Ольга Матвиенко
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе «В гостях у ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
"Познание" (природное окружение, экологическое воспитание)
Тема: «В гостях у ежика».
Вид: познавательная.
Тип: интегрированная.
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности в средней группе „В гостях у ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей : ««Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность».
Задачи:
Познание:
природное окружение, экологическое воспитание:
- расширять представления детей об обитателях леса – ежах, дать элементарные представления, как они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; учить детей выделять характерные признаки ежика; воспитывать бережное отношение к нему.
конструктивная деятельность :
- учить детей конструировать кораблик, вызвать интерес к работе с природным и бросовым материалами, развивать фантазию, мелкую моторику.
сенсорное развитие:
- развивать мелкую моторику рук, совершенствовать зная о цвете.
Коммуникация:
- совершенствовать умение отвечать на вопросы предложениями.
Чтение художественной литературы:
- учить слушать загадки, сопоставлять услышанное со своими знаниями.
Социализация:
- упражнять в беге врассыпную, избегать столкновения, развивать ловкость, ориентацию в пространстве, внимание.
Здоровье:
- развивать потребность в двигательной активности.
Музыка:
- развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных произведений.
Безопасность:
- закреплять правила безопасного поведения в природе (в лесу).
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Осенние корабли».
- Чтение стихов и рассказов о ежике («Пых» Б. Заходер, «Ежик» Катаев, «Ежик» К. Чуковский).
- Разучивание песен «Разговор с Ёжиком», М. А. Чугайкиной; «Осень в золотой косынке» М. Н. Бобковой; «Жил в лесу колючий ежик», М. И. Бодраченко, «Паровоз» С. Каратаевой.
- Рисование «Ёжик в лесу».
Материалы и оборудование: мультимедийное устройство, дидактическая игра «Подбери по цвету», природный материал (листики, веточки, бросовый материал (пенопласт, маска- ёжика, таз с водой.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень. Слайд№2.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в осенний лес на поезде, но сначала надо отремонтировать его. Надо к каждому вагону подобрать колеса (крышки) по цвету вагона (зеленый, синий, красный).
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: А сейчас садитесь в вагоны и в путь.
(Дети садятся друг за другом на стульчик,
исполняется песня «Паровоз».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте вспомним, как нужно правильно вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не кричать, не ломать ветки и гнезда, мусор не оставлять.
Динамическая пауза «Путешествие в лес».
Здравствуй лес, прекрасный лес,
(Широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес!
(Повороты влево-вправо с вытянутыми руками)
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
(Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо)
Ветер дует нам в лицо -
(Руками махать себе на лицо)
Закачалось деревцо.
(Руки подняты вверх, покачиваться вправо-влево)
Ветер тиши, тише, тише -
(Приседания, руки вперед)
Деревцо все выше, выше.
(Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки)
Раз - присядка,
(Присесть)
Два - прыжок.
(Подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
(Ладони на голову - «ушки на макушке»)
А лисята, как проснутся,
(Кулаками протереть глаза)
Любят долго потянуться.
(Потягивание с отводом рук)
Обязательно зевнуть,
(Зевнуть, прикрыв рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнуть.
(Покачивание бедрами из стороны в сторону)
А волчата - спинку выгнуть
(Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть.
(Легкий прыжок вверх)
Воспитатель: Ребята, про кого-то мы забыли (загадываю загадку)
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит.
Весь в иголках, не возьмешь
Кто же это, дети?. (еж) Слайд№3
Вот какой ежик живет здесь в лесу и он хочет рассказать нам о себе.
Презентация о еже.
Слайд №4, №5
Воспитатель: Ежата появляются в середине лета. Сначала они совсем голенькие и слепые, а потом вырастают маленькие иголочки.
Слайд №6, № 7 Воспитатель: Иголочки подрастают, твердеют и мама-ежиха начинает водить малышей по лесу, учить, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускает ежат, пока не выросли иголки?
Дети: Без иголок ежата беззащитные, легкая добыча для других животных.
Слайд №8, №9
Воспитатель: Скоро ежата начинают сами себе искать пищу. Знаете, что ежи любят кушать?
Дети: Ёжики любят : кузнечиков, улиток, червяков, ягоды, мышек…
Слайд № 10
Воспитатель: С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и уши.
Почему ежей называют ночными охотниками?
Дети: Потому что ежи ищут пищу и охотятся ночью.
Слайд №11
Воспитатель: Когда вырастают твердые иголки, ежам не страшны ни волки, ни медведи, ни совы.
Слайд №12
Воспитатель: Хотя лисы они все-таки боятся. Она хитростью берет. Загонит ежика в лужу, а воды ежи не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает.
Слайд №13
Воспитатель: От врагов ежей только иголки и спасают. Чуть опасность почувствовали, сразу в клубочек сворачивается.
Слайд №14
Воспитатель: В конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке, устланной травой и листьями. В спячку нужно много еды съесть, чтобы было много жирка и не замерзнуть зимой, пока спишь.
Как вы думаете, ежам запасы на зиму нужны как белкам? Почему?
Дети: Нет, всю зиму ежи спят.
Слайд №15
Воспитатель: Ёжик, ёжик чудачек
Сшил колючий пиджачок
Хочет с нами поиграть
Всех ребят пересчитать.
Подвижная игра «Ёжик»
Дети ходят по кругу и приговаривают:
Ежик, ежик, покажи
Нам свои иголки,
Говорят, что вы, ежи
Очень-очень колки.
Покажи, покажи
Нам свои иголки,
Говорят, что вы, ежи
Очень-очень колки.
«Ежик» внутри круга приговаривает свои слова, после чего ловит ребят.
Я клубочком свернусь,
По дорожке покачусь,
Кто дорожку перейдет,
На иголки попадет.
Воспитатель: Я смотрю, вы все запыхались, давайте, восстановим дыхание.
Дыхательное упражнение «Сердитый ёж».
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, делаем глубокий вдох носом;
выдох производим через рот, при этом наклоняемся вперёд, обхватывая себя руками, голову опускаем, произнося звук рассерженного ежа (пффф, затем ффр) 3 – 4 раза.
Воспитатель: Ребята, мы смотрели с вами мультфильм про ежика. Давайте вспомним, какая у него была мечта.
Слайд№16
Дети: Увидеть море, иметь свой кораблик.
Воспитатель: А давайте осуществим мечту ежика и сделаем для него много корабликов.
Дети конструируют кораблики из природного и бросового материала.
Звучит фонограмма песни «Кораблик».
Слайд №17
Дети запускают свои кораблики в тазике с водой.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, исполнили мечту ежика.
А теперь садимся в вагончики дружно, нам домой скорее нужно.
Повторяется песня «Паровоз».
Воспитатель: Вот мы и дома, наше путешествие закончилось.