Ефанова Лилия Васильевна
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Путешествие в страну Знаний!»
Программное содержание:развитие речевой,познавательной активности,творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Упражнение в пространственной,временной ориентировке и ориентировке на плоскости,в безопасном поведении на улице,умении определять состав числа и распознавании геометрических фигур.
Упражнение в распознавании признаков времён года, луговых и садовых растений и насекомых.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
Упражнение в умении чтения слогов и составления слов.
Развитие логического,образного,творческого мышления,воображения,слуховой и зрительной памяти,внимания и речи детей.
Воспитание желания и умения сотрудничать,уважать интересы других.
Оборудование:Д/м- «числовые домики»с цифрами,лист бумаги с зашифрованным изображением паровозика,магнитная доска с изображением улицы и дорожными знаками на магнитах,иллюстрации луга и городской клумбы с прорезями для вставки цветов,луговые и городские цветы из бумаги с ножками для вставки; карточки со слогами для составления слов.
Р/м- цветные карандаши,карточки с изображением жителей страны Знаний,карточки с изображением насекомых.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям встать в круг:
Наша группа –удивительный народ!
Наша группа отправляется в поход!
Дружно за руки возьмёмся,
В путешествие пройдёмся!
Обо всём мы там узнаем
И ещё умнее станем!
Дети. сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Знаний!В течение года мы многое узнали,а теперь вспомним,повторим,выполним интересные задания и поиграем даже вместе с нашими родителями!Эта страна состоит из небольших станций,на которых будет много интересного. Но на чём мы отправимся в путь?
Здесь,на большом листе вы видите точки,рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку,который подскажут цифры. Точку с цифрой 6 соединить с точкой с цифрой 1,а точку с цифрой 3 с цифрами 7 и 8. Что же у нас получилось?Правильно,паровозик!На этом паровозике мы с вами и отправимся в путешествие!
Первая станция-город «Числоград»!В каждом домике,на каждом этаже живут числа. Но у них нет соседей. Подселим соседа к каждому числу так,чтобы в сумме оба эти числа составляли номер домика. Дети выполняют задание,заселяя домики цифрами,закрепляя состав чисел 5,6.7,8 и т. д.
Молодцы,ребята!Теперь в наших домиках порядок!Но вот
По городу,по улице не ходят просто так!
Когда не знаешь правила,легко попасть впросак!
Всё время будь внимательным и помни наперё д:
Свои имеют правила шофёр и пешеход!
О каких правилах говорится в стихотворении?Конечно,о правилах дорожного движения. В нашем городе страны Знаний их надо обязательно знать и выполнять!Как вы думаете,почему?Посмотрим на нашу улицу (магнитная доска с изображением улицы).На какие основные части она делится (Дорога и тротуар).Обсудить,для чего предназначены эти части улицы,кто по ним передвигается,в любом ли месте можно переходить дорогу и какие есть помощники у пешеходов при переходе улицы. Дать задание:правильно расставить дорожные знаки на улице города.
Ну,что же,теперь можем отправляться дальше в наше путешествие. Следующая станция: «Лесная полянка»!
Какое у нас сейчас время года?Как вы догадались,что весна?
Игра: «Весенние слова!Дети встают в круг. Воспитатель называет слова. Когда называется слово,связанное с весенними явлениями,дети хлопают в ладоши.
Как вы сейчас сказали,весной растут цветы. Некоторые из них растут на лугу, другие в саду,на клумбе!Как они называются (луговые. садовые).Давайте вспомним их названия. А сейчас разложите цветы на 2 группы :луговые и садовые и посадите туда,где они растут. А наши родители нам в этом помогут (Вставляем ножки цветов в специальные надрезы)
А теперь я приглашаю вас погулять по лесной полянке. И там меня окружили странные создания. Некоторые из них стали жужжать и кружиться,другие прыгали с цветка на цветок,с травинки на травинку,третьи просто порхали в воздухе. (Дети берут карточки с изображением насекомых и показывают движения под музыку П. И. Чайковского «Вальс Цветов»).
Расскажите мне,мои новые знакомые-вы звери (Нет)Может. вы рыбы (Нет)Птицы (Нет)Тогда кто же вы?Ребята,сложите это слово из слогов!Дети складывают слово НА-СЕ-КО-МЫ-Е.
Отлично поиграли на весенней полянке.
Ну,а теперь отправляемся на последнюю станцию страны знаний,где ждут нас её волшебные жители. Дети садятся за столы,где разложены карточки с изображением жителей страны Знаний,состоящих из геометрических фигур и коробки с цветными карандашами. Чтобы жителям не было грустно,их надо раскрасить в соответствии с условными обозначениями. Части тела из кругов-зелёные,из квадратов-жёлтые и т. д.
Итог:наше путешествие по стране Знаний подощло к концу. Вам понравилось оно?Что было интересным?Какие задания,игры понравились?
Занятие окончено. Будем с вами и дальше продолжать познавать новое и интересное!