Марина Ганжула
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№43
муниципального образования Кореновский район
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
музыкальный руководитель : Ганжула М. Е.
г. Кореновск
2020г.
ЦЕЛЬ: Закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в страну музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
- Развивать умения детей ориентироваться в знакомой музыке, но в новом
исполнении;
- Прививать любовь к музыке;
Звучит «RELAX» музыка
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Дети входят в зал, выполняя движения под музыку.
Муз. руководитель. (М. Р) Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?
Дети. Здравствуйте, здравствуйте! Просто отличное.
(Садятся на стульчики)
Ход ЗАНЯТИЯ.
- Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. (цветик-семицветик).
Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)
Давайте посчитаем лепестки.
Сколько лепестков? (7)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели. Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток».
Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.
Звучит волшебная музыка.
Открывается нотный стан.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А куда это мы попали?
М. Р. : Кажется мы попали с вами в музыкальную страну
Ой, что это? (Показываю на нотный стан)
Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?
Сколько линеек в нотном стане? (5)
Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)
Сколько нот в музыкальной палитре. 7.
Давайте их споем.
(дети поют гамму)
Хотите еще путешествовать?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда отрываем второй лепесток.
«Лети, лети лепесток…»
Звучит танцевальная музыка. (Чайковский ПОЛЬКА)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, слышите, музыка какая-то играет.
Что это за музыка?
М. Р. А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)
Правильно, мы попали в город танцев, посмотрите, радуга появилась.
В небе радуга-дуга замыкает берега
Расцветая все ясней
Чудо краски светят в ней.
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок, в ней играет
Моря озаряя гладь. (ответы детей)
В радуге тоже 7 цветов. Давайте произнесем волшебные слова и эти
краски оживут. К. О. Ж. З. Г. С. Ф.
«Танец красок» (Гимнастический танец с разноцветными лентами)
М. Р. Какая радуга красивая появилась у нас! А вам понравилось?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся дальше?
«Лети, лети лепесток…»
Звучит барабанная музыка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, как интересно, куда же мы попали?
Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать?
М. Р. Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)
А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка.
Мы попали в город ритмических звуков.
а какие звуки бывают? (шумовые и музыкальные)
Все на свете дети знают
Звуки разные бывают
Журавлей прощальный клекот
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые,
Только есть еще другие:
Не шуршащие, не стуки-
Музыкальные есть звуки
А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)
Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?
Где высокие?
А почему одни ноты с хвостиками, а другие без?
Давайте все превратимся в волшебников и будем превращать простые слова в волшебные.
«Ритмические превращения»
Волшебники из вас получились замечательные, а вот какие вы музыканты?
«Шумовой оркестр»
Какие вы молодцы!
М. Р. Отправимся дальше в путь?
Закрываем глаза
«Лети, лети лепесток…»
Звучит мелодия песни «Если мы дружим с музыкой»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома)
Что же это? (ПЕСНЯ)
М. Р. Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.
Давайте споем песню
ПЕСНЯ «Любимый детский сад»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.
Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче.
Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)
Пальчиковая гимнастика:
«АПЕЛЬСИН»
Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)
Много нас, (Показывают 10 пальцев.)
А он один. (Показывают 1 палец.)
Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают
Беда! их к груди.)
Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)
Кто куда!
ИГРА (СМАЙЛИКИ грустные и весёлые)
Перед началом игры детям предлагаю взять картонные смайлики по два шт. один грустный, другой весёлый, дети слушают поочерёдно несколько вариантов музыки, после каждой прослушанной необходимо определить лад с помощью смайликов (мажор, минор)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.
Дети закрывают глаза, Цветик унеси нас назад
В наш любимый детский сад.
Отрывают последний лепесток
ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза.
М. Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.
Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в
нашем путешествии? (ответы детей.)
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием в память о
путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.
(Музыкальный руководитель раздает ноты)
Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать. До свидания! Дети под марш выходят из зала.