Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы» (5 фото)

Наталья Николаевна Момот
Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие творческой познавательноисследовательской активности детей в процессе экспериментирования.

Образовательные задачи:

1. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.

2. Закрепить знания о свойствах льда

3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Познавательно-исследовательская деятельность „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах

2. Развивать умения выдвигать гипотезы, анализировать и делать соответствующие выводы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение услышать, почувствовать различные эмоциональные состояния в звуках природы.

Материал и оборудование: Карточки с изображением методов исследования; льдинки с бусинками, стаканы с водой, салфетки, тарелочки – подставки под стаканчики, пластилиновые дощечки и стеки. Друшлак, таз.

Предшествующая работа. Просмотр мультфильма «Снежная Королева» Наблюдение за свойствами льда на прогулке, в режимных моментах.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, какое у нас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

Звучит фонограмма «Метели» (Слайд 2), воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: - Ребята, вы узнали, кто к нам в гости пришла?

Дети: - Снежная Королева!

Воспитатель: (Слайд 3) Снежная Королева уронила свои бусы. Бусинки разлетелись и оказались в плену льдинок. (Воспитатель показывает льдинки с бусинками)

-Ребята, давайте поможем Снежной Королеве! Только, что можно сделать?

Дети: - Растопить лёд!

Воспитатель: - Ребята! Пройдите к столам.

(Раскладывает кусочки льда на тарелочки)

Опыт 1

- Возьмите кусочек льда. Что вы чувствуете? (Холод)

-Что у вас осталось на ладошке? (Вода)

Какой можно сделать вывод?

Вывод: лед холодный (Слайд 4)

Опыт 2

Воспитатель: Положите лёд на тарелочки

-Посмотрите на лед. Он имеет цвет? (Нет)

-Значит он какой? (бесцветный)

Вывод: Лед – бесцветный,

- через него видна бусинка? (Да).

Вывод: Лёд прозрачный (Слайд 5).

Опыт 3

- А сейчас в стакан с водой, положите кусочек льда с бусинкой. Посмотрите, что происходит со льдом? (он не тонет)

- Почему?

Вывод: Лед не тонет, потому что он легче воды. (Слайд 6)

Опыт 4

Посмотрите, что произойдёт со льдом? (Лёд мы можем разбить.) Значит он какой? (Лёд хрупкий).

Вывод: Лед - хрупкий. (Слайд 7)-

Воспитатель: - Ребята, давайте отдохнём и потанцуем. (Слайд 8)

Опыт 5

Воспитатель: Подойдите к своим стаканчикам, в которых плавал лёд с бусинками.

Что произошло со льдом? (Лёд растаял и бусинки освободились). (Постепенно лед в воде растаял).

Вывод: Лёд в тепле тает. (Слайд 9)

Воспитатель: А сейчас ребята, возьмите свои стаканчики и выльет свою воду ко мне в тазик.

- Посмотрите, все бусинки Снежной Королевы освободились от ледяного плена! Пусть бусинки просохнут.

Воспитатель: Снежная Королева, в благодарность за то, что мы ей помогли, дарит видео фильм «Шишкин лес». Садитесь на стульчики. (Просмотр видео) - это время, воспитатель подготавливает столы для следующей работы.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам, тоже создать снежинки из рельефной декоративной лепки «Портреты снежинок».(Слайд 10)

Проходите к столам. Перед вами лежат стеки, я раздам пластины. Вам надо проявить свою фантазию и прорисовать стекой снежинки, состоящие из шести лучиков, которые расходятся в разные стороны. (Слайд 10 – музыка)

Дети работают под музыку Г. Свиридова «Метель».

В конце занятия дети приносят свои снежинки и создают фотовыставку на мольберте «Портреты снежинок».

Воспитатель. Мы все дружно провели большую работу, подведём итог. (Воспитатель раздает цветные сигнальные карточки – смайлики.

Если вы отвечаете на мой вопрос «да» грустный, означает «нет», а улыбающийся при ответе «да».

- Если вода замерзает, она превращается в лед? (да)

- Лед рыхлый? (нет)

- Лед прозрачный? (да)

- Лед тяжелее воды? (Нет).

- Лед тает в воде? (Да)

- Лед белого цвета? (Нет) -Глициологи исследуют снежинки (Да)

- Вам понравилось наше приключение, со Снежной Королевой? (Поднимите смайлики и покажите нашим гостям).

-Мне тоже понравилось наше занятие. Молодцы! Хорошо работали ребята…Мы создали интересные снежинки.

Воспитатель: - Давайте, попрощаемся с нашей гостьей Снежной Королевой и нашими гостями!

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы»
Фото «В гостях у Снежной королевы»
Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность - фото
Фото №1 Цель развитие творческой познавательно Фото №2 Исследовательская деятельность исследовательской активности детей в процессе экспериментирования
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе ДОУ «Загадки Снежной королевы» Программное содержание: Коммуникация. • Активизировать словарь по теме «Зима» «Зимние явления в неживой природе» • Учить подбирать прилагательные.

Конспект НОД по Познавательно-исследовательская деятельность «Опыты с почвой» в старшей группе Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Иметь представление о почве, как о плодородном слое земли.

Конспект НОД в подготовительной группе «Кладовая гномов. Познавательно-исследовательская деятельность с камнем» Тема: «Кладовая гномов». Цели: - Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о свойствах и качествах.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 л) «В царстве Снежной королевы» Тема: «В царстве Снежной королевы». Образовательная область: познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Методическая разработка в подготовительной группе «В гостях у Снежной Королевы» Цель: развитие познавательной активности детей. Задачи: - закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинке используя.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В стране Фокусов» Видео https://www.Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Эта удивительная вода» В дошкольном возрасте дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве.

Технологическая карта НОД по освоению речевого развития «В гостях у Снежной королевы» (старшая группа) Группа: Старшая группа «А». Воспитатель: Ильинская Ольга Владимировна. Тема: «В гостях у Снежной Королевы» Цель: обобщение и систематизирование.

Волшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группеВолшебница вода. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Программные задачи: 1. Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность. 2. С помощью опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы»
Опубликовано: 30 января 2017 в 03:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Момот в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД