Ирина Абдулманова
Конспект занятия «В гостях у Мойдодыра» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Мойдодыра
Образовательная область «Познавательное развитие» : организованная образовательная деятельность по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни во второй младшей группе
Тема: «В гостях у Мойдодыра» (Слайд 1)
Задачи:
• Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей.
• Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении.
• Обогащать словарный запас, совершенствовать наглядно-образную память, развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у Мойдодыра“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• Продолжать закреплять знания детей о последовательности действий при мытье рук, используя схемы – алгоритмы; развивать наблюдательность, любознательность.
• Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
Методы и приемы: загадки, художественное слово, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дидактические игры.
Дидактический материал: презентация, мыло, полотенце, зубная щётка, гель для душа, лейка с холодной водой и с тёплой водой, тазик для мытья рук, иллюстрации алгоритма мытья рук.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети посмотрите, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - А знаете, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте!
Воспитатель: - А сейчас садитесь тихонько на стульчики (дети садятся).
Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля.
Грязнуля: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ой, а кто это к нам пришел?
Дети: - Это же Грязнуля из «Мойдодыра». (Слайд 2)
Воспитатель: - Дети, вы хотите дружить с Грязнулей?
Дети: - Нет, мы не хотим дружить.
Воспитатель: - Почему?
Дети: - Потому что, он грязный, чумазый, лохматый, немытый, неряшливый….
Воспитатель: - Что случиться c его здоровьем, если он будет ходить грязным?
Дети: - У него заболит живот, испортится слух, глаза будут плохо видеть, может попасть в больницу.
Воспитатель: - Что же ему нужно делать, чтобы сохранить здоровье?
Дети: - Надо мыть руки, содержать в чистоте тело, лицо, расчесывать волосы и т. д.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о чистоте и здоровье. А вы ребята умеете умываться?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте покажем, как мы это делаем.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Закатаем рукава» (дети выполняют движения по тексту.) (Слайд 3)
Закатаем рукава, (Имитируют закатывание рукавов)
Открываем кран - вода
Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки,
Ручку об ручку, (Соединяют руки лодочкой)
Пальчик о пальчик, (Трут ладошки друг об друга)
Посмотрите, крошки, (Ладошки раскрывают вверх)
На свои ладошки.
Ах, какие ладошки! (Машут ладошками)
Чистые ладошки!
Воспитатель: - Какие принадлежности требуются, чтобы, быть чистым? Давайте расскажем Грязнуле.
Воспитатель: - Карина, подойди к столу. Выбери средство, чем мы моем руки. (Мыло). (Слайд 4)
Воспитатель:- Расскажи, мыло, какое?
Ребё нок: - Душистое, белое, круглое.
Воспитатель:- Для чего нужно мыло?
Дети: - Мыло надо для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.
Воспитатель: А еще нам нужна вода. У меня она в лейках, давайте о ней расскажем. Регина подставь руки, я полью водой. Какая вода? (Слайд 5)
Ребё нок: - Прозрачная, чистая, холодная.
Воспитатель: - А какой водой лучше мыться?
Дети: - Теплой.
Воспитатель: - Сережа, подставь руки, я полью водой. Какая вода?
Ребенок: - Теплая.
Воспитатель: - Какими стали твои руки?
Ребё нок: - Мокрыми.
Воспитатель: - А что же поможет нам высушить руки?
Дети: - Полотенце. (Слайд 6)
Воспитатель: - Подойди к столу, найди полотенце и высуши руки.
Воспитатель: - Какое полотенце?
Дети: – Мягкое, теплое, пушистое, сухое, нежное, теплое, ароматное, приятное.
Воспитатель: - Молодцы.
Воспитатель: - Давайте поможем Грязнуле: научим его правильно мыть руки.
Знакомство с алгоритмом мытья рук. Дидактическая игра «Что сначала, что потом» (Слайд 7)
Воспитатель: - У меня на столе картинки. Давайте их расставим по порядку. А Грязнуля за вами будет повторять действия. Выйди, пожалуйста, Настя.
(Дети выполняют задание, расставляют по порядку картинки, комментируют свои действия).
1. Завернуть рукава.
2. Открыть кран.
3. Взять мыло, смочить его.
4. Хорошо намылить ладони.
5. Смыть мыло со всех сторон.
6. Закрыть кран.
7. Взять полотенце, вытереть руки со всех сторон.
8. Опускаем рукава.
Воспитатель: - Вот мы умыли Грязнулю. А какая стала вода, давайте посмотрим. (Показывает детям).
Дети: - Грязная, мутная, непрозрачная.
Воспитатель: - Он теперь чистый. Осталось его причесать. Что нам понадобится?
Дети: - Расческа.
Воспитатель: - Артём, покажи нам расческу.
Воспитатель: - Какая она расческа? (Слайд 8)
Дети: - С длинной ручкой, с зубчиками, пластмассовая, легкая.
Воспитатель: - Для чего нужна расческа?
Дети: - Расчесывать волосы, делать прическу, чтобы волосы были красивые, здоровые.
Воспитатель: - Ой, посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым. Ведь, если человек чистый, то он всегда здоровый.
Посмотрись в зеркало. Нравится тебе быть чистым? (Подводим Грязнулю к зеркалу).
Грязнуля: - Да. Теперь я буду всегда мыть руки и буду здоровым.
Воспитатель: - Теперь мы будем называть тебя по-другому. Ребята, как мы будем звать?
Дети: - Чистюля. (Слайд 9)
Грязнуля: - Спасибо вам, ребята, вы мне сегодня очень помогли.
Ребёнок читает отрывок из «Мойдодыра» Чуковского. (Слайд 10)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Физминутка.
Воспитатель: - Но чтобы быть здоровыми, надо не только умываться каждый день, но и делать зарядку. Давайте и мы сделаем зарядку. (Слайд11)
А теперь все по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их.
Повернулись через левое плечо
Через правое ещё
Дружно присели, пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Грязнуля: - У Мойдодыра ещё есть много друзей. А кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки.
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд 12)
Воспитатель: - Зачем нам нужна зубная щетка?
Дети: - Чтобы чистить зубы.
Воспитатель:- А почему надо чистить зубы?
Дети: - Чтобы зубы не болели, были здоровые, чистые.
Воспитатель: - Сколько раз надо чистить зубы?
Дети: - Два раза: утром и вечером перед сном.
Воспитатель: - Какая зубная щётка?
Дети: - С длинной ручкой, щетина мягкая.
Воспитатель: - А еще чем можно мыться в душе, в ванной, кроме мыла?
Дети: - Гелем для душа (показать детям). (Слайд 13)
Воспитатель: - Все эти предметы называются предметы личной гигиены. Давайте все вместе скажем: «предметы личной гигиены». (Слайд14)
Воспитатель: - Ребята, а еще Мойдодыр вам даёт советы, чтобы быть здоровыми:
Мойдодыр : Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши. Чистите зубы. (Слайд 15)
Мойдодыр : Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета. (Слайд 16)
Мойдодыр : Чаще принимайте душ и ванну. (Слайд 17)
Итог.
Воспитатель: - Ребята чем мы занимались сегодня?
Дети: - Мы научили Грязнулю мыть руки, и он всегда теперь будет чистым и здоровым. (Слайд 18)