Наталья Николаевна Момот
Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
1. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
2. Закрепить знания о свойствах льда
3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Познавательно-исследовательская деятельность „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Развивать умения выдвигать гипотезы, анализировать и делать соответствующие выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение услышать, почувствовать различные эмоциональные состояния в звуках природы.
Материал и оборудование: Карточки с изображением методов исследования; льдинки с бусинками, стаканы с водой, салфетки, тарелочки – подставки под стаканчики, пластилиновые дощечки и стеки. Друшлак, таз.
Предшествующая работа. Просмотр мультфильма «Снежная Королева» Наблюдение за свойствами льда на прогулке, в режимных моментах.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Слайд 1)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, какое у нас сегодня настроение?
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Звучит фонограмма «Метели» (Слайд 2), воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто к нам в гости пришла?
Дети: - Снежная Королева!
Воспитатель: (Слайд 3) Снежная Королева уронила свои бусы. Бусинки разлетелись и оказались в плену льдинок. (Воспитатель показывает льдинки с бусинками)
-Ребята, давайте поможем Снежной Королеве! Только, что можно сделать?
Дети: - Растопить лёд!
Воспитатель: - Ребята! Пройдите к столам.
(Раскладывает кусочки льда на тарелочки)
Опыт 1
- Возьмите кусочек льда. Что вы чувствуете? (Холод)
-Что у вас осталось на ладошке? (Вода)
Какой можно сделать вывод?
Вывод: лед холодный (Слайд 4)
Опыт 2
Воспитатель: Положите лёд на тарелочки
-Посмотрите на лед. Он имеет цвет? (Нет)
-Значит он какой? (бесцветный)
Вывод: Лед – бесцветный,
- через него видна бусинка? (Да).
Вывод: Лёд прозрачный (Слайд 5).
Опыт 3
- А сейчас в стакан с водой, положите кусочек льда с бусинкой. Посмотрите, что происходит со льдом? (он не тонет)
- Почему?
Вывод: Лед не тонет, потому что он легче воды. (Слайд 6)
Опыт 4
Посмотрите, что произойдёт со льдом? (Лёд мы можем разбить.) Значит он какой? (Лёд хрупкий).
Вывод: Лед - хрупкий. (Слайд 7)-
Воспитатель: - Ребята, давайте отдохнём и потанцуем. (Слайд 8)
Опыт 5
Воспитатель: Подойдите к своим стаканчикам, в которых плавал лёд с бусинками.
Что произошло со льдом? (Лёд растаял и бусинки освободились). (Постепенно лед в воде растаял).
Вывод: Лёд в тепле тает. (Слайд 9)
Воспитатель: А сейчас ребята, возьмите свои стаканчики и выльет свою воду ко мне в тазик.
- Посмотрите, все бусинки Снежной Королевы освободились от ледяного плена! Пусть бусинки просохнут.
Воспитатель: Снежная Королева, в благодарность за то, что мы ей помогли, дарит видео фильм «Шишкин лес». Садитесь на стульчики. (Просмотр видео) - это время, воспитатель подготавливает столы для следующей работы.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам, тоже создать снежинки из рельефной декоративной лепки «Портреты снежинок».(Слайд 10)
Проходите к столам. Перед вами лежат стеки, я раздам пластины. Вам надо проявить свою фантазию и прорисовать стекой снежинки, состоящие из шести лучиков, которые расходятся в разные стороны. (Слайд 10 – музыка)
Дети работают под музыку Г. Свиридова «Метель».
В конце занятия дети приносят свои снежинки и создают фотовыставку на мольберте «Портреты снежинок».
Воспитатель. Мы все дружно провели большую работу, подведём итог. (Воспитатель раздает цветные сигнальные карточки – смайлики.
Если вы отвечаете на мой вопрос «да» грустный, означает «нет», а улыбающийся при ответе «да».
- Если вода замерзает, она превращается в лед? (да)
- Лед рыхлый? (нет)
- Лед прозрачный? (да)
- Лед тяжелее воды? (Нет).
- Лед тает в воде? (Да)
- Лед белого цвета? (Нет) -Глициологи исследуют снежинки (Да)
- Вам понравилось наше приключение, со Снежной Королевой? (Поднимите смайлики и покажите нашим гостям).
-Мне тоже понравилось наше занятие. Молодцы! Хорошо работали ребята…Мы создали интересные снежинки.
Воспитатель: - Давайте, попрощаемся с нашей гостьей Снежной Королевой и нашими гостями!