Вера Прохорова
Конспект НОД в старшей группе по теме «Квест «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему : Квест «Комнатные растения»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Квест „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Уточнить и расширить знания детей по лексической теме "Комнатные растения"; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; формирование умения выращивать черенки комнатных растений.
Коррекционно-образовательные цели:
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях (его строении, пользе, способе размножения) 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения: совершенствовать навык образования прилагательных от существительных; образования существительных уменьшительно-ласкательного значения; согласование существительных с прилагательными, глаголами, числительными; подбирать прилагательные к существительным; Развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;
3. обогащение словаря: познакомить с существительными: черенок, глаголами: черенковать, рыхлить; прилагательными: нежные, влажная.
4. Познакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.
5. Развивать умение правильно сажать в землю черенок, ухаживать за ним.
Коррекционно- развивающие цели:
1. Развивать мелкую и общую моторику у детей;
2. Развивать неречевые психические функции (слуховое, зрительное внимание, логическое мышление).
Коррекционно- воспитательные цели:
1. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
4. Стимулировать формирование интереса к учебной деятельности.
Материалы к занятию:
клеенка, фартук, одноразовый стаканчик, палочка, лейка с водой, ведерко с землей, совок, баночка с черенком герани в воде.
Схемы строения, картинки с изображением комнатных растений.
Камешки.
Карточки с изображением ключей.
Цветные карандаши.
Ход НОД: (Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в квест. Кто со мной)
Ребята, а кто-нибудь видел кто повесил замок на наш сундук?
Там кто-то плачет. Что будем делать? Ключа нет, что будем делать? (находим конверт с письмом)
«Скорее выполните все задания и помогите тому, кто закрыт в сундуке и плачет»
Ну что, будем помогать?
Тогда читаем дальше.
Задание № 1: встаньте спиной к входной двери – сделайте 2 шага вперед- повернитесь на право- 6 шагов прямо- поверните на право- 5шагов вперед.
«Исправь ошибку» :
Цель: развитие зрительного внимания и восприятия.
(Собрать правильно изображения комнатных растений (разрезные картинки комнатных растений собраны не верно, сопровождая действия объяснением)
Задание № 2:
«Подбери листок?» (листья спрятаны в сухом бассейне)
Цель: умение находить комнатное растение по внешним признакам.
Дети находят по 1 листу, на ухо педагогу описывают его и говорят, какому растению принадлежит.
Каждый ребенок находит около комнатного растения мешочек с камушками (или тряпочку для протирки листьев)
«Выложи цветок из камушков» (или «Наведем чистоту» : ребенок комкает тряпочку, начиная с уголка, поочередно зажимая пальцы так, чтобы тряпочка уместилась в кулачок. При этом говорит слова: сгребаем, сгребаем мы мусор с земли, чтоб к свету росточки пробиться могли.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Задание № 3:
«Найди по описанию» :
Цель: найти комнатное растение по описанию отличительных признаков.
(У этого растения не один стебель, а их много, и они свисают с краев горшка. Значит какое это растение? (вьющееся). На стеблях есть листочки, зеленого или полосатого цвета, гладкие, овальные или мелкие круглые, размножается черенками (традесканция)
У этого растения есть стебель, листья и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опущенные (у одних растений края ровные, а у других волнистые, у листьев есть длинный черешок, с их помощью листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета: белые, розовые, фиолетовые. Поливать это растение нужно только в поддон (узамбарская фиалка)
«Что общего у всех цветов» - корень, стебель, лист, цветок (одним словом – строение)
«Чем отличаются» - окраска, форма листьев, цветки.
Задание № 4:
«Собери и назови ласково».
Из каких частей состоит комнатное растение и зачем эти части ему нужны? (Дети называют и собирают схему комнатного растения (корень-стебель-листья-цветы)
Корень: находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало.
Стебель и листья - дышать, поглощать свет.
Лепесток-лепесточки, бутон-бутончик, стебель-стебелёк, листок-листочек, корень-корешок, цветок-цветочек, земля – землица, горшок – горшочек.
Задание № 5:
«Что лишнее»
Цель: развитие слухового (или зрительного)внимания, мышления, развитие связной речи.
Я хочу проверить, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду произносить ряд слов, а вы будете определять, какое слово лишнее и почему.
1. Гортензия, стебель, фиалка, фикус. Что лишнее?
2. Цветок, стебель, бегония, листья.
3. Герань, гортензия, горшок, фикус.
Логопед: комнатные растения приносят радость человеку, но и требуют от него заботливого внимания.
Задание № 6:
«Закончи предложение».
Цель: совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами «для того чтобы.
- Я вас приглашаю поиграть в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Обязательно использовать слова «для того чтобы». Потом повторяете всё предложение целиком.
- Раз, два, три начало игры.
- Комнатные растения необходимо поливать (для того чтобы они не завяли)
- Листья на комнатных растениях нужно протирать (для того чтобы они могли дышать)
- Комнатным растениям нужен солнечный свет (для того чтобы они могли хорошо расти)
- Комнатные растения нужны человеку (для того чтобы в доме был чистый воздух и красиво)
- Землю в горшках с цветами нужно рыхлить (для того чтобы дышали корни)
- Чудесно. Это было трудное задание. Вы просто молодцы.
Задание № 7:
«Найди ключ, который откроет замок»
У детей карточки с изображением 4х ключей. Замок откроет ключ желтого цвета. Правильно раскрасьте ключи и мы узнаем какой из них нам нужен.
Задание № 8:
Открываем замок. В сундуке «плачет» черенок комнатного растения герани, стоящий стакане с водой.
Почему плачет? Как помочь?
Посадка черенка в землю.
Итог занятия.
- Какое комнатное растение мы сегодня посадили?
-Какое комнатное растение вам нравится больше всего?
-Кому понравилось, как вы работали похлопайте в ладоши.
-А работа кого из детей вам сегодня понравилась?
-Какое задание вам понравилось больше всего?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали и у меня есть для вас сюрприз:
Игра – сделай сам: «Мемори. Комнатные растения». Детям раздается по паре изображений комнатных растений для раскрашивания. После выполнения задания дети играют в игру.