Наталья Стешенко
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»
Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
Задачи:
1. Формировать умение инсценировать стихотворение по ролям, совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
2. Обогащение словаря (кушак, колпак, пятак, чудак, юмор).
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по развитию речи „Чтение стихотворения Ю, Владимирова „Чудаки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
3. Уточнения знания об окружающем мире.
4. Развивать мыслительные процессы.
5. Развивать творческие способности (жесты, мимика, интонации итд.)
6. Развивать память, воображение, речь.
7. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
8. Развитие личности ребенка.
9. Формировать умение понимать авторский замысел юмористического произведения, познакомить с понятием юмор.
Оборудование: картинки колпак, кушак, пятак, картинки с изображением героев – чудаков из произведений и мультфильмов, монеты на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение произведений : С. Маршак «Вот какой рассеянный», С Михалков «Фома», сказка «По щучьему велению», М. Яснов «Чудак».
Беседа на тему «Кто такие чудаки».
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Здравствуйте ребята, рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Презентация
Слайд 1
2. Загадка про Буратино.
- Вы готовы отгадывать загадку? Тогда слушайте:
«Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
Слайд 2
3. Словарная работа.
Буратино: Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуй Буратино!
Буратино: А пришёл я к вам, чтобы показать свой новый колпак, его мне сшил папа Карло! Красивый у меня колпак?
Воспитатель: Очень красивый!
Буратино: А какого цвета у меня колпак? А какой формы? Скажите, а кто ещё носит колпаки кроме меня?
Дети дают разные ответы.
Буратино: Правильно ребятки.
— Вот клоунский колпак.
- А кто такие шуты?
- Шутовской колпак бывает со звонкими колокольчиками! (показывает колпак) Звенит колокольчиками.
- Повара и врачи тоже носят колпаки. А какого они цвета? Зачем повару колпак? А зачем врачу колпак?
Ответы детей.
Буратино: А ещё у есть колпаки гномов.
Слайд 3
Буратино: А кто знает, что такое кушак?
Дети: Это длинный широкий пояс, им подвязывали рубахи на Руси.
Буратино: Правильно. Вот какие красивые кушаки, с узорами, с бахромой, разноцветные.
Буратино: А ещё у меня есть монета в 5 рублей! Вот какая! Ребята, а как она называется?
Дети: Пятачок, монета в 5 рублей.
Буратино: Посмотрите внимательно на монету и скажите, а она, какая? (круглая, серая, гладкая, большая).
Воспитатель дополняет: «С яркой выпуклой крупной цифрой, изящной веточкой справа».
4. Физминутка.
Буратино: Всё вы знаете, предлагаю вам поиграть со мной, проводится физминутка.
Буратино потянулся, (руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся. (наклоны)
Руки в стороны развёл, (руки в стороны)
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, (повороты в стороны)
Нужно на носочки встать. (руки вверх, встать на носочки)
Физминутка проводится 2 раза.
Буратино: Как мне понравилось у вас, но пора возвращаться в сказку к своим друзьям. Но я вам оставляю моё любимое и весёлое стихотворение, обязательно прочтите его. До свидания, ребята!
Дети: До свидания! Спасибо!
Воспитатель: Ребята, давайте прочтём стихотворение, которое нам оставил Буратино. Называется стихотворение «Чудаки», сочинил его Юрий Владимиров.
Слайд 4
5. Игра «Найди чудаков»
Воспитатель: Дети, как вы думаете, каких людей можно назвать чудаками?
Давайте поиграем в игру «Найди чудаков» (обращает внимание на доску, где расположены картинки с изображением героев разных произведений, мультфильмов)
- Найдите тех героев, которых вы считаете можно назвать чудаками.
Воспитатель поочередно вызывает детей, которые выбирают картинку с персонажем и объясняют: что это за герой, из какого он произведения и почему они считают его чудаком.
- Сегодня я познакомлю вас еще с тремя чудаками! Послушайте стихотворение «Чудаки».
6. Воспитатель читает стихотворение «Чудаки»
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А чем понравилось? Вспомните, как называется стихотворение? А кто такие чудаки?
Воспитатель: Вижу, вам понравилось стихотворение. Сейчас я буду читать строчки, а вы будете договаривать слова.
7. Повторное чтение стихотворения «Чудаки» с договариванием слов детьми.
8. Инсценировка: чтение по ролям.
Воспитатель: А сейчас давайте разыграем стихотворение по ролям. Вы будете артистами. Кто хочет быть чудаками?
Дети самостоятельно распределяют роли, берут в руки пятаки.
Инсценировка проводится 2 раза. Дети меняются ролями. Остальные дети зрители.
Воспитатель.
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
(Дает чудакам деньги.)
Один пятак – на кушак,
Другой пятак – на колпак,
А третий пятак – так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.
Чудаки (перебирают монеты).
Который пятак – на кушак,
Который пятак – на колпак,
А который пятак – так.
Воспитатель.
Только ночью пришли чудаки,
Принесли мне назад пятаки.
Чудаки (читают хором или по одному – так, как считают нужным).
– Извините, но с нами беда:
Мы забыли – который куда:
Который пятак – на кушак,
Который пятак – на колпак,
А который пятак – так.
Воспитатель: Замечательно! А нашим зрителям выступление понравилось? Чем понравилось?
9. Рефлексия.
Воспитатель предлагает закончить фразы: «Если бы у меня были деньги…У нас не было денег поэтому…».
Ответы детей.
Воспитатель предлагает похлопать артистам.