Ирина Колева
НОД в первой младшей группе «Иголки для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Иголки для ёжика»
Возраст детей: 2-3 года
Время занятия-10 мин.
Программное содержание:
Обучающая задача:
Учить рисовать иголки-колючки штрихами (короткие отрывистые линии под наклоном);
Речевая задача:
Активизировать в речи детей слова: черный, ёжик, иголки-колючки. Умение отвечать на вопросы воспитателя;
Воспитательная задача:
Воспитывать сочувствие к игровому персонажу, желание ему помочь.
Публикация «НОД в первой младшей группе „Иголки для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивающая задача:
Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие;
Познакомить детей с животным ёжик (какой он, где живёт) ;
Материалы и оборудование:
Кашпо - ёжик, в котором пророщена пшеница в виде иголок, игрушка ёжик, картинка с изображением ёжа, мольберт, черные карандаши, лист бумаги А4 на каждого ребёнка с изображением ёжика без иголок.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
Рассматривание картины с изображением лесных животных, в том числе ёжика. Моделирование ёжика из пластилина. Рисование вертикальных линий сверху-вниз. Чтение стихотворения про ёжика. Игра «ёжик». Танец-пляска «Весёлый ёжик».
После НОД :
Организация выставки. Подарки от ёжика детям за помощь (картинка с магнитиком в виде ёжа изготовленные воспитателем).
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Предложить родителям почитать стихи о ёжике, посмотреть мультфильмы: ёжик в тумане,про Ежика и Медвежонка, попросить принести из дома различные книги по данной теме (раскраски, картинки, журналы)
Содержание деятельности:
Процесс вовлечения
-1 мин.
В дверь групповой комнаты кто-то постучал и воспитатель пошла посмотреть.
Воспитатель: -Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?
С головы до ножек
Весь в иголках…
Дети: -Ёжик.
Воспитатель: -Правильно, ёжик. Он уже проснулся после спячки, ведь всю зиму ёжики спят, наступила весна, он проснулся и решил зайти к нам в гости.
Процесс целеполагания
-1 мин.
Ёжик: (Здоровается с ребятами грустным голосом).
-Здравствуйте ребята.
Воспитатель: -Что случилось ёжик? Ты чем-то расстроен?
Ёжик: -Да, ребята. Мне очень грустно, потому, что я один.
Воспитатель: -Ёжик, а посмотри какие у меня есть ежата (достаёт заранее заготовленные рисунки ёжиков без иголок).
Ёжик: -Да, какие красивые у вас ёжики. Но чего то не хватает?
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете чего же не хватает? (воспитатель просит внимательно рассмотреть своих ёжиков и гостя).
Дети: -Иголок.
Процесс планирования
-1 мин.
Воспитатель: -Правильно, иголок. Они у ёжика очень колючие. С их помощью ёжики спасаются от хищников. Давайте дорисуем иголки у наших ёжиков. И тогда настроение у ёжика поднимется он будет радоваться, что у него появились новые друзья. И за нас ёжик тоже порадуется какие мы молодцы, как хорошо и красиво мы умеем рисовать. Садитесь на стульчики и посмотрите как я буду рисовать иголки-колючки на спинке у ёжика (рисует на мольберте).
Процесс осуществления действий
-5 мин.
Воспитатель рассказывает и показывает, как рисовать иголки (в сторону от головы к хвостику).
Педагог помогает (кому это нужно) приемом рука в руке. Свободной рукой придерживаем лист бумаги. Другой рукой держим карандаш (двумя пальцами держим третьем помогаем, держим карандаш чуть выше отточенного края) .
В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.
Рефлексия:
-2 мин.
По окончании работы
Ёжик: -Вот теперь настоящие ёжики. Молодцы. Очень красивые ёжики получились. Теперь у меня много друзей-ежат и я больше не буду грустить. Спасибо ребята!
После всей деятельности педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Ёжик».
Вышел ежик на дорожку,
У него – четыре ножки!
У него – иголки
Будто бы у елки! Прикоснитесь кончиками пальцев к столу, сымитируйте пальчиками шаги
Раскройте ладошку,
Растопырьте пальцы.
Воспитатель: - Вам понравилось наше занятие? А что больше всего понравилось? Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
Дети прощаются с ёжиком.
На этом наше занятие закончилось.