Иванова Елена
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Уроки доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.
Задачи: Способствовать развитию связной речи, продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении, закрепить словарь по теме, умение последовательно формулировать свои мысли. Развивать внимание, память. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость,
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию „Уроки доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Материал: смайлики (красные, желтые); цветок в горшке- лейка, рванная книга- книжкина аптечка, мусор- пакет, собака (кошка)- миска, кормушка- хлеб; корзина, бусинки; сундук.
Ход занятия:
1. Организационный момент: 1 слайд (Дети с воспитателем входят под песню «Что такое доброта», становятся около стульчиков).
Воспитатель: Ребята я рада видеть ваши добрые глазки, лучистые личики. Под какую песню мы с вами зашли? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что такое добро? (Ответы детей)
Воспитатель: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (Дети отвечают)
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.
Воспитатель: Ребята, в далёкой – далёкой сказочной стране Добрых дел живёт прекрасная фея Доброты. Я сегодня получила видеосообщение от феи Доброты, в котором она приглашает нас в свою страну. Давайте посмотрим вместе.
2 слайд
Письмо. «Добрый день, мальчики и девочки! Я, фея Доброты из страны Добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в мою чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные дети. Поэтому я решила вас проверить и приготовила для вас задания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то вы без труда найдёте мою страну. А задания мои находятся в волшебном сундуке.»
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну? (Дети).Тогда давайте откроем сундук и посмотрим какие задания для нас приготовила фея Доброты.
3 Слайд.
Воспитатель: Чтобы попасть в страну Добрых дел, мы должны выполнить все задания феи Доброты. Ну что ребята вы готовы?
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель: Фея Доброты предлагает вам поиграть в игру «Хорошо – плохо» (под стульчиками лежат смайлики). Я называю поступок, а вы показываете личико: жёлтое – если это хороший поступок, красное – если это плохой поступок. Слушайте внимательно:
- придя в детский сад, поздороваться со всеми детьми и взрослыми;
- помочь маме вымыть посуду;
- показывать язык товарищу;
- толкаться;
- поиграть и убрать игрушки за собой;
- бросать бумажки на пол;
- всегда говорить правду;
- порвать новую книжку;
- пожалеть плачущего;
- подраться с другом.
Я вижу, что вы знаете, какие поступки плохие, а какие хорошие. Плохие поступки могут огорчить ваших близких и ваших друзей. Я надеюсь, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки.
Ну что продолжим выполнять задания Феи Доброты?
2. Игра «Добрые дела».
На столе лежат предметы. Необходимо сказать, какие добрые дела можно сделать с этими предметами.
Дети подходят к столу, на котором: цветок в горшке- лейка, рванная книга- книжкина аптечка, мусор- пакет, собака (кошка)- миска, кормушка-хлеб (зерна).
3. Пословицы. (Люди придумали много пословиц о добре и зле. Ребята, кто из вас знает пословицы) Ответы детей.
Делай добро и жди добра.
Добро творить — себя веселить.
Добрые слова дороже богатства.
Добрый человек добру и учит.
Мир не без добрых людей.
3. Физкультминутка
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы наверное немного устали, предлагаю немного передохнуть. А давайте сейчас прогуляемся по тропинке доброты, встанем в круг (дети создают круг, и выполняют движение на месте по тексту).
Физкультминутка «Тропинка доброты».
По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,
И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).
Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,
Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).
Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,
Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).
Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)
Раз, два, три,
На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны).
4. Речевая игра «Скажи слова наоборот». Ребята предлагаю вам сыграть в игру «Скажи наоборот», я буду говорить слово, а вы говорите противоположное слово- Доброе. (Воспитатель говорит, а дети называют антонимы) .
Злой- добрый,
Грубый- ласковый,
Жадный- щедрый,
Грустный- веселый,
Трусливый- смелый,
Плохой- хороший,
Некрасивый- красивый,
Грязный- чистый,
Глупый- умный,
Ленивый- трудолюбивый.
5. Упражнение «Добрый поступок».
Воспитатель: Фея прислала нам задание на экране, картинки с плохими и добрыми поступками. Вы должны убрать с экрана картинки с плохими поступками, чтобы остались только добрые. (Проверить, если правильно выбрали картинки).
6. Игра с элементами релаксации.
Воспитатель: Ребята, у феи Доброты порвались бусы и бусинки рассыпались. Вы должны взять по одной бусинке и нанизать её на общую нить, при этом назвать доброе дело, которое ты можешь сделать (нанизывают).
Какие чудесные бусы у нас получились! Как много добрых дел вы назвали. Я вижу, что вы очень добрые ребятишки, стараетесь делать только добрые дела и дарить добро другим. Ваше добро обязательно попадёт в другие сердца и люди вокруг вас подобреют.
Заключительная часть.
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили о добрых поступках и плохих поступках, поиграли в игры и выполнили все задания феи.
Воспитатель: Ребята, фея прислала нам еще одно видеосообщение, давайте посмотрим, что в нем.
Видеосообщение:«Дорогие ребята, я убедилась, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем оно будет красивее, больше и лучше. За ваши добрые дела я отправила вам подарки, они в моей волшебной шкатулке».
На столе стоит шкатулка, открываем.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а в шкатулке что-то есть. Фея прислала нам подарки: сердца, для того, чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрыми, а сердца то вкусные, сладкие.
Воспитатель: Оказывается, страна Доброты – вокруг нас, в нашем детском саду и из этого путешествия нам возвращаться вовсе не нужно, ведь эта страна находится здесь.
Дети и воспитатель произносят слова:
Все мы добрые ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботится, мы знаем
Никого в беде не бросим.
Не обидим, а попросим.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.
– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
– Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?
– Что было самым интересным?
Давайте с помощью наших смайликов покажем свое настроение веселое- желтый смайлик, грустное настроение- красный смайлик, и скажем все вместе друг другу СПАСИБО!