуэтах изображающих предмет быта; закрепить умение рисовать концом кисти.
Аудиосказка «Мойдодыр». Цель: воспитание аккуратности, опрятности.
Чтение художественной литературы. Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания, об оздоровительных мероприятиях (процедурах) в детском саду.
Утренняя прогулка
Наблюдение за воробьями. Цель: фор-ть навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья; находить сходные и отличительные признаки между вороной, голубем, воробьем. П/И «Краски», «Догони пару». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.
Т/Д Сбор природного материала для поделок.
2 половина дня
Здоровьесберегающие мероприятия
Гимнастика после пробуждения "Неболейка"
Ходьба по массажным дорожкам, закаливание «Ножные ванны». Пальчиковая игра «Новые кроссовки».
Вечерняя прогулка
П/И «Волк и зайцы». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге врассыпную.
Индивид. раб: «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега.
Вечер
С/Р/И «Парикмахерская». Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
Четверг
1 половина дня
Утро
Утренняя гимнастика: (см картотеку).
Минутки вхождения в день. Игра «На мостике». Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости, улучшение психологического климата в группе.
Работа с календарем природы. Разучить примету: «Много рябины – к дождливой осени и сильным морозам зимой, мало рябины – к сухой осени».
Работа в уголке природы: подкормка комнатных растений. Цель: выяснить, что дети знают о подкормке комнатных растений; обобщить, уточнить ответы детей; рассказать, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.
Беседа «Здоровые привычки», «Режим дня». Цель: закрепление знаний о полезных и вредных для здоровья факторах, пользе режима дня.
Занятие 1: Развитие речи.
Тема: Учимся вежливости (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада», с. 36-38). Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Занятие 2: Познавательное развитие (фор-е целостной картины мира)
Тема: «Путешествие в прошлое столовых приборов».
Цель: познакомить детей с историей столовых приборов, с процессом преобразования ее человеком, активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Игровая ситуация «Попросить или отнять». Цель. Формирование положительных моральных качеств.
Мультзал: мультфильм «Личная гигиена», серия «Смешарики». Цель: воспитывать у детей потребность в соблюдении режима питания, рассказать о необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты.
Чтение художественной литературы РНС «Хаврошечка обр. А. Н. Толстой». Цель: Формировать представление о трудолюбивом человеке.
Утренняя прогулка
Наблюдение за пнем. Цель: способствовать формированию представлений о том, что такое «пень»; что пень служит "домом" для разнообразных живых существ.
П/И «Чей кружок быстрее соберется». Цель: тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции.
2 половина дня
Здоровьесберегающие мероприятия
Гимнастика после пробуждения «Неболейка»
Ходьба по массажным дорожкам, закаливание «Ножные ванны»
Массаж лица «Пчела». Пальчиковая игра "Помощники".
Вечерняя прогулка
П/И «Вышибало». Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча.
Вечер
Викторина «Мое здоровье». Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; определить и закрепить полученные знания о строении человеческого тела, о соблюдении навыков гигиены; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; формировать способность к импровизации и творчеству; создать радостное настроение.
С/Р/И Урок вежливости в школе игрушек. Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.
Пятница
Утро
Утренняя гимнастика: (см картотеку).
Минутки вхождения в день. Коммуникативная игра «Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Работа с календарем природы. Слушание музыкальных произведений «Звуки осени». Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая, какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков.
Беседа на тему. «Столовый этикет или как вести себя за столом». Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета. Закрепить знания о сервировке стола, умение культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами
Занятие 1 Познавательно-исследовательская и конструктивная деят-ть
Тема: «Воздух невидим»
Цель: познакомить со свойствами воздуха – не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях, не имеет собственного запаха. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственную зависимость, делать выводы.
Урок здоровья «Вода и мыло в стране мыльных пузырей»
Цель: воспитывать аккуратность и опрятность в отношении к своему телу, познакомить с предметами личной гигиены, с необходимостью их наличия и своевременного использования, закреплять практические умения детей по уходу за своим телом.
Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка Чумазая». Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки.
Утренняя прогулка
Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
П/И «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, слуховое внимание, быстроту реакции, бега.
Т/Д собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие.
2 половина дня
Здоровьесберегающие мероприятия
Гимнастика после пробуждения "Неболейка"
Ходьба по массажным дорожкам, закаливание «Ножные ванны»
Пальчиковая игра «Дни недели».
Вечерняя прогулка
Наблюдение за спец. транспортом — «скорой помощью». Цели: - расширять знания о спец. транспорте - «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию. П/И «Самолеты». Цель: активизировать двигательную активность.
Вечер
Мультзал: мульфильм из Серии «Смешарики «НЕ послушный сын «Цель: Обогащать знания о правилах поведения в семье.